Эпоха мертворожденных

Мальхан
Глеб БОБРОВ «ЭПОХА МЕРТВОРОЖДЕННЫХ» - М.: Яуза, Эксмо, 2008. – 384 с. Тираж 5000 экз.

У меня довольно много знакомых, которые успели пройти службу «за речкой» - в «ограниченном контингенте советских войск» в Демократической Республике Афганистан. Есть и такие, кто воевал в Приднестровье, побывал на Первой или на Второй Чеченских войнах. Так вот – среди этих ребят такой же разброс характеров, как и среди мужиков, пороха не понюхавших.

Петербургский житель Андрей в поддатом состоянии ставит магнитофонные записи «афганских» песен и… плачет. А в повседневной жизни – проигрывает в «автоматах» свою зарплату начисто. По шесть-семь месяцев не приносил денег домой, где его ждали старенькая мать, жена и сынишка. Жили на пособие по рождению ребенка и мамкину пенсию. Жене всё это надоело, она забрала ребенка и уехала в родную провинцию.

Псковский Юрка в чеченские командировки отправлялся два раза. Служил в относительно тихих местах. Сейчас здорово пьет. Хотя – и раньше мимо не проносил.

Валера-детдомовец вернулся из Афганистана после сильной контузии. Умер именно из-за последствий этой самой контузии.

Второму Андрюхе оторвало стопу в Приднестровье. Сейчас перебивается случайной охранной работой.
А большинство – продолжает служить, пьют не то чтобы умеренно, но головы не теряют. О своих «трудовых буднях» говорить не любят.

Война – она девка с перцем, с характером: капризная и ревнивая до беспамятства. И что самое обидное: у нее Судьба в сводных сестрах ходит. Кого война привечает, кто с ней сжился – в сердце принял, тех она уже никогда не отпустит. Самым непостижимым образом извернется, переиграет всю жизнь твою по своему, но, один черт, к себе приберет. Грубо говоря – баба она! Памятливая и преданная. И как ты не гонорись и ни брыкайся, а коли полюбили вы друг дружку, то еще встретитесь непременно.
И никуда ты от стези своей не денешься!

Главный герой книги – Кирилл Деркулов, считает, что украинцев, как нации, не существует. Все считающие себя украинцами – обманутые русские. Украинский язык – это сознательно исковерканный русский язык с массированной примесью инородных слов. Обман длится не одно столетие, направлен на раскол русских, как нации, и отрыв от России исконных территорий – ее исторического сердца.
И последнее – каждый «свидомый украинец» - предатель!
Совершенно открыто существует «проект «Украина».
Они – делают! Свою собственную страну. По-живому! Делают историю. Делают язык – «мовэтворэня» называется. Делают народ – сознательного украинца, участника проекта.

«История России имеет такое же отношение к истории Киевской Руси, как история Галлии к истории Римской империи», - еще сто лет назад провозгласил признанный корифеем украинской историографии Михаил Грушевский. Поскольку этот чисто идеологический тезис невозможно рационально обосновать, его последователи заняты безудержным сочинительством. Жалобы на «коварных московитов» Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского, уже в XII веке много сил положивших, чтобы «закабалить» свободолюбивых киевлян, сочетаются с безудержным восхвалением «великого украинского князя» Владимира Мономаха - при этом скромно умалчивается, что «русский» Юрий Долгорукий был шестым сыном этого «великого украинца»!

 Нигде мы не найдем упоминания о том, что язык новгородских берестяных грамот и киевских летописей почти идентичен, равно как не встретим и других фактов, свидетельствующих о единстве средневековых Новгорода и Киева, Северной и Южной Руси. Таким образом, отрицается общность происхождения русских, белорусов и украинцев, которые якобы никогда не составляли единой народности и не имели общей культуры и языка.

 К подлогу приходится прибегать, объясняя происхождение названия «Украина». Традиционной стала ссылка на Ипатьевскую летопись, где оно якобы впервые встречается. Однако до XV века все имена собственные писались с маленькой буквы, даже название «русь». Слово «украина» означало окраину, границу каких-либо территорий. Когда заглавные буквы были введены, «Русь» стали писать с большой буквы, «украина» же так и осталась «украиной», потому что именем собственным не была. И когда авторы учебников ссылаются на какие-то официальные документы, художественные творения или даже народные песни, где якобы в средние века присутствовало название «Украина», они избегают привести хотя бы один пример - потому что их просто нет.

И всё же главная мысль автора совсем в другом.
Основа - в крушении идеологии.
Народ хотел материальных благ: колбасы - на выбор, а не два сорта по праздникам, да и сыра бы неплохо. На машинах ездить нормальных, а не копить на один корявый тарантас до самой старости. Джинсов, жвачки, колготок и всего того, чего у нас не было. Бумаги туалетной.
Я уж не говорю про свободы, как, например, по миру поездить.
Вот и всё!
Вот ради чего народ отказался от многого, и в первую очередь от власти, потерявшей всякое доверие.
Вместо реформы всё снесли бульдозером - к едрене фене. И хорошее, а его было совсем не мало, и всякое дерьмо - которого тоже хватало. И ведь неспроста снесли!
Мы проиграли информационную войну - главную составляющую войны холодной. В сравнении с рекламным буклетом общества потребления все наши ценности, включая уверенность в завтрашнем дне, выглядели блекло, не говоря уже о допотопной доктрине построения утопического коммунизма, из всех атрибутов которого на бытовом уровне знали лишь один - "там денег не будет".

Только вот теперь не надо плакать, ибо закон - "горе побежденным" - никем не отменялся. Раз проиграл, то пляши под дудку победителя.

Но кто сказал, что надо делать только так, как это делает вечный победитель? Почему все должны наплевать на суть и соблюдать лишь форму?
Грохнуть здание можно высокоточной ракетой, а можно и самопальным фугасом.
При этом уже канон: в первом случае - "антитеррористическая спецоперация", а во втором - "подлое вероломство". Может лишь потому, что у слабого нет крылатой ракеты?
Но взрывают-то и те, и те - суть не меняется!

Какого хрена, тот, кто бил прямой наводкой по жилым кварталам – «защитник конституционного строя», а выживший после этих бомбежек и взявший в руки оружие – международный преступник, террорист и бандит?
Дорогие наши высоколобые и жуть какие цивилизованные ребята, а не пошли бы вы на … со своими правилами!

Глеб Бобров считает, что мы живем во времена острого выбора: хочешь изменит что-то к лучшему – готовься к жертве, к кресту. Иди собственными ногами на личную голгофу. Альтернатива – вскрыв вены, тихо умри в подвале неотомщенной жертвой.
Либо с гранатой под танк – героем, либо под нож мясника – бараном.