Свалка

Рамиз Асланов
СВАЛКА

На мусорной свалке, вдали от дороги,
на детской кроватке сижу, одинокий.
Навалены в кучи ужасные вещи,
и смрадные тучи нависли, зловещи...

Я - гость заплутавший, случайно забредший,
немало видавший в судьбе своей грешной.
Пейзаж этот жуткий с брезгливостью зрея,
я понял, что шутки не может быть злее.
Не знали от века пародии гаже
на жизнь человека, чем эти пейзажи.
Вот символ достойный тщеты и тщеславья.
Здесь век наш отстойный предельно представлен.
В воронке карьера, как в Колизее,
развёрнута эра отнюдь не музейно.
На лоне Природы паноптикум жуткий:
отбросы, отходы и вещи-ублюдки.
Достойная кисти безумного Гойи
картина корысти из крови и гноя.
Здесь, в месиве судном ушедшей эпохи,
несбывшихся судеб лохмотья и крохи.
Здесь всё еще тлеет, на грани распада,
былых поколений ужасная правда.
И душ наших алчность, и пиршества плоти
здесь явлены смачно, как в пьяной блевоте...

Не ангел я падший, до плотского падкий,
я путник, пропахший средой этой гадкой.
Я жил в этом смраде, хлебал этой жижи -
не выгоды ради, а только чтоб выжить.
Других не коря, не ищу оправданий.
Они, как и я, свои души продали.
Мы все виноваты, мы все, без изъятья,
кричали виваты, а ныне - проклятья.
Тот мир, что сгребаем сегодня по кучам,
не мы ли склепали всем миром поштучно?
Здесь каждый внёс лепту - кто болтик, кто винтик.
За мусорку эту кого же вините?

Увы, но с дерьмом одного мы замеса,
и нам здесь давно приготовлено место.