Человеческая комедия 12

Владимир Нургалиев
Человеческая комедия 12

Омар Хайям

Омар Хайям так много нам сказал!
И о любви прекрасной - всё всерьез,
До нас дошли его слова,
О мире грез - в котором вырос он.

О женщинах, которых нет милей,
И о вине - что терпко и крепко,
О мире дружбы - крепче всех камней,
И о мгновении - что в вечность утекло.

О тугоухости "ослов"
Нет остроумней ничего,
О ханжестве скупцов, и мудрости Тельцов,
О стаде, что пасет наш Бог.

Прошли года - Хайяма больше нет,
Ковыль колышется в степи,
Но мудрость - что изрек на свет,
Мы сохранили - через годы пронесли...

Немного о бандерлогах

Их я насчитал на своей работе шесть человек. Это... Перечислять их имена не буду, но скажу про каждого из них пару слов. Два дворника: один веселый, другой всегда грустный. Два электрика: один мудрый, другой просто мой друг. Столяр - это просто шедевр-человек: умен, красив, элегантен, интеллигентен и много еще эпитетов можно здесь привести. И наконец Иван - сантехник-сан. Иван всем и всегда нужен, поэтому я заполучил его к себе на рабочее место только после обеда. И не пожалел об этом: Иван всегда собран, энергичен и в любую минуту готов приступить к работе. Что он блестяще и сделал: быстро и качественно заменив мне мойку.
Теперь маленькое отступление от бандерлогов - Светлана Михайловна. Когда она заходит к нам, у меня кружится голова: какая Фемина! Такой точенной фигурки во всем нашем городке не сыщешь, как ни ищи, как ни свищи. Трёхдюймовые бархатные глазки - я таю, вспоминая их сейчас. Улыбка. Об улыбке разговор отдельный, даже когда она пытается хмурить брови (это иногда надо для дисциплины), её лицо не покидает ласковая, нежная улыбка. Еще бы, ведь заведение в котором она трудится, работает с детьми, и здесь просто не приживется человек с отталкивающими чертами лица.
А в остальном всё буднично, я буду скучать о вас бандерлоги...

Наталье Вихляевой

Не верю я глазам своим, Наташа - это ты?
Моя любовь, моя мечта - до самой седины,
С тобой за партой я сидел у самого окна,
И Васька Кокорев следил - чтоб не увел тебя.

Потом писал с Германии мне Кокорев письмо,
И о тебе он спрашивал - любя тебя давно,
Но я с "Орленка" полюбил - небесные черты,
На фотографии мы рядом - только посмотри.

Наташа моя милая, улыбка та же вся,
Прекрасная и милая, глядишь в мои глаза,
Я рад, что снова встретились по интернету вновь,
Теперь ты МУЗА для меня и чистая любовь!

Все мы родом из детства

Впервые Наталью Вихляеву я увидел в пионерлагере "Орленок", на живописном берегу седого "Иртыша", куда я поехал отдыхать после окончания первого класса. Хрупкая девочка с божественной улыбкой, сразу же привлекла внимание всех мальчиков нашей младшей группы. Вот ведь маленькие еще, по восемь-девять лет, а уже ролевые игры, интерес к противоположному полу. С Натальей я близко не сближался, но с удовольствием наблюдал её со стороны. Мне в ней нравилось всё: улыбка, взгляд, некоторая шаловливость и веселость. От этого периода осталась наша групповая фотография, где нас с ней разделяет один только мальчик, и это очень символично, так как с Наташей все старались быть рядом на этой фотке.
Потом второй класс школы, я в первую смену во втором "В", Наташа в этой же аудитории во ворую смену во втором "А". Редко при встрече, как бы случайно коснешься её руки, ответной улыбки вполне достаточно при таком "интимном" общении.
Наконец девятый и десятый классы, наши классы объединили вместе, и мы с Наташей вдруг оказываемся на одной парте, она слева у окна, я справа у прохода. Парта была вторая в первом ряду, и рассаживали нас тогда строго по росту: "мальчик" и "девочка", чтобы лучше была дисциплина в классе. Я был на "седьмом" небе от счастья, еще бы моя тайная, сердечная любовь рядом со мной все уроки! Можно ли было о таком мечтать всю свою жизнь!
Любовь облагораживает человека, даже тайная, не на показ. Мне уже хотелось выглядеть в Наташиных глазах в лучшем виде, я подтягивался в поведении и культуре. От общения с моей любимой я делался только лучше и чище, грязь как бы не прилипала к моим подошвам и рукам. Этот период тихой любви, и радости "не напоказ", так и остался в моём сердце островком глубокого счастья...

Любимой Наташеньке с улыбкой

Любимая Наташенька, тебя красивей нет!
Такая же веселая, как и в семнадцать лет!
Улыбкой обаятельной ты сводишь всех с ума.
Лучистыми глазами, туман рассеешь дня.

Откуда это яркое виденье в жизни есть?
И для меня как праздник, глядеть на твой портрет.
Не уходи мгновение, постой еще вдали,
Поговори со мной еще, за партой посиди.

Урок начнется скоро, готовым надо быть,
В один учебник смотрим, о чем то говорим.
И так бегут минутки, слагаяся в часы,
А мне совсем не скучно, мне сладостен тот миг...

7 октября 2008