Звезда

Наталия Ланская
- Смотри, смотри, звезда падает!
- Где? - я доверчиво устремляю взгляд на небо, но не вижу там ничего особенного . - Опять твои штучки...
- Да вот же она, Звезда! - плутовато улыбается Старый цыган и вынимает из кармана потертого пиджака ... ЗВЕЗДУ.
- Какая!... - в восхищении замираю я. - Интересно, это белый карлик или красный гигант?
- Люди! - всплескивает ОН руками. - Даешь им ЧУДО, а они... Разве тебе недостаточно просто знать, что это - ЗВЕЗДА?
Она лежит у него на ладони, такая огромная (странно, почему я никогда не задумывалась, как ЗВЕЗДА может уместиться в руке) и переливается всеми цветами радуги. Я приближаю лицо вплотную и вижу вспышки, сияние, горение ... и нестерпимо звездный жар обжигает меня. Но постепенно ЗВЕЗДА остывает, и протяжным стоном раздается у меня в ушах последний звук ее угасающей жизни.
- Отпусти! - молю я.
ОН отходит подальше от края утеса, разбегается и со всего размаха бросает ЗВЕЗДУ в бесконечное космическое пространство. Она загорается на небе яркой вспышкой и живет, и блестит, и переливается всеми цветами радуги.
- Какая!.. - с благоговением шепчу я.
- Теперь это ТВОЯ ЗВЕЗДА...
Я оборачиваюсь, но за моей спиной уже никого нет, лишь ковыль тихо звенит в ночи...

Много, очень много раз я видела этот сон. И ЗВЕЗДУ свою я тоже видела бессчетное количество раз в разных уголках нашей планеты...
Один очень знающий астроном сказал мне, что звезда эта называется Ф-34, и открыта она в таком-то году таким-то ученым, и что в южном полушарии она не видна. Но я-то вижу ее на всех параллелях и меридианах, и мне совсем неинтересно, к какому разряду принадлежит МОЯ ЗВЕЗДА. Для меня она всегда будет ПРОСТО ЗВЕЗДОЙ - символом чего-то яркого, мерцающего, чудесного и вечного, как ЖИЗНЬ вообще, как и тот, кто подарил мне мою жизнь и МОЮ ЗВЕЗДУ.