Darling, необыкновенная Дарлинг

Людмила Солма
из цикла рассказов "ЕЩЕ РАЗ о ЛЮБВИ (История-9я)"


><><

Старые дневниковые повествования.
Пожелтевшие листки бесхитростных рассказов… прошлого века.
Казалось, это было недавно? Ах, нет… Это было, но так давно…

Это было давно - в прошлой жизни людей, которых уж нет… и я искренне надеюсь, что в той высоко заоблочной дали... их души наконец-то примирились обретением покоя взаимностей пониманий или всепрощения. И только отзвук чьей-то памятности, да драматизм чужих судеб... порой подталкивает нас к любопытству этих прочтений. Но, какое волнение, какой трепет испытывает читающий… даже некоторую стыдливую неловкость – будто нечаянно заглянул мимоходом… в неприкрытую дверь…

Но, обыкновенное любопытство – этот житейский наш бич… увлекает в доселе непозволительную вольность - неделикатности, вытаскивая на свет божий чью-то былую сокровенность. А может быть и нет в том ничего особенно предосудительного, если знал и помнишь, писавшего эти строки с волнением - памятливого чувства. Если знаешь, что автор этого дневника действительно была достойна прижизненного уважения и самой чистой, светлой любви, памяти, доброго слова. И кто же бывает виноват?! что не мы порой выбираем, а сама судьба ведет нас по жизни к любви или нелюбови. Этим житейским треугольникам или многогранникам - эмоционально земных, человеческих притяжений взаимностей... или невольных антипатий сердечных чувствований средь чьих-то влечений.

Итак, мысленно представим-
Год 1943, Harbin, русский Китай - КВЖД

<<… в Harb. у M.G. встретилась с её двоюродным братом W. – ему 50 лет, а мне 32… Он меня знал раньше, лет 8 назад. А тут, увидев меня… - сразу страшно влюбился. Мы всей семьей [тогда] ходили на выставку, купались за Syng., фотографировались [все вместе, но больше меня одну]... А потом я уехала домой [в Myl.]…

[Но] когда я уезжала… он неожиданно появился в купе моего вагона… и передал конверт, со словами: «…сбросьте, пожалуйста это письмо на следующей станции.» И попрощавшись, целуя руку, ушел… Смотрю – на конверте мой адрес.

И я прочла:

«Darling, необыкновенная Дарлинг.
Как Вы милы и прекрасны, что нет сил забыть Вас… и не любить…
Если б Вы захотели… я пополз бы за Вами на коленях, преодолел бы все препятствия…
чтобы только идти к Вам, сидеть у Ваших ног, и смотреть в глаза…
В глаза любимой женщины, в которых и угроза, и ласка, и что-то еще… не понятное,
но влекущее неудержимо…
С нетерпеньем жду Ваших фото, чтобы любоваться ими.
Ваш W.
Август 43 года, Harb.»

Долго хранилось его письмо… а теперь потеряно [за переездами].

И вот он стал бредить мной, не давал покоя [M.G] сестре – говорил, что это тот идеал, который ему нужен в жизни… «Без неё жить не хочу,»- говорил он. А у него была жена… детей не было. Он жил и работал в Сhan., а в Harb. приезжал, или писал к М.G., что он бегает по парку, стонет и кричит: «N-ka, darling - где ты?!»

Потом он снова приехал к М.G. и спрашивал – где я, как живу… говорил, что безумно любит меня, как необыкновенный идеал…
Спрашивал, что я пишу и когда приеду еще?

А [спустя какое-то время] в 43 году… он упал на работе с головной болью. Оказалась потеря памяти… и постепенно... сошел с ума. Лежал в больнице… Моя сестра ходила[жила там же где и он, работала в больнице] и кормила его с ложечки… а он говорил: «Я знаю, Вы сестра N, моей - любимой…»

К [моей] сестре прибегал из больницы, кидался к моей фотографии… смотрел… и все спрашивал – нет ли от меня письма, и что я пишу… просил читать…

И так, за 10 месяцев… он сгорел [от любви] и… умер… как тень… в 44 году.
М.G. [его сестра] сколько раз писала: «N-ka приезжай… повидай W. он так ждет тебя… может ему станет лучше…»
Но, я… боялась встречи с ним… и не ехала…

Как плакала [M.G.] сестра… рассказывая, как он умирал… и все страдал, страдал обо мне…
Вскоре умерла и его жена.

Я [после уже, покидая репатрианткой- страну насовсем ] была на могилках. Просила прощения – не знаю за что…

В 55г. [при новой встрече после долгой разлуки] М.G. подарила мне его - серебряную ложку и золотой крест (который приносил много горя, когда я одевала его… после... отдала…)>>

И лежит передо мной старая тетрадь с этим бесхитростным рассказом - удивительнoй женщины, которую и я знавала при её жизни. Умная, обаятельная, интеллигентная - она и в старости была очень красивой и статной.








*) Примечание/пояснение:

*по дневниковым записям от 1970г. N.K.
(в девичестве N.N., родилась в начале прошлого века Harbin, умерла в СССР середине 80-х)

[авторская пунктуация мемуаров полностью сохранена и дается здесь с некоторыми "вкраплениями",
заключенных в квадратные скобки - уже моих дополнений в пояснение]

Людмила Солма

**фотоиллюстрация взята из Интернета -