Имена... размышления на досуге

Ольга Василенко
 Имена…
Нарождаясь на свет, мы получаем способность - дышать. Нам дано слышать, видеть, ощущать, чувствовать, понимать, а также, – имя. Кто - то называет своих детей, согласно святкам, кто то, исходя из собственных симпатий к определённому сочетанию имени и отчества, а кому то просто «взбрендит» в голову назвать своё дитя именно так, а не иначе….
       Имя - это и вправду сила. Вот, например, одна женщина мне сказала, что меня должны были назвать Марией, что мне по энергетике это имя подходит больше других.
И вот удивительно: муж долгое время меня называл Машенькой...
А родители долго спорили, какое имя мне дать: мама хотела назвать – Мариной, а папа - Светланой
И в результате назвали Ольгой…
…А на японском языке моё имя звучит, как «Матакежика»… Тоже славно.
Мы очень мало позволяем себе фантазировать на тему ласкательных производных от имён. А в русском языке такие производные – очень нежны…и очень выразительны на момент произнесения.
Мало того, что интонационно наш язык богат, так ещё и в звуковом сочетании, мне кажется, ему нет равных по проникновенности. Я не специалист в области языкознания, я просто русская женщина, и просто так чувствую. Кто - то может со мной не согласиться – это его право. Но и я не стану смешивать понятий профессиональной подготовки и природы чувств. Невозможно профессионально чувствовать. Поэтому и спор сам по себе – бессмыслен.
       Когда-то, очень давно, один молодой человек подарил мне маленькую картинку – эмблему. На ней было изображено озеро… в виде ока… вернее – глаза с глазницей. Глубокая чаша по краю была обрамлена порослью огненного цвета: толи пламя, толи трава с горящими окончаниями. В яблоке глазном, вместо зрачка было изображено отражение луны…и, кажется, была ещё лунная дорожка, а вот на дно падала капля рубинового цвета. Впечатление было странным. А когда я спросила, что это означает – человек просто ответил: «ТЫ. Это расшифровка твоего имени. О – озеро, Л – луна, Я – яд.
ОЛЯ. Я немного смутилась, и, конечно, спросила: « Почему именно так?»… «Потому, что так, - было мне ответом. – Потому, что я так чувствую…
И хотя мы больше никогда не виделись с тем человеком, но мне так запало в душу его понимание, что
Вскоре я и сама стала видеть людей таким образом: ИМЯ – расшифровка… своего рода картинка.
И я иногда пробовала фантазировать с рисованием имён… строками.
Это оказалось очень интересным занятием.
На ту самую картинку – вот, что у меня получилось:

Озеро проснулось, провожая
Лунную дорожку в дальний путь.
Ядом вожделенья пробуждая – страсть, как суть…

А потом пробовала и другие имена нарисовать… Причём именно так, как чувствуется..

Ярким, пламенеющим, закатом
Накренился горизонт... устал
А душа, волнением объята - терпит шквал…

Может быть, когда-нибудь, я соберу свои опыты в какой-нибудь альбом, а пока, просто дарю
вам, люди такую возможность рисовать. Нужно только позволить себе абстрагироваться от знаний…
Только чувства… только впечатление… и именно от звучания.

Я не знаю, как можно назвать такие фантазии, но уверена, что ни злобы, ни недобра, они не принесут в наш такой непростой, и такой привычный мир людей.