Откровения Куклы с Фарфоровым Сердцем

Кукла Фарфоровое Сердце
       *...или - "Фарфоровая кукла с живым сердцем?"...

* * *

Мое, с трудом обретенное, более-менее равновесное состояние духа, пошатнула фраза, сказанная одним человеком, достаточно умудренным жизненным опытом, и далеко не юнным по количеству прожитых лет:

"Ты многое дала мне - настоящую школу жизни, причем, за столь короткое время. Ты научила меня совсем по-другому смотреть на мир - не через розовые очки...".

Сомнительный комплимент, не правда ли?
Заставил задуматься. Что то я, очевидно, делаю не так, и веду себя - аналогично, по большому счету - не в каких то там бытовых, поведенческих мелочах, а в важных, веховых, жизненных ситуациях.
Наверное я или неисправимая эгоистка, или жесткая и жестокая личность?
Всегда думала, что наоборот. А оказывается - ТАК.

На волне эмоций вспомнились еще однажды сказанная фраза - тоже человеком очень мудрым, сильным мужчиной, к тому же, обладающим многими знаниями, опытом и нехилым характером:
"Ну нельзя же так - танком по виноградникам!"
И:
"Какой же силой характера и интеллекта должен обладать мужчина, которому ты ПОЗВОЛИШЬ находиться рядом. Ведь ты же - походя, не задумываясь, в пару слов, опускаешь его "ниже плинтуса"...

Вот так вот. А я этого даже не замечаю никогда. Только отзывы ПОТОМ - именно такие, аналогичные. Или - поступки, неожиданные какие-то совсем для меня, или реакциии рядом идущего...

P/S: Сентенцию - "мужчина, которому ты позволишь находиться рядом" - я бы еще дополнила и уточнила фразой:"...и который СМОЖЕТ или захочет находиться рядом. Гораздо проще "полюбоваться", повосхищаться, попребывать в эйфории и состоянии безумной влюбленности - некоторое время, насколько хватил сил и выдержки, а потом тихонько удалиться поближе к "Белоснежке" или "Спящей красавице", или даже "Золушке", с которыми гораздо проще, спокойнее и увереннее можно себя чувствовать.

А еще одна моя хорошая знакомая, психоаналитик, кстати сказать, тоже резюмировала свои впечатления интересной мыслию: "Мужчины для тебя - как ступеньки на лестнице, ведущей вверх".
Лестница - не в плане карьерной, или "продвигающей" куда-то. Просто - лестница жизни...Имеется в виду тоже немножечкоко другой аспект. Не использование их чисто материальное или морально-психологическое. А именно - как ступени в процессе развития. Вот, к примеру, ты идешь по жизни - вверх, по спирали движешься, и на определенном этапе этого движения рядом с тобой и в поле твоего зрения появляются определенные люди, они помогают тебе, поддерживают, или же наоборот - ты оказываешь им необходимую помощь или поддержку. Но по мере продвижения дальше - эти люди отступают на другой план, или остаются в прошлом...

Хотя, всеравно, жестко, вобщем то звучит - мужчины-ступени.
Я то всегда считала себя мягкой, слабой, податливой и доброй-безобидной, беззащитной, в дополнение - перед жизненными обстоятельствами.

Задумалась...
Скорее всего мне нужно пересмотреть отношение к окружающим меня людям...

И это - только маленькие осколочки размышлений, выводов и предысторий, только лишь одна грань и один, затронутый сейчас, аспект. Под водой спрятан огромный айсберг мыслей и эмоций. А жизнь, как известно - штука о-о-очень многогранная.

И я даже не знаю, что бы хотела услышать в ответ на свои вопросы - скорее всего - они сугубо-внутренние, и ответ я должна найти для себя сама...

-----
25.07.08


Из серии: "Внутренние вопросы. Настроения. Мысли"

_________________________________________________

P.S:

Все произведения, находящиеся на этой странице - Избранное, перенесенное с другой странички и другого ресурса.
В данном случае хотелось бы вместе с "Откровениями..." перенести сюда и некоторые комментарии-обсуждения к этой миниатюрке, поскольку в них много мыслей, дополняющих все вышеизложенное. Мыслей и моих, и тех, кто с ними ознакомился

*Имена собеседников не привожу из соображений деликатности.

----------------------------------
СОБЕСЕДНИК №1:
А что именно - нет так? И надо ли менять это "не так" - если твоя собственная сущность? Не потеряет ли себя человек, изменив то, каким он был? Знаете, я давно читала и сама на своем примере почувствовала: девочкам с детства внушают мысль, что надо быть "хорошей". Отсюда очень много проблем, за этой "хорошестью" теряются реальные качества и мучаешь себя потом вопросами: кто я, какая, зачем делаю так, если чувствую, что это не мое? Вам мешает то, какая вы? Тогда может и стоит меняться, хотя дело неблагодарное - себя ломать. Если же стимул только чужое мнение, боюсь, все благие намерения тут будут по известной поговорке. И еще: а что плохого в том, что мужчины для вас - ступеньки?:) Сами мужчины зачастую не очень-то задумываются над тем, как они используют женщин, но, ах, как переживают, когда начинают так же использовать их. Они - странные существа, им НЕ НУЖНЫ добрые мягкие и пушистые, им скучно с такими. А рядом с незаурядными дамами им становится страшно, страшно не соотвествовать. Пардон, это мужские проблемы и ваш знакомый судил с мужской точки зрения. А вам нужна ваша собственная.

Я:
Спасибо за мнение!
Я рада, что меня смогли понять. И за то, что не поленились озвучить свою точку зрения, и за поддержку. Она очень нужна даже человеку, достаточно уверенному в себе. Очень. Иногда случаются именно такие моменты - сомнений, моменты, когда задумываешься над этим вопросом :" А так ли нужно СООТВЕТСТВОВАТЬ?"...ожиданиям и требованиям окружающих, именно для тебя самого, и насколько это возможно?

И это, опять же - один из аспектов одного вопроса - о компромиссах и месте их в нашей жизни. СЕбЯ ломать трудно - и желания такого нету. А еще гораздо труднее, когда пытаются ломать тебя, а если держишься за свою индивидуальность, взгляды, и так далее - говорят - " не такая". Я не говорю здесь о каких то бытовых мелочах. привычках и тому подобное. Вопрос рассматривается именно в глобальном масштабе...

СОБЕСЕДНИК №2:
Когда ты начинаешь задумываться об истинном положении вещей внутри себя и вокруг себя - это есть своеобразный "выход из круга манипуляции". Начинается этот период с пресловутого чувства, когда тебе начинает надоедать и не нравиться, что ты ДОЛЖНА чему-то соответствовать, чтобы кому-то было хорошо и комфортно. Не бывать этому! Ты не марионетка в руках кукловода, твоя жизнь - это твоя жизнь, и если не по пути - значит не по пути! Честно признать это и будет легче. Если кто-то слабее, то пусть сойдёт на обочину, и не заслоняет твою дорогу жизни. На твоём пути обязательно встретиться сильный (во всех отношениях) человек, который будет тебя дополнять и в то же время не покажется "слабаком"!
На счёт "мягкой, слабой, податливой и доброй-безобидной" - это тоже в тебе присутствует, не надо это отталкивать.
А "ступенями по лестнице" на равне с мужчинами могут быть и друзья. У меня в жизни тоже данный факт присутствует. В нашем жизненном развитии все причастны.

Я:
Спасибо тебе огромное за комментарий!
Он, очень актуален. Ты умеешь видеть, понимать, и читать между строк. И что самое главное - логически структуировать мысли и эмоции - свои и собеседника. Это очень ценное качество. Мало - задуматься над чем то, мало начать размышлять - сасмое главное - найти правильный Путь в результате всех этих действий. В данном случае - для меня это очень важно