В мире животных

Тенгри Ринго
Воскресенье четырнадцатого октября… четыре часа тридцать семь минут… время московское…
С экрана телевизора звучит фраза: - «…каждый час на планете вымирает семнадцать видов животных и растений…»
В место экрана телевизора в мозгу всплыли сладкозабытые воспоминания из детства…
Родился я и выжил на окраине города в шахтерском квартале. Сразу за домом была школа, а за ней поле…
Дом родной, восьмиквартирный, двухэтажный дом, в котором и сейчас живет мама… (вот допишу и поеду навестить ее…)
Если следовать хронологии?
Родной дом.
На чердаке его одно время жили летучие мыши. Мы боялись их, и на чердак не лазили. А мамы там вывешивали белье для просушки.
10 метров от родного дома….
Пятачек. По вечерам на этом месте собиралась молодежь, мои друзья детства. Играли и пели под гитару (ы), шутили, смеялись… Но я не об этом.
 В темноте, то тут то там (два-три раза за вечер) сновали ушастые степные ежики. Домашних ежиков было больше, чем домашних собак, ну почти поровну с кошками.
У каждого ребенка, родившегося в нашем квартале, был свой ежик, который жил в его квартире.
50 метров от родного дома…
Школа. Весной на переменах мы выбегали на школьный двор и в класс некоторые из нас возвращались уже не одни. Кто-то словил изумрудную ящерку, а кто притащил «музыкантика». «Музыкантик» - это одно из самых ярких моих детских воспоминаний. В общем это таракан, туловище которого удивительно напоминает белую семечку с четными прожилками и длиннющими усами. Брать его в руки было одно удовольствие.
У каждого ребенка, родившегося в нашем квартале, был спичечный коробок, в котором жил или жили «музыкантики».
100 метров от родного дома…
Огород. Раньше у некоторых жителей шахтерского квартала здесь были крохотные огородики. Они не были чем-то огорожены, просто здесь, по привычке, сажали картошку шахтеры, приехавшие на заработки из деревни. С родителями и мне приходилось ходить на огород. Помню одно, вокруг, в пятидесяти метрах селились куропатки. Я сам гонял их часто. Забавно было смотреть, как куропатка, прикидываясь раненой, уводила меня от гнезда.
У каждого ребенка, родившегося в нашем квартале, было перо из хвоста куропатки.
150 метров от родного дома…
Поле. В начале апреля, когда еще местами лежал снег, ватаги ребят выходили с резиновыми емкостями-ведрами (отцы приносили с шахты) в поле за подснежниками и на «охоту». Мы находили норки и водой из луж выливали тарантулов, мышей-полевок, хомячков (кому повезет - белых), сусликов. Главный трофей – тушканчик с длинным хвостом и бобончиком на его кончике.
У каждого ребенка, родившегося в нашем квартале, было резиновое ведерко, в котором, хоть день два жил суслик.
1000 метров от родного дома…
Озеро. На озере водились утки, кулики, чибисы, и много всяких птичек. Водилась и рыба и рыбаки. Вокруг были грибные места. Не такие как в лесистых районах, но грибники то ж е водились. Вокруг росли камыши. В камышах жили степные беркуты. Мы с другом осмелились, нашли гнездо, отмахиваясь палками от крылатой мамаши, утащили пуховичка.
Целое лето пуховичок жил в сарае, мама специально покупала для него требуху и всем двором мы его кормили на угольном ящике. А в конце лета он превратился в огромную и гордую птицу и его отпустили на волю. Еще несколько раз он прилетал и кружил над угольным ящиком. Но соседских кур не трогал.
Не у каждого ребенка, родившегося в нашем квартале, был свой беркут.
А еще в детстве, отец привозил мне лисицу, которая жила в гараже, а хорька мы с другом ловили сами. Вот уже восьмой год я езжу навестить родителей с тайной надеждой поймать хоть одного ежика. Моя любимая женщина уже и не верит моим рассказам, что они здесь пешком дорогу переходят.
А в шахтерском квартале остались одни пенсионеры. Говорят, что иногда в садах еще встречаются ежики…
А где ящерки, «музыкантики», куропатки, беркуты, суслики, тушканчики, лисы, хорьки, грибы,…. подснежники наконец!
Прошел час и еще семнадцать видов животных и растений навсегда остались только в памяти…

14 октября 2007 год.
…пять часов пятьдесят четыре минуты…время московское…