Пропавшие слова

Михаил Бормотов
       Шёл вдоль леса по делам, торопился. Два слова удачных нашёл. Оглянулся – ничьи. Подобрал. Нет корзинки – в карман положил. Встретился встречный прохожий. Он говорил музыкально, с крепко заложенным ритмом и это очень заразно – сам я потом испытал.
– Нет огонька? - говорит он.
– Я не курю – отвечаю – Но зажигалку имею. Сам уж давно завязал.
       Дал прикурить – и доволен! Вот, человеку помог. Сам не заметил, когда же выпали, словно и не были, два замечательных слова. Мы распрощались учтиво, даже приветливо, скажем. Каждый своею дорогой вновь торопливо пошёл.
       Вспомнить слова захотелось. Хлоп по карманам – ни слова! Может оно и неплохо – незачем лазить в карман. Только мне стало обидно: я их нашёл так недавно и уже планы построил, как буду их применять. В общем, решил я вернуться и поискать при дороге. Может никто не заметил, на моё счастье найду!
       Вижу, тот самый прохожий сел на пенёк и играет, выпустит дым, и играет в самые эти слова.
       Я уж расплылся – победа! Вот где слова дорогие. Этот степенный прохожий мне их конечно вернёт. Только я поторопился.
– Это о чём вы, любезный? Вы докажите, что ваши. Эти слова, извините, я на дороге нашёл! Да, кстати: у меня тоже пропажа – ритм свой где-то выронил. Вы не находили?
       Что мог на это ответить?
– Не находил на дороге, а подцепил, как заразу, респираторным путём!
       Может действительно прав он? Да, пусть нашёл я их первым, но потерял их ведь кто-то – в поле слова не растут и не растут на деревьях. Может отложены птицей? Или растерзаны зверем? Звери не те’рзают фразы. Нет, это точно не зверь. И это точно не птица. Видно другой растеряха, вдоль по опушке гуляя, по неизвестной причине эти словао обронил. Значит тогда, безусловно, эти слова не мои.
       Может играть в них, кто хочет. Если мечтаешь оставить их у себя наподольше, будь аккуратен, раззява, и береги, что имел.
 
Октябрь, 2008, Монтеаль