Мокрый песок

Сумеркина
- Trendy color, – сказала я одному итальянцу при встрече.
- Да, – тихо ответил он, – Россия в этом году опередила Европу.


В этом году в моду неожиданно вошел цвет мокрого песка. Я долго не могла подобрать ему название, пока однажды не пришла на берег реки. Было уже начало осени, песок холодел, вбирая в себя все больше влаги, и тяжелел на глазах. На нем то там, то там серели ошметки речной пены, чернели лужицы и поблескивали веточки с листочками, выложенные дождем и ветром. Их можно было собрать и написать что-нибудь типа: «Я люблю тебя» и пусть каждый прохожий думает, что это адресовано ему и ему одному. Пусть фантазирует о таинственной принцессе, оставившей на этом песке еле заметный след туфельки. Пусть отправится в долгие и увлекательные поиски. А можно, конечно, попроказничать и написать «Te amo» и тогда уже поймет не каждый прохожий, но заинтригован будет гораздо сильнее. После такой надписи мне очень захотелось чиркнуть по песку подолом длинной юбки, оставить на нем дерзкий след и убежать, как бандитка, укравшая чей-то поцелуй. Возможно, я раньше была испанкой, или цыганкой, что почти одно и то же, и выщелкивала где-то на площади фламенко, взметая красный шелковый ветер.. Возможно. Но сейчас мои каблуки задумчиво уходили в песок, по бокам туфлей лепились песчинки. Жалко, уже не лето, я сняла бы их и пошла босиком. Песок был бы тогда соломенно-желтым и сыпучим. Мы бы тогда, как дети, сели у воды и стали бы строить струящиеся замки из мокрого песка и, возможно, повторили бы задумку Гауди. Я бы тогда вытащила из волос цветок и воткнула бы его в одну из башенок. А потом мы бы проводили солнечную дорожку и подумали бы, что сейчас тоже почти лето, только цвет песка немного изменился..


5 октября 2008 г.