Небоскр. Не чипполино

Выходец Из Арройо
Небо ещё не скрыто, а "домики тыкв" у метро разрушены. "Лимончики" порезвились, когда граждане, настоявшись, насидевшись и накричавшись в пустующем павильончике, вышли к метро и растерянной толпой стояли, не зная, что же делать дальше. Два-три милиционера проверяли документы у лиц гастарбайтерской национальности, а я стоял рядом и слушал, как им комментируют происходящее. Цитата: "Што зачем? Валите отсюда" Ноги в руки и быстро! А то заберём! Штоб вас тут мигом не было!"

Самый опытный говорун из наряда принялся изгонять толпу граждан. Умелый и опытный лил речь с лёгкими прибаутками, но на той грани добродушного хамства и уставных выражений, какая доступна только от рождения талантливым лидерам и опытным скандалистам. Это была, вероятно, диагностическая часть его выступления. Воротник прикрывал лычки на погонах. Мне показалось, что чин был сержантский, а возраст у милиционера был предпенсионный. Это был человек бывалый и зла на него не было, хотя "разгонял" он нас, а наше дело было правое. Милиционера-переговорщика взяли в оборот несколько гражданок с интеллигентными манерами и грамотной речью. Тут он малость завёлся, услышав традиционное: "Когда нужны - нету, а когда мирных разгонять - тут, как тут!" И сказал самое умное, что я услышал за весь вечер...

На его взгляд мы защищали чужие коммерческие интересы. Митинг не санкционирован, хотя им (митингом) не является. Люди группками тихо общались между собой, но стояли плотной толпой и вида нарушителей общественного порядка не имели. А распустить нас по домам принудительно не удавалось. Мы не уходили. А разгонять силой нет оснований. Тупик? Что же милиционер сказал? Просто "на пальцах" объяснил, что надо действовать упорядоченно, аргументированно (с документами), законно и последовательно. Это была уже не диагностическая, а рекомендательная часть его выступления. Плюс немного юмористический комментарий "стояния". Мы это уже дважды за вечер слышали. От депутата, активиста инициативной группы, сейчас ещё и от милиционера в третий раз. Че гевар, че полин, че бурашек из нас не вышло.

Люди стали расходиться. А объект нашей защиты разрушаться. Но с утренней зорьки. А тогда, в вечерней темноте, я глянул на темнеющие окнами "домики тыкв" и ушёл домой с мыслями о пользе от предпринятых усилий и противным липким ощущением быдлячества, литров раба, которого предстоит выдавливать из себя по капле до конца жизни.

Нам было в одну сторону со студентом Политеха и я узнал, что от него и его ровесников, присутствовавших на акте гражданского стояния, ускользул смысл события, им было непонятно. Что мог, объяснил, как сам понимаю. Если этому парню мой рассказ когда-нибудь пригодится, буду доволен. Хоть не зря всё это было.

Если вы живёте в Петербурге, приходите попрощаться с площадью возле станции метро "Политехническая". Скоро тут всё будет не так.