Цыганы

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ


ЦЫГАНЫ


       Кажется, цыгане народ неплохой. Часто летают в космос, и вообще... Гитары… Лошади… Юбки там, цветные... Много хорошего.

       Однако, всю жизнь я их боялся. Меня пугали в детстве, говорили мол, утащат тебя, брат, цыгане в табор, и всё. А что «всё», не объясняли. Но и так было очень страшно. Я вообще-то не трусливого десятка, но цыгане... Увольте!

       На безымянном полустанке/ В сорокаградусный мороз/ Цыгане шумною толпою/ Толкали жопой паровоз... Это просто вспомнилось. Господи! Какой только дряни нет в моей голове! А придется припоминать что-нибудь нужное – хрен те с два! Однажды три дня вспоминал имя когда-то любимого мной музыканта, так и не вспомнил, до сих пор не помню. И музыки его вспомнить не могу. А может быть, его и не было вовсе?.. Иногда мне думается, что мир вообще не существует, а то, что происходит вокруг, сделано кем-то только для меня и ради меня. Кажется, еще мгновение и на сцене появятся сердитые рабочие в желтых с черным комбинезонах и станут разбирать декорации. Расколотят дома, составят ребристые, пронумерованные изнутри (№3 лев. сторона; №18 фасад; №26 брандм.; №7 колоннада прав. крыло) стены в стопки и обовьют их веревками; повыдергивают деревья и фонарные столбы и свяжут их в аккуратные фашины; соберут кошек и собак, хомячков и кроликов, черепах и аквариумных рыбок, и всем им найдут подходящие футляры, баночки и коробки; свернут асфальт и газоны в плотные ковровые рулоны; засосут облака в пожарные слоновьи рукава; сольют и увезут куда-то в полированных стальных цистернах реки и озера. А запахами и шумами займутся фенологи и акустики, специально для этого вызванные из других мест... Не останется ничего, кроме черного, глухого полукруглого окошка с надписью сверху «КАССА» и серой очереди выстроившихся перед ней в скорбном безмолвии статистов, сделавших свою работу и заслуживших законное вознаграждение. Но скоро и они пропадут, растворятся, и только две-три бумажки, оброненные невнимательными уборщиками, будут кружиться и перекатываться в совершенной пустоте, решительно не понимая, в чем же их мировое предназначение…

       А что до цыган, то они, кажется, народ неплохой. Часто летают в космос, и вообще...