В домике у Таракана сказка

Василий Морозов
«В домике у Таракана» (сказка)

Однажды к Таракану пришли гости –было несколько его сородичей –тараканов, живших в этом же доме, Муха и несколько комаров, прилетевших с улицы. Таракан дождался, пока все соберутся вместе, и только после этого начал показывать всем свое жилище:

…Я живу здесь, -начал он, показывая лапами по сторонам. –Здесь –кухня квартиры, где живут люди –мои хозяева; а я сам обитаю в хлебнице. Кормиться выхожу на стол –здесь хозяева все время что –нибудь оставляют; по ночам сплю в самой хлебнице; днем гуляю по подоконнику, куда часто прилетает Муха…-и кивнул головой в ее сторону, та ответила тем же. -…Там я с ней и общаюсь, иногда она прилетает ко мне в гости, и часто остается в хлебнице ночевать…
…Слушай, а как ты думаешь? –поинтересовался один из тараканов –сородичей. –Может, тебе стоит свою хлебницу немного приукрасить? Я тут в одной квартире через вентиляцию видел –там хозяева зелень развесили, очень красиво…
…А я так и планирую, -ответил Таракан. –Собираюсь утащить у хозяев с подоконника части засушенных трав и растений, и развесить их внутри, чтобы красиво было. Чтобы казалось, как будто это –небольшой уголок природы, что мы, домашние насекомые, обычно видим за окном…

Гости очень долго потом сидели у Таракана –только, когда стало темно, они медленно разбежались по своим жилищам в доме. А сам Таракан окончательно понял –чтобы к тебе кто –то приходил в гости, нужно, чтобы твое жилище всем понравилось. Тогда некоторые в нем согласятся остаться надолго –как, например, та же самая Муха…

(с) октябрь 2008 года