О, любовь! - 6

Наполеон Бонапарт
       (продолжение)

       Вслед нам прозвучало несколько выстрелов. Прижав девушку к себе я, как мог, старался закрыть ее от пуль. Левое плечо сильно обожгло и я почувствовал как кровь заструилась под рукавом доломана.
       - Вы в порядке, сударыня?
       - Да, месье! - она ответила на превосходном французском и я впервые услышал ее мелодичный, чуть дрогнувший от пережитого потрясения, голос. – Только благодаря вашей отваге!

       Ранение было пустячным, а на мою долю выпадали ситуации и более тяжелые, но тем не менее, вашему покорному слуге было очень приятно слышать в свой адрес столь лестные слова.
       Однако праздновать спасение было еще рано. За нами по прежнему слышался шум погони. Достигнув спасительного леса, я предоставил коню самому выбирать дорогу среди деревьев, полагаясь на интуицию животного. Учитывая ситуацию, это, пожалуй, было самым разумным решением, так как без света луны мы каждую секунду рисковали наткнуться на острые ветви или же свалиться в овраг.

       На наше счастье, преследователи довольно быстро остались позади. Думаю, что тому виной была непроглядная ночь, так кстати, укутавшая нас своим покровом. Я с трудом представлял где мы находимся, так как в пылу скачки полностью потерял ориентацию. Если мы продолжали придерживаться северного направления, то дорога должна была находиться слева от нас. С полчаса мы бесцельно блуждали по лесу, стараясь уйти от погони, как можно дальше. За это время над лесом поднялась луна, окрасившая всё вокруг в темносиние краски. Снег причудливо переливался в сиреневых тонах и казался застывшими волнами Средиземного моря Италии, где ваш покорный слуга провел несколько лет.

       Настала пора позаботиться о ране. Слабость уже давала о себе знать и я не хотел совсем истечь кровью до того, как княжна окажется вне досягаемости бандитов. Остановив коня, я спешился и скинул ментик. Вслед за ним на снег последовал мундир. Нужно было торопиться, но холодные пальцы плохо слушались.

       - О, боже милостивый! Сударь, вы ранены! – воскликнула княжна, наблюдая за моими действиями.
       - Не извольте беспокоиться, мадемуазель. Это всего лишь царапина.
       - Давайте я вам помогу, - она спрыгнула в снег и взяла у меня из рук полоску белой ткани, которой я пытался перевязать рану, непослушными пальцами.
       - У вас неплохо получается, сударыня, - улыбнулся я, наблюдая как она ловко управляется с перевязкой.

       Девушка же, напротив, была очень серьезна.
       - Мои отец и братья, месье, не упускают случая обнажить саблю и своей отвагой прославились на всю шляхту. Как видите, у меня было достаточно практики на своих родных.
       Когда княжна закончила я сжал руку в локте, проверяя повязку. Она сидела плотно, но не настолько, чтобы прекратить кровообращение.
       - Превосходно! Вы сделаете честь нашим полковым лекарям.
       - Вы очень добры, месье. Скажите, как вас зовут?- ответила она, помогая мне снова облачиться в мундир.
       - Простите, сударыня, я должен был представиться ранее. Арман де ле Бри граф де Санте, к вашим услугам, - я галантно склонил голову в поклоне.
       - Княжна Виола Данковская, - она любезно протянула мне руку для поцелуя. – Скажите, граф, каким непостижимым образом вы оказались моим спасителем?
       - Мой эскадрон стоит гарнизоном в ближайшей деревне, куда приехала ваша кормилица просить о помощи. Ваш покорный слуга не мог остаться равнодушным к судьбе женщины.
       - Сударь, вы и представить себе не можете, как вовремя вы подоспели! Моя благодарность не знает границ. Смогу ли я когда-либо отплатить вам за вашу доброту.
       - Мадемуазель Виола, не извольте беспокоиться. Ваша безопасность уже достаточная награда для меня. Однако, что заставило вас путешествовать налегке в столь малой охране?
       - Простая беспечность, месье. Я хотела навестить мою давнюю подругу. Она вышла замуж за достойного шляхтича, и недавно от него родила. Говорят, что малышка такая красивая, что я не удержалась и отправилась к ней погостить.
       - Сударыня, я осмотрел место, где вам устроили засаду. Совершенно очевидно, что кто-то поджидал именно вас.
       
       Даже при неясном свете луны можно было увидеть ее широко раскрытые глаза.
       - Что заставило вас сделать такие выводы?
       - Дерево упало, как раз, перед вашими санями, пропустив первые вперед. А когда вы устремились в лес, то разбойники последовали именно за вами. Надо думать, что они не только целенаправленно устроили охоту, но и доподлинно знали вас в лицо. По всей вероятности, кому-то стало известно о предстоящем путешествии и я не исключаю возможности, что этого человека вы хорошо знаете.

       - Вы хотите сказать, что кто-то из близких мне людей предатель? Сударь, как вам не стыдно, так клеветать на незнакомых людей?!
       - Простите меня, сударыня, но я солдат, а на войне все методы хороши и, поэтому, я не имею права делать исключения.
       - Но, вы так же и граф, который слышал о значениях слов честь и благородство. Как можете вы предположить, что кто-то из моих друзей способен на такую низость?

       К моей досаде, разгневанная княжна отвернулась, не желая продолжать этот разговор.
       - Нам нужно отправляться, мадемуазель, - я протянул ей свою руку. – Позвольте.
       Но она, обиженная моим неосторожным заявлением, решительно отвергла всякую помощь и самостоятельно вскочила на коня, что у нее получилось на удивление легко. Опытному кавалеристу, мне было достаточно лишь одного взгляда, что бы понять насколько княжна хороша в седле. Я, не менее ловко, присоединился к ней.



продолжение следует...