Биография

Леонид Фульштинский
       
       Родился я в тысяча девятьсот... впрочем, это не имеет никакого значения.
       Учился я... ну, это тоже не имеет большого значения.
       Женился я на прекрасной девушке Ларисе, и собственно с этого момента начинается моя биография.
       Лариса оказалась заботливой женой, изумительной хозяйкой, и – чего я в ней раньше не замечал – настойчивой и талантливой воспитательницей.
       В двадцать пять лет я начал мыть посуду. Причём, сперва это плохо у меня получалось, посуда часто билась в моих непослушных руках, но Лариса продолжала использовать меня на помывочных работах, теряя посуду, но не теряя надежды.
       В тридцать лет, когда я освоил мытьё посуды и уже не представлял себе, как это можно встать из-за стола, не вымыв за собой тарелку, Лариса сказала, что я созрел для более сложной умственной работы, и теперь она может доверить мне мытьё окон. Напрасно я ссылался на свою занятость и неприспособленность, Лариса верила в меня, и через пару лет я отлично справлялся с мытьём окон в черновом и чистовом варианте.
       Когда мне исполнилось тридцать три, Лариса вместе с подарком торжественно преподнесла мне длинную палку, на конце которой болталась тряпка. На мой вопрос: «Что это за механизм?», Лариса ответила, что это ручной агрегат для мойки полов и что с этого дня она повышает меня в должности и в своих глазах.
       Этот этап развития длился года полтора, пока Лариса не отметила, что с мытьём полов я вполне справляюсь, и мне пора осваивать следующую операцию.
       В тридцать пять я впервые взялся за борщ. То есть я и раньше брался за него, но только ложкой, в качестве потребителя. Она же решила переквалифицировать меня в производителя, и я взялся за борщ с помощью шинкователя капусты.
       К сорока годам я умел готовить превосходный борщ, вкусное жаркое, но коронным моим блюдом стал заварной торт с кремом. Не знаю почему, но торт пошёл у меня сразу и хорошими темпами. И теперь, когда у нас собирались гости, Лариса, вся светясь, выставляла моё жаркое, мои салаты, а на сладкое торт, который очень удачно она назвала моим именем «Геночка». При этом она никогда не упускала случая отметить перед гостями, что все блюда – фирменные и приготовлены именно мной. Гости ахали, сыпали комплиментами, а я в это время скромно теребил в руках подол цветастого передника, который, как вы догадались, подарила мне Лариса в один из дней моего рождения.
       В сорок пять я начал осваивать стирку и глажку белья. Этот участок трудно давался мне главным образом из-за некачественной бытовой техники.
       Но, несмотря на трудности, к сорока семи годам я прекрасно стирал, крахмалил, знал чем и как подсинить бельё, как его сложить и погладить.
       В пятьдесят у нас появился внук Денис. Это был ответственный момент. Выступая на семейном торжестве перед молодожёнами, Лариса сказала, что в подарок им передаёт тестя и дедушку, который всё может, всё умеет и даст сто очков вперёд любой из бабушек. За меня она ручалась головой и хоть сейчас готова была выставить меня на конкурс: «А ну-ка, дедушки».
       Сейчас мой внук уже подрос. Мы с ним друзья, я для него непререкаемый авторитет. И потому я стараюсь привить ему те качества, которые сам, увы, приобрёл слишком поздно. Пусть то, чему я начал учиться в двадцать пять, он начинает в пять.
       Но и сам я не стою на месте. Да и как можно стоять, когда вокруг столько ещё непознанного: вязанье, вышивка, кройка, шитьё на швейной машине. Мне ещё многому предстоит научиться, многое ещё постичь. Но я не отчаиваюсь. Время у меня ещё есть. Вся жизнь впереди...