Если начнётся дождь

Алексей Корвин
"Если начнется дождь
это наверное круто.
Они никогда не поймут
Зачем и кому это нужно".
Последние танки в Париже - "Если начнётся дождь"

Сижу на окне. Один. Совсем один. Потерянный, позабытый. Подо мной постепенно затухает жизнь. Город готовится к встречи с ночью. Снуют лю­дишки. Кто-то только возвращается с работы. Кто-то спешит доделать свои дела. Кто-то вышел прогулять собаку. Кто-то… Мне всё равно. Я сижу на окне. Совсем один. Город внизу кажется таким маленьким. Но, смотря на него, я, на­оборот, ощущаю себя песчинкой, муравьём. Винтик в системе. Бракованная деталь, требующая замены…
 Днём ты всем нужен! Каждый что-то от тебя требует. Каждому нужна твоя помощь. Твоя сила. Способности. Здоровье. И, на худой конец, твоя жизнь. Ты «с радостью» помогаешь им. Выполнишь любую просьбу и не потребуешь для себя никакой оплаты. Безвозмездно. От всей души. Именно так. Но, если тебе вдруг срочно по­требуется помощь, ты промолчишь. Ты привык к одино­честву. Делаешь всё сам. Живёшь. Работаешь. Умираешь. И твои мысли ни­кого не интересуют. «Такова жизнь», - повторяешь ты и не­заметно растворя­ешься в толпе инку­баторских созданий. Ночью же ты ос­таёшься наедине с со­бой. Со своими мыслями, горечью, прошлым. Но без единой надежды на бу­дущее. Никто не придёт с помощью. Ты всем гово­ришь, что у тебя всё хо­рошо. Ты зна­ешь, что это ложь, но продолжаешь гнуть своё. Мало кто рас­крывает под­вох. И, если подобное происходит, ты быстро убегаешь, потому что не при­вык смотреть в лицо проблеме. Лучше переждать, чем бороться. Гнусность. Ничтожество. Слабость. Боль. Кровь и старые шрамы на руках. Это ты. Прошлый ты.
- Да, надо. Надо стать иным. Перестать валять дурака…
Ты решил переродиться. Умереть и воскреснуть. Воскреснуть совсем дру­гим человек. Иным для тех, кто знал тебя раньше. Побороть вредные при­вычки и слабости. Ты решил стать сильным. «Чтобы жить, нет - выжить в со­временном мире», - было твоё решение. Ты не прогибался под изменчи­вый мир. Ты открыто принимал все его выходки. Ты всегда оставался са­мим собой. Даже если это приносило горе тебе. «Кому я не нравлюсь, то прошу на вы­ход», - твои слова, помнишь? Конечно, только так. Сколько раз ты терял близ­ких для себя людей из-за своих принципов? Ты приносил са­мое святое в жертву. Ты рисковал собой ради других. Ты умирал, но всегда поднимался со дна, при этом, тянув за собой всех, кто попросит о помощи. Ты был открытым для любого события, чувства, поступка. Ты страдал от этого. Ты действовал по своим собственным правилам, но каждый раз по­лучал полбу и… терялся. Те­рялся в сомнениях, решениях, которые начи­нали одолевать тебя. Уходил ото всех без разбору. Садился на окно и пла­кал. Да половина твоей жизни прошла как раз таким способом. Ты ни капли не приспособлен к реальному миру. Ты до мозга костей конченый романтик и альтруист. Ты вечно что-нибудь приду­мываешь, сочиняешь. А если так или лучше по-другому? Ещё не устал? Верить в сказку и сны надо, иначе сойдёшь с ума. Без них наша жизнь станет на­столько скучна, что мы напро­сто сгниём внутри – не станет человечества. Это понятно и дураку. Но не настолько же! Грань! Не забывай о грани допусти­мого!
Гнусность. Ничтожество. Слабость. Боль. Кровь и старые шрамы на ру­ках. Это ты. Прошлый ты. А разве ты мог иначе! Парочка лет счастливого детства. Смех и слёзы. Обиды и веселье. И прочее и прочее. Время полетало неза­метно. Парочка лет… и провал. О тебе ни слуху, ни духу. Стал неви­димкой для всех. «Вечная весна в одиночной камере», - повторяешь ты про себя сей­час. Потерял самые светлые чувства. Не стало веры. Надежды. Лишь ты и ти­шина. Ты и пустота. Ты и ты. Срок условный, но ты отсидел его «от звонка до звонка»…
Жизнь так красива за окном. Ты так хотел попасть наружу к реальным лю­дям, а не выдуманным. Ты так хотел испытать себя. Дали б шанс! И тебе его предоставили. В полной мере. Взяли и вытащили на свет. Ты же хотел этого? Почему же ты стоишь без действий, не шевелясь? Вот люди. Вот звуки. Вот чувства. Вот твоя долгожданная жизнь! Просим, действуй!
- Я испугался. Я поспешил. Я не был готов. Я… Я признаюсь во всём.
Понимаешь теперь. Ты никогда не слушал себя. Кидался из одной край­но­сти в другую. Вечно искал новых ощущений. Перепробовал на своём веку столько вещей. Но не менялся. Никак не мог приспособиться к реаль­ности. Оставался самим собой. Не слушал старших и сверстников. Но и тебя не слу­шали. Не замечали. Маленький парнишка – кому нужны его мысли. После не­скольких попыток высказаться, где тебя чуть ли не с кула­ками выслушали, ты отказался ото всех. Кому нужны истории про фей, волшебные страны, добро и любовь. Сейчас и слов таких даже не знают. А ты всё пишешь. Пишешь и пишешь ночи напролёт не жалея себя. Этой твой единственный способ вы­жить. Принести хоть каплю света людям посредст­вом своих рассказов. Раз у тебя её нет, так дай же другим. Сгори, но дай те­пла близким. Хоть какая-то польза, считаешь ты. Ты умеешь писать, но не жить. Ты боишься жить. Ты не любишь жизнь. Из твоего мирка, где красота и свет, ты попал в ад. Сразу столько зла и негатива навалилось на тебя, что ты опять закрылся.
- Я думал. Я не предполагал. Я ошибался…
Солнце почти зашло за горизонт. Небо затянули тучи. Поднялся ветер. Скоро начнётся дождь. А она всё не звонит… Она. Ты с трепетом произно­сишь её имя. Она. Твои мысли только о ней. Она. Твоя половинка. Она. Ты жаждешь встречи с ней. Она. Она изменила тебя. Привнесла в твою жизнь са­мый главный подарок – любовь. Раньше ты слышал об этом. Любовь пре­красна. Любовь бессмертна. Сука – любовь. Слышал, но не испытывал. Было до этого что-то похожее, но совсем иное. Привязанность так сказать. Тут же она. Любовь! И ты совсем растерялся. Никак не мог взять в голову, почему. Ты же чудовище, урод. Ленивый, не­общительный, скрытный, глу­пый, жестокий. И тут оно. И не просто, а вза­имно. Тебя полюбили! Радо­ваться надо. Бегать и прыгать от счастья. Но нет! Ты всё испортишь. Ты не поймешь сразу всей си­туации и попытаешься захлопнуть створку. Ориги­нальный выход. Так и вы­шло. Испугался, и она ушла. Она ушла, парень. Ты остался один. Опять один. Потерянный и забытый. Но сейчас ты никого не вправе винить. Ты сам всё испортил. Потерял свой шанс. И ещё жалуешься. Будь человеком и пре­крати…
- Я прозрел. Я понял. Я не могу по-другому. Я не могу без неё. Я хочу быть с ней. Я готов. Я жду.
Ты готов сказать ей те нужные слова, которые копились у тебя внутри? Го­тов признаться в своих ошибках? Готов снова перекроить свою жизнь ради неё?
- Да!!! О своих истинных чувствах к ней догадался лишь сейчас. Раньше, почему не додумался?! Я люблю. Я скажу ей об этом. Не могу иначе. Слова требуют выхода на волю. Слова, предназначенные ей одной. А надо ли? Не лучше ли оставить её в покое? Я и так принёс в её жизнь боль. А клялся, что ни за что не обижу. Запутался! Не пойму, что делать дальше. Надо выбрать единственное правильное решение. Но какое? Какое…
Решиться очень трудно. Сколько бессонных ночей ты провёл в поисках от­вета. Изводил себя, не обращал внимания на происходящее с тобой. Ис­худал. Почти сошёл с ума. И нашёл! Нашёл выход для себя…
Солнце почти зашло за горизонт. Небо затянули тучи. Поднялся ветер. Скоро начнётся дождь. Звонок телефона. Твой мобильный ожил, изрыгивая противную мелодию. На его экране высветилось: Лера. Она. Ты дождался её. Она ждёт – отвечай.
- Алло, - первое и нерешительное.
- Привет… - слегка холодное. - Ты просил о встрече. Я направляюсь домой, но могу зайти к тебе по пути. Согласен?
- Согласен,- трубка дрожит в руке. – Я провожу тебя.
- Буду минут через десять, - голые факты без эмоций.
- Жду… - Только ты и успел сказать. Она отключилась.
Удар. Треск. Обломки в сторону. Горловой звук гнева. Телефон разле­телся об стену. Ты закурил, бросая взгляды то на небо, то вниз на землю. Вот и всё. Осталось совсем немного. Всего капелька времени и надёжды….
Она опоздала на пять минут. Ты даже не заметил. Стоял бы вот так в ожи­дании хоть всю ночь. Обнялись. Стандартные привет с обоих сторон. Двину­лись в путь. В сторону её дома. Идёте средним шагом. Выдерживаете доста­точную дистанцию между собой. По походке видно, что ваши тела сильно напряжены.
- Как дела? – Скромно начал ты.
- Нормально, - ничего не говорящий ответ. – А сам-то как? – Она сама не знает о чём говорить.
- Пока живём! – Твой типичный ответ на протяжении многих лет. – Учёба. Работа. Дом. Дела.
- Всё как всегда, - закончила она. – Учёба! Скорее бы она закончилась!
- Ты права. Но стоит подумать, что столько всего ещё впереди, что сразу жутко становится.
- Прекрати. Не хочу и думать. Живу одним днём и для меня достаточно.
Твои собственные мысли. Не вспоминаешь? Вы по многим вопросам схо­дитесь во мнениях. Похожие характеры. Общие вкусы и интересы. «Тогда по­чему?» - спрашиваешь ты себя в очередной раз. Почему мы сейчас идём доро­гой на погибель одного из нас?!
Оба молчите. Но идёте упрямо вперёд. Вам бы остановится, и посмотреть друг дружке в глаза, и увидеть, прочитать всю правду, обойдясь совсем без глупых слов. На улице почти никого. Она смотрит под ноги. Ты - в небо. Со­всем стемнело. Сквозь тучи с трудом пробивается лунный свет. Ветер подго­няет вас. Вдруг что-то упало тебе на лицо и потекло по щеке. Первая капля осеннего дождя. Лёгкая и невесомая. Долгожданная. Тебе всегда нравился дождь. «Как было бы прекрасно пройтись с нею за руку под дождём», - мечта­ешь ты. За той каплей последовали и остальные. Одна за другой. Крупные, жирные, холодные. Они бьют сверху вниз, не разбирая, без цели.
- Давай найдём укрытие, а то промокнем до нитки, - задержать бы её на ми­нуту другую. Побыть с нею вместе. Вдохнуть запах её волос. Он прекрасен. Так, наверное, должны пахнуть ангелы. Сделать нечаянную попытку коснуться её. Приостановить время.
- Я не могу опаздывать. Надо срочно домой. Я обещала прийти вовремя. – Она точно раскусила твою задумку. Она продолжает идти, не обращая внима­ния на дождь. Влага пропитала её джинсовку, намочила волосы и стекает ручь­ями.
Ты не стал сопротивляться. Посильнее одёрнул воротник куртки и пошёл вслед за ней. Ты почему-то всё время сжимаешь кулак правой руки. Пока вы шли, ты вспоминал. Ваша первая встреча. Совсем не­ожиданная и ничего не предвещающая. Пара взглядов и соприкосновение мирков. Ничего более. А вот после. После уже настоящее знакомство. И вы сразу оказались взаимно в объятиях. Волшебная ночь. Прекрасная ночь. Пре­красное время. Оно у вас было. У вас могло быть и ещё, но,… увы. Увы, ни­чего не получилось. Восемь месяцев рядом прошли. А сейчас копаться в гряз­ном белье нет необходимости. Ты просто живешь на последнем издыхании. На последней капле надежды.
Почти у цели. Её район. Её двор. Её дом и подъезд. Она подошла к двери. Она готовится вот-вот её открыть. Протягивает руку и оборачивается к тебе взглядом. Она ждёт твоих дальнейших действий.
- Постой! – Крик в тишине.
- Зачем? - Игра для неё. Для тебя решающая битва. Ты последний солдат из полка, оставшийся в копе. А враг наступает.
- Мы даже раньше пришли. Минут пять можно постоять. Давно просто тебя не видел. И не разговаривал. Пытался писать тебе, а ты молчала, - ах, какой бред исходит от тебя.
- Денег не было. А после забывала или не успевала. Дела, - ах, какая замечательная ложь.
- Понятно… - Сложил руки на груди. Мотнул головой.
- Что понятно? Ты как-то странно говоришь. Что у тебя за привычка такая? У тебя ко мне есть определённое дело? – Сердится. В глазах нотки гнева. – Я промокла, замёрзла и хочу домой!
- Вот, возьми мою куртку, - снимаешь её и протягиваешь ей.
- Не нужна она мне. Перетерплю. – Топнула ножкой и рванула входную дверь на себя. Сделала шаг за порог.
Твой рывок. Ты хватаешь её за руку. Отдергиваешь слегка, чтоб не причинить боль. Подвигаешься вперед и заслоняешь собой вход в подъезд. Дыхание учащенное. Сердце, как крылья колибри.
- Пусти меня, - говорит она и пытается пройти мимо тебя. Ей не удаётся. Ты мёртвой преградой стоишь на пути.
- Раз сама так хотела. – Кричишь на пол города. – Я ничего не стану говорить. Ты и так всё прекрасно знаешь. Только ли понимаешь? – напрашивается вопрос. Я просил о встрече лишь для одного.
Ты хватаешь с силой её руку. Не думаешь о манерах.
- Раскрой руку!
Она послушалась. Ты кладёшь свою правую руку поверх, после убираешь.
- А ты боялась… - На её ладони мелко блестело от влаги маленькое кольцо.
Ты освобождаешь проход. Последний взгляд на Леру. Она не шелохнулась. Каменная Галатея. Ты уходишь. Ты не оглядываешься. Дождь охлаждает горячий лоб. Бьет по щекам. Ветер приносит новые запахи. Свистит в ушах. Кап-кап повсюду. Свобода…
Озарение! Взрыв в голове ярчайшей вспышкой! Ты остановился. Ты ждёшь. Ты прислушался. От напряжения тело исходит судорогами. Вспышка молнии. Чудовищный раскат грома. Бросок тела в обратную сторону. Вода из-под ног. Ветер и капли в лицо. Не обращать внимания. Марш-бросок ради непонятной цели. Снова её район. Её двор. Её дом и подъезд. Но…
Пустота. Гнусность. Ничтожество. Слабость. Боль. Кровь и старые шрамы на ру­ках. Ты падаешь вниз. Колени сильно ударяются о бетон. Ты без сил. Ты плачешь. Ты беззвучно страдаешь. Ты разбиваешь руки в кровь о бетон. Ты…
Ты. Один. Совсем один. Потерянный, позабытый. Лишь ты и ти­шина. Ты и пустота. Ты и ты…

(23.09.08)