Зов поллака

Елена Аскольдович
- Буду рядом, - уверил меня Серк.
- Ладно, - я даже не обернулся. Последний раз его видел и вот: даже не обернулся.
- Ну всё. Спускай.
Я спустил верёвку в люк. Серк полез вниз.
И вот его уже не видно, там – внизу. Терпкая чернота и танцующий трос –это всё, что я наблюдал.
Минут через пять я скинул трос вниз и задраил люк. В голове – каша из воспоминаний. Что-то я хотел вспомнить, что-то очень важное…
- Чёрт! – крикнул я.
Нервы на пределе.
Серк ушёл, он снаружи. Где-то рядом.
Я подошёл к панели управления и включил защитное поле. «Мне это не поможет, зато Серку будет спокойнее».
Тишина гремела в ушах. Было больно. Я готов был кричать от радости, когда первый динамик голосом Серка произнёс:
- Я на месте, Террик.
- Слава звёздам, Серк. Как ты?
- В порядке. Знаешь, нам с тобой надо будет поговорить… О том, что с тобой происходит.
- Когда вернёшься – обязательно.
Я был благодарен Серку: он верил мне.
- Холодно тут. Капперы по обшивке ползали. Буря приближается, Террик.
Капперы – животные очень чувствительные. Выходят из нор перед бурей. А если они поднимаются вверх, да ещё и ползают по обшивке висящего в десяти метрах над грунтом корабля, то стоит ждать страшного урагана.
Я забеспокоился:
- Серк, я постараюсь быстро.
- Давай уж.
- Очень темно? – задал я глупый вопрос.
Серк промолчал. На К;рдаке темно было почти всегда. И лишь временами плотная атмосфера вспыхивала жёлтым. В эти моменты резко угасала энергия всех систем корабля. А внешнее освещение полностью выходило из строя. Надолго: дня на два.
Три часа назад как раз была такая вспышка.
А Серк там – на Кордаке, в липкой мгле.
Я ощутил острое покалывание в затылке.
- Серк. Сигнал!
- Ну, удачи, брат.
- Удачи, брат, - ответил я и заплакал.
Так на меня действовал сигнал: иногда я плакал, иногда кричал, но чаще – пел.
Через семь вязких секунд я вновь затянул песню на не знакомом мне языке.
       Нет света в облаках.
       Летит по струям ночь.
Мне нужно было сесть. Я метался по кабине, сталкиваясь с аппаратурой. Упал… и затих.
Тело ушло от меня. Я покинул тело.
       Симфония звёзд по коже планеты.
Так я и лежал, глядя в белый потолок.
Меня звали. Звали! Очень настойчиво. Я не мог не откликнуться.
       В сад П;ллака вошёл Ад;н.
Я Адон. Меня зовут. Я не могу сопротивляться – я не хочу сопротивляться.
       Прими в себя Поллак!
Принимаю… Как светло! Трава! Я лежу на траве. Я укутан в тепло. СПАСИБО! Здравствуй, Поллак! «Теперь Я буду рядом, брат…»
* * *
Серк наконец открыл люк. Там – внизу - он долго звал Террика, кричал. Уже целый час прошёл. Серк еле забрался наверх с помощью магнитного троса.
Тихо.
- Террик, чёрт возьми! – голос охрип. – Террик!
Молчание.
- Террик…
Серк широко шагнул вперёд… и чуть было не упал… потому что споткнулся. Взгляд – под ноги. Террик лежал на полу: руки в стороны, на губах улыбка, глаза глянцево открыты. Он не дышал.

15 апреля 2005