Голограмма глава 17

Анатолий Половинкин
XVII
Лос-Анджелес 31 декабря 21 час 30 минут
   Джессика и Стивен накрывали на стол. Глядя на то, как Стивен по-хозяйски раскладывает тарелки, Джессика почувствовал нелов-кость.
   - Слушай, Стив, а может быть, не надо этого?
   - Не понял. - Стивен непонимающе посмотрел на Джессику.
   - Я имею в виду еду. Ведь она же сейчас стоит неимоверно дорого, а через несколько месяцев, возможно, ее вообще нельзя будет достать. Может быть, лучше приберечь ее на черный день.
   - А когда еще нам удастся накрыть на стол? – спросил Стивен. – Что если это последний наш праздник? Зачем продлять себе мучения, если можно отметить Новый Год по-настоящему. К чему думать о будущем, на которое мы все равно не в состоянии по-влиять.
   Стивен вынул из холодильника бутылку шампанского.
   - Как? – ахнула Джессика. – Еще шампанское? Ты сошел с ума! Ведь мы же уже сегодня отмечали Новый Год! Уже пили шампан-ское!
   - Это было на работе, а теперь будем встречать его только ты и я.
   - Но все равно, это непростительная расточительность. Твоей зарплаты не хватит на то, чтобы так часто пить шампанское.
   Стивен хитро улыбнулся.
   - Мой отец до войны держал небольшой магазинчик, где торговал шампанским. Он постоянно держал дома приличный запас этого благородного вина. Ну, теперь ты согласна со мной выпить?
   Джессика невольно рассмеялась.
   - Ну, раз так, то я, пожалуй, выпью с тобой бокальчик.
   - Надеюсь, ты никуда не торопишься? Ты не назначила больше никому свидание? А то, может быть, тебя ждет еще один жених?
   Стивен хитро посмотрел на Джессику.
   - Перестань, кто еще может меня ждать.
   Эти слова Джессика произнесла весело, но в душе, почему-то, почувствовала досаду.
   - Может быть, это ты ждешь еще гостей?
   - Нет, будем только мы двое; ты и я.
   Стивен прошел в угол комнаты и зажег небольшую елочку, стоящую на табурете.
   - Красиво? – спросил он.
   - Красиво, - согласилась Джессика.
   - Это я специально для тебя сделал.
   - Спасибо, я польщена.
   Они немного помолчали.
   - Ну, чем займемся? Сразу сядем за стол или как?
   - Может быть, посмотрим телевизор? – предложила Джессика.
   Стивен пожал плечами.
   - А для чего? Теперь все равно не существует развлекательных передач. Нет ни фильмов, ни праздничных концертов. Все это уже в прошлом, как и вся наша жизнь.
   Джессика вздохнула.
   - Да, а ведь совсем недавно столько существовало каналов, сколько передач. А теперь, теперь не существует даже Голливуда. И все из-за этих проклятых исламистов!
   - Исламистов?
   - Конечно, ведь это именно они развязали атомную войну. Если бы в их руки не попало ядерное оружие, мы бы сейчас жили, как и раньше, никакой ядерной войны бы и не было. Но нет, этим фанатикам мир не нужен. У них мечта только о том, как бы весь мир уничтожить. Они почти добились своего. Успокаивает, по крайней мере, хоть то, что их уже больше не существует в природе. Все их государства уничтожены.
   - Откуда такая уверенность? – спросил Стивен.
   - Ну как же, правительство все время об этом говорит.
   - Гм, а тебе не кажется странным то, что правительство так точно знает обо всем, что творится в мире, а мы не знаем даже, что происходит в других городах. Нам ведь даже не показывают ниче-го, просто говорят дикторы.
   - Ты думаешь нам врут?
   - Я не знаю. – Развел руками Стивен. – Многие утверждают, что войну начали русские, ты считаешь, что виноваты исламисты, и существует множество еще разных версий.
   - Ах, оставим это! Сейчас не это главное.
   - Хорошо, давай сменим тему. Что ты думаешь о голограмме?
   - Да ничего я не думаю, - честно призналась Джессика. – Мне это глубоко безразлично.
   - А отчего так?
   - Ну, какой, собственно прок от нее? Чарли Неро утверждает, что это спасет мир. Лично я не представляю каким образом. Ну что нам прока от того, что человек сможет попадать виртуальным образом в любую точку земного шара. Признаюсь, я не верю ни во что. Я не верю, что мы можем спасти планету, не верю, что мы выживем и сами. Не верю я, и все тут. Для меня важно скрасить последние свои дни. Все равно мы не в силах теперь ничего изменить, нам остается только доживать свои дни.
   - Какие мрачные у тебя мысли, - заметил Стивен. – Впрочем, у меня они тоже не лучше. Ты лучше скажи, ты не хотела бы стать Джессикой Миллер?
   - Ты имеешь в виду стать твоей женой? Ох, ну прекрати Стив, время свадеб прошло, время плача настало. Разве тебе плохо со мной? Я могу перейти к тебе, если ты хочешь. Но вести разговоры о свадьбе, о том, чтобы оформить законным образом наши отношения, по-моему, просто глупо в нашем положении. Пользуйся случаем, не упускай свой шанс, а остальное… Остальное пускай го-рит все синим пламенем. А ведь оно и так сгорит. Или, может быть, ты хочешь, чтобы у нас были дети? Чтобы они родились мутантами и медленно умирали от радиации? Уж поверь мне, Стив, этого я боюсь больше всего.
   Стивен помолчал, обдумывая слова Джессики, потом протянул руку к бутылке шампанского.
   - Будем ждать двенадцати часов или выпьем сейчас по бо-кальчику?
   - Давай сейчас, зачем тянуть.
   Стивен стрельнул пробкой.
   - Ну, за нас?
   Джессика подняла бокал.
   - Да, за то, чтобы мы были вместе до конца отпущенного нам срока.
   Стивен грустно улыбнулся.
  - А также за то, чтобы наша прошлая жизнь вернулась. Кто знает, может быть, это еще и возможно.
   Они сдвинули бокалы и выпили.