Проклятие призрачного мира

Анастасия Хаванская
ГЛАВА ИЗ РОМАНА "СКАЗАНИЕ О МИРЕ ПРИЗРАЧНОМ"

Солнце стало клониться к закату, и Лали с нетерпением поглядывала в сторону пещеры, где спал амфотерн. Наконец, она не вытерпела и подошла к закрывающей вход в жилище её нового друга занавеси из вьющихся растений.
 - Арнгейр, уже вечер! - в ответ раздалось недовольное посапывание и шорох, серебристая лапа, похожая на руку, отодвинула растения, и амфотерн выбрался из пещеры. Лали внимательно посмотрела в его чёрные глаза и уверенно заявила: - Не спал!
 - А что, по-твоему, я делал?
 - Думал о чём-то, наверное…
 - Я никогда не трачу время впустую… не люблю этого, - немного резко произнёс Арнгейр, и Лали растерялась – ей никак не хотелось его обидеть.
 - Если не хочешь летать, можно просто поговорить о чём-нибудь… Или пойди и приляг снова, если плохо выспался…
 - Ни к чему это. Куда ты хочешь отправиться? - в голосе амфотерна звучало нетерпение.
 - Просто так… Ну, можно навестить Офелию…
 - Офелию? Ты знаешь её? Странно, - Арнгейр выглядел удивлённым.
 - Офелия привела меня сюда. Я из другого мира… Только не нужно смотреть на меня как на сумасшедшую! - Лали начала сама теряться и нервничать. Лихорадочно-беспокойное настроение амфотерна передалось ей.
 - Ну, надо же… А я думал, Берси мне всё сказочки рассказывает, - задумчиво и как-то грустно глядя на девушку, произнёс Арнгейр.
 - Какие сказочки?
 - Да так, неважно. Теперь уже ничего не важно. Скорее всего, я умру гораздо раньше, чем предполагал, потому что до конца сказка не исполнится, конечно. Исключено, - мрачно произнёс Арнгейр. Лали села на землю возле его ног и, злобно сверкая глазами, сказала:
 - А вот теперь всё по порядку, пожалуйста. И как можно подробнее. И не вздумай сердить меня, и не смей расстраивать! - на последнем слове из её глаз брызнули слёзы, и она стукнула кулачком в землю. Амфотерн вздохнул, потоптался на месте, затем сел рядом с девушкой на траву и начал свой рассказ.
 - Берси придумал сказку, которая распространилась теперь среди племени амфотернов как легенда-предсказание. В это поверили даже старейшины нашего племени. Не знаю, как это получилось у Берси… Хотя, чему тут удивляться? Он умён как дьявол и хитёр, к тому же обладает всеми магическими свойствами нимф. Но меня ему не перехитрить, и он об этом знает. Так вот, легенда, если её можно так назвать, гласит, что придёт время, и к амфотернам явится Асвейг. Она – амфотерн по природе и нимфа по облику своему. Асвейг полюбит одного из амфотернов, изберёт его себе в мужья и станет матерью нового племени – более совершенного племени амфотернов. Старое же племя почти всё погибнет от гнева нимф. Но Асвейг проводит нимф в мир Светлого Бога, ибо невозможно двум совершенно разным по природе видам созданий жить в одном мире.
 - Кто же такая эта Асвейг? - удивлённо спросила Лали.
 - Асвейг – это ты, - отозвался Арнгейр и тяжело вздохнул.
 - Что?! - изумлению Лали не было предела.
 - Да-да. Асвейг – это ты. И меня не интересует, как тебя звали раньше. Теперь ты – Асвейг, - наступила долгая пауза. Затем Арнгейр продолжил: - Но есть один, а вернее, множество неприятных моментов. Каким образом существо, обладающее обликом, умом и характером нимфы может полюбить амфотерна – это первое. Второе – даже если это случится, как она сможет быть его женой! - тут Арнгейр мрачно хмыкнул. - Третье – никогда не удастся изгнать нимф из этого мира. Они сильнее амфотернов, сильнее тебя: только сегодня ты чуть не погибла от соприкосновения с нимфой. В общем, сказочка останется сказочкой. А на деле произойдёт вот что: Берси будет тебя подзуживать и провоцировать на разные глупости, а я - напротив попытаюсь оградить тебя от их совершения. Рано или поздно я погибну, ну и ты тоже, соответственно.
 Снова наступила пауза.
 - С чего ты взял. что у меня характер нимфы? Не всё так просто, Арнгейр. Берси спорит со Светлым Богом, но, сам того не ведая, выполняет Его волю. Он, очевидно, хочет доказать, что племя амфотернов вполне жизнеспособно. Мне он говорил, что, амфотерны склонны даже к большему интеллектуальному и духовному развитию, чем люди!
 - Люди?
 - Люди – такие же амфотерны, как я. Я пришла из мира людей.
 - А… ясно… Берси рассказывал мне о мире людей.
 - И, возможно, он также хочет доказать, что два вида совершенно разных по природе созданий не могут спокойно сосуществовать в одной реальности. Неизбежно возникнет конфликт…
 - … который приведёт к гибели одного из видов. Да, племя амфотернов постепенно гибнет, нас всё меньше и меньше, но это наша же вина!
 - Как в твоём мире появились нимфы, ты знаешь?
 - По преданию их изгнал сюда от своего лица Светлый Бог. Они не пали, как пали демоны, но безмерно скучают по Его непосредственному присутствию. Нимфы бессмертны, не производят потомство. Они вечно живут в нашем мире в неизменном составе и количестве. Амфотерны же рождаются и умирают. В некотором смысле этот мир расщеплён надвое. Здесь обитают два вида существ разной природы, при этом каждый вид несёт своё наказание от Светлого Бога: нимфы изгнаны из мира высшего и тоскуют, амфотерны наказаны самим присутствием нимф, от которых они погибают.
 - Нимфы наказаны за какие-то свои дела, пусть это будет пока тайной, но за что наказаны амфотерны?
 - За то, что пренебрегли дарами Светлого Бога и предпочли образ жизни высших существ образу жизни животных, прозябанию. Светлый Бог, очевидно, не видит более смысла в нашем существовании, - печально заключил Арнгейр.
 - Значит, Берси хочет помирить нимф со Светлым Богом, а роду амфотернов дать новый шанс! Это же прекрасно! - Лали готова была хлопать в ладоши от восторга.
 - Да, а ещё, таким образом, он и его жена Офелия выполнят своё предназначение здесь и поднимутся в высший мир. Только говорю тебе: сказки всё это. Нереально, нежизнеспособно.
 - Арнгейр, ты ешь когда-нибудь? - неожиданно спросила Лали.
 - Нет… Я питаюсь энергией ночного неба… - Арнгейр изумлённо уставился на девушку.
 - Вот в чём дело! Значит, я тоже! А то всё думаю и понять не могу: почему я не голодна. Оказывается, пока я летала этой ночью, то и питалась одновременно! Забавно! - Лали усмехнулась.
 - Вообще-то это умеют делать лишь нимфы… Я от них научился. Ещё я слышал, что так питались наши предки – древние горные амфотерны, - сказал Арнгейр.
 - Так ты дружишь не только с Берси и Офелией? Нимфы тебя научили…
 - Да ничему они меня не научили. Я сам научился, наблюдая за ними.
 - А я не училась, само вот так вышло. Странно, почему? Хотя, с другой стороны, почему я умею летать?
 - Тебе помогла Офелия. Она невидимо наделила тебя такими способностями. Офелия не похожа на других нимф. Так же, как Берси.
 - Арнгейр, Офелия – на самом деле человек. И Берси тоже. Разве ты не знаешь их историю?
 - Знаю. Они эдакие огненные амфотерны, получается.
 - Ну, если рассуждать твоими понятиями, то так, - сказала Лали, задумчиво.
 - Если бы амфотерны захотели, они бы тоже смогли получать энергию звёздного неба. В них заложена такая способность. Я смог, и они бы смогли. И не страдали бы от нападения нимф, пожирая их питомцев… И тогда, возможно, Светлый Бог сам бы посчитал нужным переселить нимф из нашего мира. И амфотерны стали бы другими! Но что об этом говорить! - Арнгейр с досадой отмахнулся совершенно по-человечески, что вызвало улыбку Лали. В то же время она испытала глубокое сочувствие к нему. Ей стало ясно, насколько он отличается от своих сородичей, насколько одинок среди них, и в то же время так и не обрёл никого, кому мог бы полностью довериться. Она взяла его за лапу-руку и крепко сжала её.
 - Арнгейр, я была несчастна там, в моём мире. Сейчас иногда скучаю по нему: там остались мои родители, мой маленький ребёнок и подруги… Но, как видно, моё предназначение там было исчерпано. Я должна была погибнуть при разрушении здания, в котором работала. Но Офелия спасла мне жизнь и привела сюда. И здесь у меня появилось новое предназначение, новый смысл жизни! И… я счастлива! Здесь, сейчас… - тут Лали прикусила язык, потому что чуть ни сказала «с тобой», но Арнгейр всё понял.

 Два огненных шара вылетели из раскрытого окна домика Берси и Офелии и стремительно направились в сторону гор. Они пролетели над цветущими лугами, минули несколько лесных рощ и оказались в горах. Шары летели всё дальше и дальше в горы, постепенно набирая высоту. Возле заснеженной вершины одной из гор сидела нимфа в чёрном одеянии, с чёрными волосами, убранными в высокую причёску. Один из двух огненных шаров резко приблизился к ней и завис прямо над головой. Нимфа заворчала и оттолкнула шар обеими руками. Нимфы могли общаться с соплеменниками одними мыслями, но они позволяли себе это лишь когда испытывали друг к другу тёплые чувства. Силья восприняла прибытие соплеменников как официальный визит и заговорила вслух.
 - Что вам нужно, неугомонные? - сказала она недовольным тоном, глядя на незваных гостей исподлобья. Те тут же лопнули подобно тому, как разрываются шаровые молнии, и на их месте возникли Берси и Офелия.
 - Не трогай девушку, Силья, - сурово сказал Берси. Сейчас он не был похож на того ворчливого «медвежонка», которым его знала Лали. На нём был узкий черный наряд, делавший фигуру намного стройнее. Также он не сутулился и выглядел очень строго. Офелия – тоже в узком чёрном платье – стояла чуть позади него.
 - А зачем это вы шутки шутите? Беспредел, да и только! Конечно, ясное дело, что эта выскочка – ваших рук дело! - капризно сказала Силья.
 - Ты хочешь вернуться в высший мир, хочешь вновь постоянно созерцать и чувствовать Светлого Бога? Мы с женой видим смысл жизни здесь хотя бы в любви друг к другу, а в чём смысл твоего существования, в чём смысл существования других тебе подобных? В высшем мире вас соединяет живая любовь к Светлому Богу, а здесь – ничего. И вы начинаете друг друга ненавидеть.
 - Да ладно! Будто ты способен вернуть мне Его! - выкрикнула Силья со слезами и бросила в Берси камень. Тот поймал камень и помрачнел ещё больше.
 - Силья, у тебя есть шанс. Я хочу дать его тебе так же, как та девушка, на которую ты напала прошлой ночью, - сказал он, откидывая камень в сторону.
- Нимфы могут сколько угодно злиться на судьбу и убивать амфотернов. Но это лишь отдаляет их от Светлого Бога. Ведь вы создаёте сильнейшие негативные импульсы, которые порой достигают иных миров. Не высших, но находящихся на том же уровне, что этот. И один из таких импульсов достиг Земного мира, - сказала Офелия.
 - Ну и что с того, что достиг Земного мира! - проворчала Силья, глядя исподлобья на Офелию.
 - А то, что он попал в мозг одного безумца, который после этого выкрал взрывчатое вещество с военного склада и привёз его в своей машине к зданию, где работала та самая девушка, на которую ты пыталась напасть.
 Силья вскинула брови, её узкое угловатое лицо приняло выражение растерянности.
 - Много людей погибло? - хрипло спросила она, уставившись в землю.
 - Достаточно. Так что будь осторожна при всплесках своих эмоций, - ответила Офелия. Некоторое время царило молчание.
 - Это никак нельзя исправить? Ведь они уже погибли!? - тихо пробормотала Силья.
 - Можно исправить. Если всё получится так, как задумал я… а вернее – как задумал, видимо, Светлый Бог. Он повернёт время вспять, до того момента, когда импульс должен был вырваться из нашего мира. Поэтому не мешай. Ни мне, ни девушке, ни серебристо-голубому амфотерну, - прошипел Берси. Силья усмехнулась.
 - Мне – это имеется в виду вам обоим? Ведь вы, в сущности, – одно и тоже, - сказала она довольно ехидно.
 - Именно так. Тебе этого не понять, не пытайся, - ответил Берси, а Офелия молча кивнула.
 - Хорошо. Но только в надежде на скорое переселение в высший мир и встречу со Светлым Богом, - проворчала Силья. Берси и Офелия тут же вспыхнули и, снова обратившись в огненные шары, устремились в сторону, откуда прилетели.