Путешествие в вечность для Клуба ТрУб

Марина Шемела
Ну, вот, кажется, моё состояние сейчас такое, что следует переключиться на что-нибудь «человеческое». Иначе можно просто сойти с ума. А этого никак нельзя себе позволить: мне ещё "МИР спасать". Про то, что я – всё ещё Женщина, давно пришлось забыть. В тот самый момент, как я согласилась во всём этом участвовать. Так, ладно. Сопли и слёзы – потом, когда всё закончится. Всё?! А что я понимаю под этим «всё»? Разве то, что я наблюдаю здесь в течение такого длительного времени, может вселять надежду? Скорее, нет, чем да. Так, спокойно. Решила отвлечься? Иди. Пора.
И вот я, превозмогая боль, рвущую тело на куски, усталость, не покидающую меня чёрт знает, сколько времени, бреду по пустынным улицам города, который когда-то(!) был живым организмом, со всеми вытекающими отсюда прелестями…Я напоминаю себе археолога, которому вдруг повезло: ему не пришлось тратиться на инструменты для раскопок, он чудом переместился в остатки какой-то цивилизации, едва заметённой песками.
 А вот и самое интересное, что может так много рассказать о жителях, некогда населявших город: уцелевшие фотографии в витрине дома. Надо же! Наверно, «Комсомольский прожектор» был везде, только, может быть, назывался по-разному. Может, эта фотогалерея называлась как-нибудь вроде «Наши люди» (в Голливуде:-)), а может быть, «Стопкадр», или ещё как-нибудь. В любом случае, я, как все женщины, страшно люблю фотографии, и не просто смотреть на них, а разглядывать, внимательно изучая, лица. Особенно интересны в этом плане именно старинные фотографии, потому что на них лежит «печать» эпохи, отражающая дух, присущий тому поколению, представители которого как раз и «позируют». Конечно, мне лично больше нравятся фотки, сделанные, так сказать, исподтишка, в момент, когда человек не подозревает, что в него «выстрелили» - в этом случае картинка получается живой, натуральной и часто очень весёлой, у меня самой полно таких фотографий дома. Дома!..Когда же я вернусь туда?..Не буду отвлекаться, иначе жалость к себе не позволит довести до конца то важное дело, ради которого я, собственно, здесь нахожусь. Сейчас я всего лишь позволила себе ненадолго расслабиться, чтобы почерпнуть если не физических сил, то хотя бы зарядиться положительными эмоциями.
Вот. Ага! Кто этот мужчина в верхнем ряду, выделяющийся высоким ростом? Наверняка, спортсмен! А, может, просто, хорошо кушал с самого детства, или родители были "крупными". Но выражение его лица мне ни о чём не говорит. Человек, видно, привык «слушаться»: сказал ему фотограф стоять смирно, вот он и застыл, забыв о чём –либо подумать, или не успел,- до жирафа, как известно, мысли не сразу доходят… А вот в первом ряду, напротив, сидит пожилая дама, одетая «с иголочки», и, хотя видно, что возраста она «приличного», бабкой её назвать язык не повернётся: такая вся Женщинка, знающая себе цену и, наверняка, в молодости разбившая не одно мужское сердце, о чём говорит её «ехидновастенько-сощуренное» выражение глаз. И тут же, в этом ряду, только с краю, сидит молодая особа с ребёнком на коленках. Видно, злющая-я-я! Дитёныш наорался, видать, всласть, прежде чем кому-то удалось его отвлечь и уговорить сфотографироваться. А мамаша так и осталась сидеть с опущенными уголками недовольно сложенных губ…Но вот поистине интересное лицо. Мальчик, лет десяти, стоит во втором ряду, и по его позе, взгляду, чуть оттопыренным ушам, читается сильный характер. Он даже руки знал, куда девать: просто сложил их перед грудью, выражая тем самым мысль: «Я не хочу ни с кем общаться, захочу - буду улыбаться, не захочу – никто не заставит, я сам себе хозяин». Из таких мальчишек вырастают настоящие мужчины, на которых в трудную минуту всегда можно опереться, чего нельзя сказать, к сожалению, о многих современных представителях сильного пола…
Инетересно, задумывались ли все эти люди над тем, что когда-нибудь их сущность будет кто-то изучать, глядя просто на фотоизображение? Вряд ли. Когда мы позируем перед объективом, мы хотим получше выглядеть и всё. А о том, что вольно-невольно попадаем таким образом в "вечность", и не помышляем.Разве что иногда, вдруг придёт такая мысль, и то, когда рассматриваем чьи-нибудь чужие фото. Но так или иначе,многие фотографии совершают такое вот "путешествие во времени", обнажая быт, традиции и пр. своей эпохи. Пусть теперь носителями информации стали бессмертные цифры, а здесь изображение получено старинным способом "негатив-позитив",- неважно. Важно лишь то, что это позволяет душе оставаться подольше несмертной, чего и хочется большинству людей...

Вдруг тишину разорвал вопрос, заданный, вернее, выкрикнутый каким-то утробным звуком:
- Эй, чужачка! Ты кто?
- Я? Натали. Я – одна из множества. One from arrow. Ответ правильный?
- Не умничай! Мы – не любители лишних разговоров. Тем более, что голодны не только в пищеварительном смысле. Уловила?
 - Ладно, ладно, не пугайте меня. Я к вам с самыми добрыми намерениями. Только прошу вас, помогите мне для начала.
 - Я? Помочь?
 Это был один из уцелевших, но мутировавших обитателей, гуль, который вряд ли вообще понимал, что означает просьба о помощи, но, наверно,это и спасло меня в тот момент от верной гибели или бесчестия. Он явно заинтересовался. И я, пользуясь некоторым замешательством мутанта, обратила его внимание на фотографии и стала ему сочинять «рассказ по картинке». Как ни странно, несмотря на явное отсутствие присутствия какого бы то ни было интеллекта на его…м.м.м…лицевой части, скажем так, ему больше всего понравилась цитата, которую я просто произнесла на память. В своё время, когда у меня была возможность наслаждаться мирной жизнью и путешествиями, в одном из городов, я попала на очень интересную выставку, не совсем художественную, но всё равно интересную. Экспозиция называлась «Антология фотографии». И на одном из стендов, в самом начале ретроспективы, была запечатлена (тоже в технике фото) фраза автора:
«Время – дорога в одну сторону. Если законы природы едины, может, мы просто чего-то не знаем? Ведь можно заставить ток бежать в другую сторону – надо только поменять полярность. Стрелкам, в сущности, всё равно, в какую сторону вращаться».
 Именно это выражение вызвало у гуля некое подобие желания задуматься не только о «хлебе насущном», но о чём-то абсолютно новом для него. Он даже задал мне вполне разумный(неужели?!) вопрос:
- Это ты сама придумала?
 -Нет. Не хочу тебя обманывать. Это написал один умный человек, обладающий множеством талантов: он и архитектор, и поэт, и композитор, и повар, и путешественник, и, конечно, как результат, - мыслитель. Хочешь, я напою тебе одну из его песен?
 -Давай!
- "...Ты можешь ходить, как запущенный сад, а можешь всё наголо сбрить…И то, и другое я видел не раз, Кого ты хотел удивить?..."
 На втором куплете гуль стал пританцовывать, топая своими копытами, потом даже стал подпевать, что похоже было больше на некое мычание. Но главное, с чем мне удалось справиться, так это с его настроением и первоначальным намерением по отношению ко мне, которое ,скорей всего, не было добрым. Мы разошлись почти приятелями, но напоследок он всё же взял с меня слово вернуться завтра и рассказать о чём-нибудь интересном ещё.
Я обещала подумать. С одной стороны, слово надо держать, но, с другой стороны, я - всё-таки женщина, и такие походы могут закончиться плохо. Кто знает, не окажется ли чудище тем самым соловьём, которого «баснями не прокормить»? Или всё же попытаться "сеять разумное, доброе вечное"?..Думаю…