Такие разные миры

Витка
Это своего рода аллегория и глубинный смысл - вовсе не в других планетах и иных мирах.

______________________________________________
Ненависть витает в воздухе, она почти осязаема. Концентрация ее достигает такой плотности, что можно увидеть лохматые щупальца, тянущиеся ко мне от генератора этой ненависти. Он находится справа от меня, делает вид, что не замечает, но эти настойчивые щупальца пытаются опутать, затянуть, поглотить. Я пока держусь, но надолго ли меня хватит? Организм включил все защитные резервы на этот случай, резервы существа, выращенного среди любви, там, где не было ничего подобного. Неужели я неподготовлен к такому? Как странно... Казалось бы, мы продумали все, прежде чем мне отправиться на эту планету для проведения исследований. Но вот первое препятствие, к которому мы не были готовы - основную массу жителей здесь составляют "перевертыши". Это я придумал им такое название после того, что произошло вчера. Мы, увы, ошиблись, посчитав население планеты под кодовым названием FO-1, миролюбивым и готовым к контакту. Все-таки надо было получше изучить их нравы, прежде чем высаживать меня здесь - с полным запасом еды и лекарств, а также с возможностью в любой момент связаться со своими - но без полной подготовленности к излучению ненависти. А надо было задуматься... надо было! Тревожные звоночки были и раньше, во время исследований на расстоянии, без контакта. Но мы, увы, не придали этому значения - мы, Высшая Раса, давно уже перешедшая все мыслимые и немыслимые пороги развития и находящаяся на одной из высочайших ступеней во Вселенной... мы просто позабыли, как это бывает - когда чувства изменяют существ настолько, что их истинное лицо проступает сквозь раскрашенную улыбающуюся масочку...

...Уходит, отдаляется. Мне ненадолго дана передышка. Надо успеть написать отчет за прошедшие сутки, прежде чем излучатель ненависти снова опутает меня по рукам и ногам. Я даже не знаю, что писать, мысли путаются - как объяснить своим, оставшимся там, дома, что происходит здесь? Где-то среди далеких звезд есть и моя, та, что дает жизнь нашей планете. Но сейчас мрачный день, и звезд не видно. Вообще на этой планете довольно мрачно, и теперь мне понятно, почему... Думаю, перевертыши и сами страдают от своих излучений, что делает их только еще более озлобленными. Но ведь я, со всеми своими возможностями, не могу, никак не могу договориться с ними, объяснить свою миссию и помочь им в их проблеме. Хотя может быть, никакой проблемы и нет? Для них ее не существует..? И они только подпитываются от собственных излучений, черпают в них жизненную силу? Нет, это было бы слишком ужасно! Но увы, это так похоже на правду... так похоже...

Оно встрепенулось! Существо справа от меня встрепенулось и сделало движение. Похоже, оно уходит. На сегодня наше противостояние окончено... Но завтра все начнется снова - ведь я не могу уйти и оставить свои исследования. Я должен рассказать о происходящем своим, предупредить их. Может быть, мы сможет использовать подобную информацию в своих целях... мне уже видится создание сыворотки, которая сделает жителей этой планеты счастливыми! Хотя... тотальная вакцинация была бы проблематичной, в конце концов никто не позволит нам вмешиваться со своими законами в жизнь этой планеты. А может, ну все к черту, выдержать до окончания исследования (двадцать местных суток, еще двадцать!), отчитаться о результатах да махнуть куда-нибудь отдыхать? И забыть, забыть, выкинуть из головы все, что происходило здесь со мной? Это было бы легко (если я, конечно, смогу пережить облучение ненавистью), но как же те, кто останется здесь? Малый процент населения планеты отличается от перевертышей. Они даже чем-то похожи на нас - могут испытывать радость и любовь. Иногда злобятся, но похоже, орган, ответственный за поле ненависти, у них просто отсутствует. Непонятно, то ли это мутанты, возникшие вследствие каких-то сбоев в размножении местного населения, то ли они и есть истинные жители этой планеты, поглощенные перевертышами, которые внешне-то ничем от них не отличаются, и способны к скрещиванию с ними! Мне надо бы это выяснить, интересно, да и можно написать книгу там, дома - что-нибудь вроде "Перевертыши: как выжить среди них?". Подобные вещи пользуются популярностью среди определенных кругов нашего общества. Я еще слишком молод, чтобы все мои книги раскупались в мгновенье ока, как бывает у нас с известными исследователями, но тем лучше - можно заявить о себе, расширить круг знакомств...

Что-то я замечтался. Забыв о том, что подобное исследование потребует от меня испытать все на собственной шкуре. Бр-р-р, бросает в дрожь. Увы, у меня высоко развитый мозг, память фиксирует малейшие моменты изменений, чтобы потом анализировать и делать выводы. Но что я буду анализировать сегодня, ворочаясь без сна в своем убежище (капсуле со всем необходимым, адаптированной под местные жилища - чтобы не привлекать внимания)? Источник ненависти? Да, пожалуй. Хотя это для меня и необъснимо - откуда что берется. И очень больно - видимо, какие-то особо чувствительные рецепторы в организме слишком восприимчивы к подобным проявлениям отрицательных чувств.

Оно удалилось восвояси. Но я знаю, что завтра оно будет на своем месте. А я - на своем. И вот загадка - как неожиданно довольно милый представитель местной флоры-фауны ощерился тысячью гнилостных зубов... стоило ему только подумать, что я отличаюсь от него - о да, он почувствовал это, и понял, что сам выглядит не лучшим образом - как моментом наши деловые отношения превратились в борьбу. Он был готов сотрудничать со мной, помочь мне в изучении местных нравов, и тем неожиданнее оказалось его превращение в чудовище. И теперь я буду изучать новые грани его поведения, тратя массу сил на противостояние излучению, вместо того, чтобы спокойно продолжить свои исследования, закончить их в срок и вернуться домой... Хотя с другой стороны, было бы полным мое исследование без этой стороны натуры перевертышей? Ведь все могло сложиться иначе - и тогда мой отчет выглядел бы совсем иначе, попал бы в учебники в совершенно неправильном виде, и наши дети изучали бы население планеты FO-1 как миролюбивое и готовое к контакту... кто знает, какие проблемы подобная ошибка повлекла бы за собой в будущем - далеком или близком? Так что все хорошо. Мне надо будет пополнить запасы жизненной энергии и противостоять дальше. День за днем. Правда, воздух здесь мне не нравится, в нем слишком много остаточного излучения, но я извлеку из него все, что можно. Силы мне понадобятся.

21.11.2007