Железнодорожная история

Надежда Герман
Встретился мне недавно афоризм известного классика, что мужчины считают женщин сумасшедшими, а женщины мужчин - чудовищами…
И я вспомнила свою давнюю встречу с одним из них.
Как же точно сказано! Но что меня поражает, так это то, что в жизни случаются события, которые подтверждают еще один факт: мужчины хорошо знают, что женщины видят в них чудовищ. Но ведут себя при этом по-разному. Одни подтверждают свою звериную сущность, а другие становятся нашими рыцарями.

В юности меня задели за живое строчки одного стихотворения, которое приписывают Есенину. Хотя в его книгах я этого и не нашла, почему–то верю, что он мог это написать:

«Милая, не бойся, я не груб,
Я не стал развратником вдали…
Дай коснуться запылавших губ,
Дай прижаться к девичьей груди…»

Слова «не бойся», мужчины очень часто говорят женщинам, когда отношения между ними вступают в ту фазу, на которой женщина еще не решила, что же ей сказать: да или нет… Она почему-то оттягивает этот момент, ожидая неведомо чего от чудовища, нежно шепчущего в ушко: Не бойся…Все будет, как ты захочешь…

И в этот момент, когда между еще не сказанным ДА и возможностью сказать НЕТ, женское сердце трепещет, как пойманная бабочка в сомкнутых ладонях, мужчина знает, что он чудовище. И он, зверь, нежный и ласковый, сильный и уверенный, чувствует даже ничтожное колебание в женской душе, глубоко запрятанный страх, в этот момент он дьявол-искуситель, прикидывающийся покорным рабом…Острота чувств с обеих сторон в такие моменты наивысшая. А это действительно необыкновенные моменты, неуловимые и острые по восприятию,.. и даже, когда ничего не случается, запоминающиеся на всю жизнь…

Мне довелось встретиться с таким нежным и ласковым зверем в пассажирском поезде, следующим по маршруту Владивосток-Харьков…

Мы с подружкой сдали последние экзамены в зимнюю сессию, и решили на каникулы съездить домой: она к родителям в Харьков, я к бабушке в Челябинск. Обычный плацкартный вагон, в котором нам достались очень удачные места - верхнее и нижнее, и не боковушки… В соседнем купе ехали, как нам тогда показалось, совсем взрослые дядьки. Сейчас-то понимаю, что не такая уж большая возрастная разница была между нами, 20-летними студентками, и ими, 30-летними холостыми командировочными…Полдня из соседнего купе доносились громкие разговоры «за жизнь», сопровождаемые походами в вагон-ресторан за новой порцией спиртного… К вечеру мужички угомонились и проспались… Заглянули в наше купе:
-Ой, девчонки, а вы откуда, и куда?…А мы вот возвращаемся из командировки, перегоняли грузовики с Кавказа в Красноярский край и возвращаемся домой…

Подружка моя была красавица, но скромница, про себя я считала, что особым успехом у мужчин не пользуюсь… поэтому мы достаточно пассивно воспринимали эти мужские рассказы об автодорожных подвигах и ситуациях… Где надо подхихикивали, где надо кивали головой или делали круглые удивленно-изумленные глаза. Одним словом, в дороге встретились веселые рассказчики и благодарные слушательницы… Незаметно скоротали время и стали собираться спать…
Ребята пошли покурить. А мы быстренько расползлись по своим полкам и затихли…
Один из водителей сразу ушел в свое купе, а второй неожиданно завернул в наше. И присел на край моей полки.

Вот он момент!
В девушке проснулся страх, а мужчина сразу стал зверем, уточню, - ласковым и нежным, но от этого не менее опасным… Я забилась в угол, и натянула одеяло на колени.
Но слова произнесенные им меня не успокоили:
-Дурочка, не бойся…Хочешь, я даже отодвинусь? Только ты не бойся, я тебя пальцем не трону… Только укрою одеялом…

Всё! Приехали! Сердце затрепетало как у лани, почуявшей опасность…
А он, это чудовище, сразу уловил это трепетанье, это желание бежать… Но в нем проснулось еще больше нежности…
Вот это меня и трогает в мужчинах больше всего, когда женский генетический страх пробуждает в них желание защитить, уберечь, убаюкать…
В этот момент идет такая взаимная волна чувств, что время просто останавливается…
Укрыв меня одеялом, он сказал:
-Я сейчас уйду, не бойся. Только скажи мне, когда ты завтра сходишь с поезда?...

Миг, и разговор перешел в другое русло, появился другой настрой и другие интонации…
И волшебство пропало. Но на душе стало так сладко… И спокойно…
-Ну, ладно, девочка, скажи только, ты меня завтра на прощанье хоть поцелуешь?
Опасность миновала, и в моем голосе появились задорные нотки:
-А вот если побреешься, то и поцелую!
На том и разошлись…

Утром обошлись без чая, я собирала вещи, когда вчерашний мой собеседник зашел к нам в купе. Был он абсолютно трезвым и гладко выбритым… Только во взгляде читалась какая-то нервозность…
Поезд замедлил ход, приближаясь к моей станции. Сильные мужские руки подхватили мою дорожную сумку, и мы вышли в тамбур. Проводница протирала поручни, возилась с входной дверью. Все это время он, не отрываясь, смотрел на меня. Я всячески делала вид, что не замечаю его взгляда, что-то щебетала, выглядывая в окно…
Дернулись вагоны при остановке. Проводница открыла дверь. Его взгляд заметался, как у загнанного в угол зверька, безысходность, отчаяние, невозможность что-то изменить, целая гамма выражений замелькала у него в глазах… И наконец сквозь вымученный смех он произнес:
-Ты же обещала меня поцеловать на прощанье, видишь, я побрился…
Нарочито небрежно я чмокнула его куда-то в щеку около уха и спрыгнула на землю… Он с моей сумкой спрыгнул следом…

Потом мы стояли, вдвоем держась за мою сумку, и молча смотрели друг на друга. Поезд тронулся, я потянула сумку к себе…. Он ничего не понял, потому что время для него остановилось, это было видно по его глазам…
- Поезд пошел!... Иди, - сказала я.
Он судорожно оглянулся.
- Молодой человек, зайдите в вагон! - позвала его проводница.
Я тянула к себе сумку, которую он не отпускал. Поезд набирал ход… На его глазах появились слезы… Но он ничего не мог сказать…
Наконец, вагоны стали пробегать мимо нас все быстрее… И он очнулся.
Отпустил мою сумку, в два прыжка догнал свой вагон, вскочил на подножку, а потом долго смотрел на меня с удалявшегося поезда, пока я не зашла в здание вокзала.

Вернувшись с каникул, я в общежитии встретила свою подружку, которая со смехом приветствовала меня:
- Ну, ты и сердцеедка! Вот уж не подумала бы, что ты способна разбить сердце за считанные минуты!
Подружка протянула мне две книжки в подарок от моего случайного попутчика и сказала, что всю оставшуюся дорогу он жутко пил, ни с кем не разговаривая…

Вот такая история неразделенной любви случилась в моей жизни…Удивительное событие, о котором я помню все эти долгие годы…

14 апреля 2008г.