Медосмотр

Ирина Шевкуненко
       Придумали у нас в стране очередную программу – ежегодный медицинский осмотр школьников. Идея вроде замечательная, если бы не повесили всё это нелёгкое дело на классных руководителей. Какое отношение имеют учителя к медицине – совершенно непонятно, ведь врачи и медсёстры не участвуют в образовательном процессе.
       Но деваться некуда, и я, как классный руководитель седьмого класса, повела с утра пораньше ребят в детскую поликлинику. Ребята, заранее вооружившись баночками с драгоценным содержимым, выстроились в очередь в лабораторию. Затем переместились поближе к кабинету, где надо было сдать кровь из пальчика. Вероничка плакала – так сильно боялась! Но всё-таки вошла в страшный кабинет, и пальчик был безжалостно уколот. Выйдя из кабинета, она стала утешать тех, кто ещё не укололся, приговаривая: «Нет, это совсем не страшно! Только несколько секунд – и всё!» При этом она продолжала плакать.
Большинство держалось мужественно и достойно.

       Потом все уселись на скамеечках возле кабинета, где должна была проходить основная часть осмотра: всевозможные замеры, взвешивание, осмотр позвоночника, кардиограмма. Ждали доктора. Наконец-то она пришла и пригласила зайти сначала девочек. Мальчишки остались ждать на скамейке, весело болтая и лишь изредка спрашивая, что там так долго делают с девчонками.
       
       Денис сначала стоял в стороне от всех. Потом он начал нервно ходить взад-вперёд по коридору, размахивая полиэтиленовым пакетиком. Периодически он подходил ко мне и рассказывал какой-нибудь анекдот. Было видно, что он очень нервничает. Я решила поговорить с ним.
- Денис, что ты всё мечешься? Посиди спокойно с ребятами: выйдут девочки – и вы пойдёте.
- Дело в том, что я недавно делал кардиограмму, а поэтому не понимаю, зачем мне её делать снова? Ведь кардиограмму надо делать раз в год!
- Денис, скажешь об этом врачу: может, тебе и не станут делать кардиограмму.
- А тогда мне не надо будет раздеваться? А то я не хочу при них (Денис кивнул в сторону мальчишек) раздеваться.
- А что такого? Чего ты стесняешься?
       Денис наклонился к самому моему уху и прошептал:
- Дело в том, что у меня нет ни грамма мышечной массы! Они увидят меня - и засмеют.
       Денис и в самом деле был высоким и худеньким мальчиком, но ничего особенного в его внешности не замечалось.
- Денис, ты пойми, когда ребёнок худенький – это нормально. Хуже, когда в таком возрасте уже живот торчит. Вон, смотри, Лукин ничего не стесняется! А он маленький и толстенький.
- Понимаете, его уважают! А меня и за человека-то никто не считает!
- А по-моему, ты больше придумываешь. Но я поговорю с врачом – пусть тебя осмотрит отдельно от всех.
       Я заглянула в кабинет, откуда уже по одной выскакивали осмотренные девчонки, и объяснила врачу ситуацию. Ну стесняется человек! С кем не бывает? Врач сказала, чтобы странный мальчик зашёл в кабинет последним, после мальчишек.
       Эту утешительную информацию я передала Денису.
- Всё Денис, можешь не волноваться: пойдёшь последним, когда все выйдут.
- А я не хочу последним! Это же долго ждать надо! Я уже устал и хочу домой!
- Тогда не ходи на осмотр вовсе. Сдал анализы – и хватит.
- А ведь мама будет интересоваться, как прошёл осмотр. Что я ей скажу?
- Ты уж реши что-нибудь: либо ты идёшь, либо нет.
       Тут из кабинета вышла по каким-то своим делам врач, и Денис тут же стремительно подскочил к ней и стал рассказывать всю свою сложную и запутанную ситуацию с раздеванием и недавней кардиограммой.

       Врач слушала Дениса и смотрела усталыми глазами то на него, то на меня. Глядя на меня, её взгляд становился всё более и более сочувствующим. Наконец она сказала:
- Знаешь что? Нам проще отпустить тебя домой. Ведь осмотр не является обязательным – он делается специально для ваших родителей, чтобы они знали о состоянии вашего здоровья. Но если у тебя такие серьёзные проблемы, то приходи потом к нам с мамой, а сейчас иди домой.

       Врач позвала мальчиков и пошла продолжать осмотр. Мы с Денисом остались вдвоём в коридоре. Денис продолжал рассказывать мне о своей недавней кардиограмме, а также о том, что прекрасно знает свой рост и вес, что они совсем не изменились и непонятно, зачем надо его осматривать и измерять.

       Домой он почему-то не спешил. И только минут через двадцать он успокоился и со словами: «Как я устал!» медленно удалился по коридору в сторону выхода.