Ни к чему

Вадим Полотай
       Ни к чему.
Детство моё обошлось без голодных дней, слава Богу. Хотя и капризным в вопросах потребления пищи я никогда не был, да и не стал. Главное, чтобы еда была съедобной, а организм хотел питаться. В принципе, если не видеть пищу и не ощущать её привлекательного запаха, то я лично вполне могу обходиться без процесса поглощенияния кулинарных и природных творений порядка суток без ощутимого дискомфорта.
Когда мне было лет 7-8, маманя уехала куда-то на пару дней, и контролировать мою жизнедеятельность должен был батя. Как человек не особо искушённый в вопросах кухни, он не собирался брать на себя ответственность за приготовление разносолов, да и вообще блюд как таковых. Поэтому маманя, понимая эту сложность момента, должна была оставить соответствующее количество пищи для нашего небольшого коллектива, состоящего всего лишь из двух особей мужского пола, не отличающихся особенной прожорливостью и привередливостью.
 На второй день батя позвал меня к обеду и налил в тарелку некую жидкость из кастрюли, которая должна была считаться блюдом первым. Цвет её не произвёл на меня никакого впечатления, запахом я со своим слабым обонянием тоже не был сражён. Но вот вкус явно не соответствовал привычным канонам, выработанным моими ощущениями за пока ещё короткую, но благополучно прожитую жизнь. Я спросил : «А ты, пап?» Он ответил, что не хочет есть, и диалог был исчерпан. После нескольких давшихся не без труда при глотании ложек, я принялся визуально изучать состав поданного блюда. Эпизодически там попадались и кусочки картошки, и лука, и моркови, даже мясной ошмёток, который я пытался прожевать, но без всякой вкусовой ассоциации с непосредственно мясом. При этом моё разгребание гущи на дне обнажило наличие картофельных и луковых очисток, что повергло меня в глубокое смущение по поводу мамкиных поварских способностей. Может, конечно, торопилась. Да и мясо это непонятное никак не хотело прожёвываться. Я наконец не выдержал и выплюнул его на ложку. При более пристальном рассмотрении мой детский ум был сражён осознанием того, что это банальная мочалка для мытья посуды! «Пап!!»-, позвал я родителя и показал ему находку. Отцовский мозг не хотел воспринимать открывшийся факт как действительность. Но когда я обратил его рассерженное внимание на картофельные очистки , то сомнения поселились и в его голове. Проанализировать ситуацию объективно мешала ярко выраженная лояльность к хозяйке и естественное нежелание думать о ней нехорошо. Ситуацию разъяснила бабушка, которая жила в соседней половине дома и зашла с вопросом : «А где тут для собаки еда оставлена?» Наверное, наши лица её несколько удивили. Благо, я не страдал, как уже говорилось ранее, ненужной разборчивостью в пище, мне не стало дурно, как стало бы кому-то другому, наверное. Наоборот, мы поняли, что маманя позаботилась не только о нас, но и о любимой мной очень псине, правда, забыла нас предупредить, но что уж теперь…Хорошо, что собачке достаточно осталось. А мочалка, полагаю, попала туда случайно, и собачьему желудку она, думается, тоже ни к чему.