Страдания Святой Магдалины по Айфону

Геннадийй Воловоой
Афоризмы.Ру - Литературный сайт Геннадия Волового
Лучшая проза рунета - самые талантливые авторы современной русской литературы.
www.aphorisms.ru

Страдания Святой Магдалины по Айфону

Вся эта история случилась сегодня, вернее началась она еще неделю назад, а вот завершилась уже сегодня в полдень, и вот сейчас, когда я вспоминаю о ней, у меня загораются глазки и мой дракоша сидит на шкафу и дразнит меня своим хвостом, и сверкает глазками... Уф!.. Ну, зачем я так поступил? Ведь все так хорошо начиналось.. Или все же… Впрочем, начну по порядку..

Трудней всего мне утихомирить моего дракошу. Есть такой у меня дружок, который одно время полностью господствовал надо мной, но потом я, все же взял верх над ним, и укротил. Тем не менее, иногда он начинает буянить, вырываться из определенного ему стойла, и тогда он начинает дышать огненным жаром и кажется, что уж ничем его и не обуздать, и тогда я отпускаю его, и он такой радостный вырывается на волю и начинает сначала бегать по лужайке, а потом расправляет крылья и взмывает в небо, выпуская в мою сторону огнедышащий шар… Ну, черт с ним, пусть порезвиться, все равно в стойло загоним, хоть и пообжечься придется, и наденем железные цепи, и закусим железные удила…

 Вообщем, взыграл во мне дракоша и я решил себе купить такие наимоднячие джинсы. Я вообще любитель светло-синего, но тут захотелось мне такие слегка вытертые темно-синие с белесыми прожилками, уж так они благородно смотрятся, как седина на висках состоявшегося мужчины. И вот я дал волю этому дракону вещизма и отправился в магазин. Посмотрел многое, и что-то меня не устраивало, нашел я пару моделей и стал выбирать, но не к чему не лежала душа, все не то было, а денежки между тем жггли карманы, и поскольку хотелось растянуть удовольствие выбора (вот она мещанская советско-вещисткая закваска!) я стал тщательно и явно с удовольствием рассматривать весь ряд передоложенных моделей. Благо тут был настоящий мир джинсы! На круглых стеллажах, плотно прижатые к друг другу висели не меньше сотни моделей джинсов, разных моделей и размеров, по стеллажам были аккуратно разложены джинсы, мягко завлекавшие глаз своими этикетками, пуговичками, кнопочками. И вот копаясь в этом богатстве я вдруг увидел их! Сердце замерло! Это была любовь с первого взгляда! Когда ты видишь и сразу понимаешь, что это твое сейчас и до конца жизни! Кто не влюблялся с первого взгляда, тому меня не понять! Да, эти джинсы сразу легли мне глубоко в душу и сердце… Мой дракончик тут же закусил удила и приземлился около меня, потерся своим хвостом о мои бедра и ласковыми и лукавыми глазками (они почему то у драконов всегда маленькие) заглянул мне в глаза… Держа в руках джинсы я почувствовал как они буквально прирастают мягкой тканью к моему телу... Держа джинсы так, словно они были сшиты из золотой парчи, я тут же устремился в примерочную, но какое же было мое разочарование, когда они с трудом налезли на меня, а пуговичка вообще отказалась застегиваться на моем животике. Хотя я застегнул джинсы только на молнию, но смотрелись они на мне классно!.. Еще бы! Ведь это была фирма Версаче, которая внесла свою изюминку модельный ряд джинсов. Ну, вы сами понимаете, что такое Версаче, - она сделает все по эталону, но на толечку лучше. Я поворачивался попой, подымал ногу, все смотрелось классно, дракоша довольно улыбаясь лежал в углу.. А я любовался джинсами -- синенькие затуманенные пуговки на карманах создавали такую эксклюзивность, что хотелось заглянуть в глаза самому Версаче и сказать: «Брат! Мы с тобой одной крови!.. Ну, всмысле, у нас одинаковый вкус…»

Я не думал, что со мной происходит, я был весь во власти желания, такие моменты мозг предусмотрительно отключает отдел критики и насмешки.. Я вертелся перед зеркалом как пятилетняя девочка, которая нацепила на себе мамины бусы, вымазала губы помадой, а на ножки одела мамены туфли на высоком каблуке… Так что же во мне так буйствовало? Должно ли мне философу, стоику, мытарю, налагающему на себя страдания диетой и постом, жаждать такого мелкого, фуфыристого, порчового роскошества? Или во мне говорит все же жажда чувствовать себя в лучших формах, и я не сознаю, что это требование все же общества, а не мое?.. Можно ли меня упрекнуть?.. Я думаю что нет. Что в основе все же лежит мое желание чувствовать себя естественно и стремительно. Я люблю стиль, стиль во всем, в архитектуре, в картине, в прозе, в одежде. Стиль для меня это устремленность к красоте и гармонии, к индивидуальности и самовыражению. И здесь, конечно я найду тысячу оправданий тому, почему я не сверну шею своему дракончику, и даже подкармливаю нахлебника… Вот почему он неплохо устроился в моем аскетическом мире. И вот, для оправдания (а как мы любим оправдываться, когда нам что то нужно))) я сразу же рассказал ему одну из моих любимых притчей о золотых гвоздях, которая меня полностью реабилитировала в собственных глазах, и испаряла мои мещанские устремления к вещизму… Дракоша кивал мне своей длинной шеей, на которой как тыква сидела его драконья голова с лукавыми глазами…

Притча о золотых гвоздях:

Однажды на путях вселенной пересеклись пути суфий, который шел по дороге в рванном плаще с посохом, но бодрый духом и пути султана, который путешествовал со своей многочисленной свитой и, который разбил в поле шатер, в котором вкушал многочисленные яства. Суфий разбил костер и снял свой плащ, подстелив под себя. А султан, в этом же месте разбил шатер. Но поскольку султан был обладателем несметных богатств, (родители постарались, да и самому удача улыбалась), денег на собственное роскошество он не жалел И это было видно по красивому шатру, который держался на вбитых золотых гвоздях… И вот эти гвозди и заметил суфий и возмутился. Он спросил у челяди разрешение войти в шатер, и кода султан узнал, что к нему хочет зайти странствующий суфий, то с радостью принял его. После приветствия и выражения почтения суфий обратился к султану с страстной и обличительной речью. Он говорил, что смысл жизни заключается в поиске бессмертной истины, что мир материален и, а он здесь пригвожден к меркантильным ценностям, что это высшее ничтожество вбивать в шатер золотые гвозди и погрязать в материальных удовольствиях, что эти золотые гвозди это укор совести султана, что он должен раздать все имущество бедным, вооружиться высокими истинами и идти туда, в синие дали к вершинам, чтобы там обрести высокие духовные ценности и слиться своей сущностью с божественной. А он султан вместо этого докатился до такого ощущения богатства, что даже вбил золотые гвозди в свой шатер! Не это ли показатель чванливости и превосходства. «Посмотри на меня, - говорил суфий, я иду по жизни в поисках истины с одним посохом в руках и рваном плаще, а ты пускаешь пыль людям в глаза, показывая свое богатство. Неужели, тебе султан, не стыдно так демонстрировать его людям, где его скромность? Где твое великодушие? Оставь все богатство, раздай его бедным и пошли со мной за сини дали искать правду и истину, и там когда мы найдем ее, мы получаем подлинное блаженство и благополучие». Султан с благовением молча слушал речи суфия, и когда он кончил. Он встал, обнял суфия, и сказал, что он понял, что заблуждался, что шел неправильным путем, что он готов оставить все и последовать за суфием в поисках великой идеи высшего духа. Суфий был озадачен, он не ожидал от султана подобных речей. «Так мы прямо сейчас пойдем?» - спросил он султана. «Да», - отвечал твердо тот. «И ты ничего не возмешь с собой?..»
- «Нет… ты меня убедил, я готов идти за тобой в страну правды и истины, я иду с тобой, я оставляю все это богатство, оно мне не нужно, раз у нас есть великая цель. Отныне буду следовать за тобой мой бескорыстный друг! Мы немедленно отправляемся в дорогу…»

«Мы немедленно идем – закричал суфий, - только подожди минутку я сбегаю за своим плащом, который оставил у костра. Я должен взять его с собой, он мне дорог!..

 «Только подожди, я сбегаю за моим плащом и посохом и мы отправимся в путь». «Как?.. разве мы не идем сразу? Разве ты хочешь взять с собой вещи в дорогу?.. Ты только что призывал меня оставить все вещи, ты упрекал меня, что мой шатер забит золотыми гвоздями, и я был готов бросить все мое богатство и не взяв ни одной вещи и идти за тобой, а ты не можешь даже расстаться со своим старый плащом?.. К чему же ты меня тогда призывал?... Для меня все мое богатсвто оказалось ничтожным, а для тебя плащ оказался дороже…» Суфий потупил глаза.. «Так вот, друг мой, - сказал султан, - в мир истины и правды можно искать и сидя на роскошном ковре в шатре, забитом на золотых гвоздях, ибо самое главное не в том, что ты имеешь шатер с золотыми гвоздями, а в том, чтобы золотые гвозди не были вбиты в наше сердце…»

Вот рассказав себе эту поучительную истину, которая говорит, что дело не в благе, которое обретает человек, а в его отношение к вещам, я уже с чистой совестью предался вкушению вещизма. Поскольку размер не подошел, и я попросил продавца дать мне на размер больше, к моему разочарованию, продавец ответил, что это единственный экземпляр этой модели.. Значимость джинсов в моих глаза сразу подскочила раза в три, а красота увеличилась раз в пять. И мне показалось, что я держу в своих руках самые лучшие в мире штаны. И вот я смотрел на это чудо, которое просто горело у меня в руках и думал, что я расстаюсь, то тоска охватила меня!.. Продавец услужливо стал предлагать другие модели, но я понуро все отвергал. Наконец, я догадался спросить, а скоро ли будет новый завоз?.. И он сказал, что новый завоз ожидается через неделю, и что возможно будут завезены и разные размеры этих джинсов. Я почувствовал волну радости в душе, потолок магазина разверзся и я увидел синеву неба, в которую тут же взмыл дракоша и издал радостный вопль, сотрясавший пустыню моей души и вмиг оросивший ее благодатным дождем надежды…

Через неделю я явился в магазин и сразу увидел многообразие джинсов, новый завоз состоялся, возликовал я!.. И тут же я устремился к продавцу, однако тот сказал, что эту фирму не завезли, и я огорчился... С упавшим настроением я стал смотреть другие фирмы, и даже примерять, но, сколько бы я не примерял, в голове у меня сидели те джинсы Версаче и душа отвергала все остальные фирмы, и я уже собрался уходить с магазина, как вдруг среди кучи джинсов я увидел две новенькие пары Версаче … Меня охватила радость, значит продавец ошибся! Мой дракон издал трубный звук, от крика которого задрожали на небесах крылышки ангелов. И когда я указал продавцу на то, что он ошибся, он отправил меня в примерочную. Я тут же одел джинсы и они мне оказались в саму пору!.. И по талии и по длине, с учетом того, что после стирки они сядут, они сидели на мне как влитые, чего собственно не было с другими фирмами, там чего-то не хватало… И вот когда я красовался перед зеркалом за ширмой, вдруг случайно я посмотрел на коробки и стеллаж, которые были слева и упирались задней стойкой прямо в примерочную кабинку и там на коробке я увидел Айфон! Вы не знаете, что такое Айфон?.. О.. Это все равно что не знать, что такое нотебук… Это ултрасовременный коммуникатор, напичканный последними достижениями сотовых телефонов. И вот он лежал поблескивая зеркалом своего черного глянца. Вау!.. Красавчик, именно о таком я мечтал все время. Еще несколько лет назад я стал собирать различные слухи об айфоне, первые его наброски и фотографии, которые просачивались в общественность, но потом, как выяснилось, не имели ничего общего с настоящей моделью айфона. Я с наслаждением изучал его функции, его революционные идеи, словом я был поклонник этого маленького живого компьютера, который оживал в руках под волшебным нажатием пальцев. И ведь именно сегодня началась официальная продажа этого телефона, и я держал новенький только что купленный и кем то забытый в магазине коммуникатор… Я сжимал в своих руках вожделенна мечту!.. Вы только подумайте, в ваших руках бьется настоящий журавль, а не какой-нибудь синица. Теперь я обладатель двух чудесных вещей, классных джинсов фирмы Версаче и айфона!.. Я просто был в восторге, вот так в одно мгновение мой дракоша получил то, что так долго жаждал, и сразу превратился в послушного и домашнего котика и улегся у моих ног. Вот так сбываются мечты! Верить в них надо!!!.. Я представил как я в окружении знакомых, особенно девушек, в этих джинсах, небрежно достаю из заднего кармана айфон и их завистливые ручки тянуться к нему, хотят пощупать, подержать в руках.. А я небрежно даю им, и они склоняются, а я, оседлав любимого дракончика как пони стройными шагами разгуливаю вокруг их… Вот что с быстротой молнии пронеслось в моей голове!.. Все, сейчас я заплачу за джинсы и тут же не переодевая из них выйду для себя в новую жизнь! Жизнь с моим ставшим в одно мгновение лучшим другом Драконом…. А то, что касается хозяина айфона, то я представил наглого бизнесмена, который обманывает государство! Так ему и надо! Нормальный человек не будет покупать сотовый телефон за тыщу долларов! Или может быть он принадлежал чиновнику, который сдирает взятки с людей, пользуясь своим служебным положением?? Вон сколько у нас их развелось чиновников этих. Медведев и Путин уж солит их бочками… Спрашивается, на какие шиши чиновник купил себе телефончик?.. А?.. Дудки, дань возвращается к народу! Власть трудящимся, нищим богатство!.. А может это какой-нибудь богатенький сынок, которого кормит папочка банкир?.. Ничего не обеднеет, новый купит, у них у банкиров пруд пруди деньжыщь, сколько они у народа его наворовали, сколько банкротили банки? … Сколько моих денежек сгорело в них?.. А?.. Ну скромная компенсация не помещает, так что купишь ты своему сыночку новый айфон, а этот достанется мне!!!.. А-а-а-й-й-й-ф-ф-ф-о-о-о-н-н-н !!! Так во мне эхом как в анекдоте звучало название моей мечты… А вы разве не помните этот анекдот про эхо?.. Нет?.. Сейчас расскажу.

Поспорили Немец, Француз и русский у кого продержится эхо дольше. Само собой поехали в Альпы. Француз как закричит! «Эге-ге-ге!!!...» В лесах сорвались с места стаи косуль и кабанов. Десять минут носилось эхо в горах! Немец посмотрел полупрезрительно, и говорит, как били мы вас французиков так побьем. И как рявкнет, «Х-а-а-а-а-а-а-льттт» как будто выстрелили тысяча танков тигров одновременно, с гор сошла снежная лавина, увлекая за собой все что попалось на пути… Пол часа носилось эхо по горам. Посмотрел на них русский и говорит, слабаки вы ребятки, и вас мы французиков били под Полтавой и вас немцев под Бородино лупили. Вот как надо эхо звать… Руки приложил к рту и как гаркнет: «Мужики! Водку бесплатно дают!»... Три дня по горам бродило эхо.. «Где… где… где… где… где…»

Вот такое эхо и бродило в моей душе, только словом Айфон, когда я вышел из примерочной. Я заплатил за джинсы, которые так и остались на мне, чувствуя в заднем кармане тугую давящую полоску айфона, зажмурился от счастья, а затем вытащил его посмотрел на его черный глянец, сверкнули его цветные иконки, и собрался сделать последний шаг в новый мир...

В нашем местном музее висит картина 15 века, это работа какого-то фламандского живописца и является гордостью музея. в ней проступает дерево, и краска местами обкалупалась, вот на нем и написана страдающая святая Магдалина. Она обращает измученное и зовущее лицо к небесам, а сама зажата в деревянном кольце похожем на ось арбы с частью обломленной дуги, которая как бы надета на ней. Я думаю, что это дыба того времени, и она страдалица молит бога избавить ее от этих мук… Я всегда думал, что же это были за муки?.. И вот теперь стоя в магазине джинсы я отчетливо почувствовал их, что испытывала святая Магдолина... И, наверное, в тот момент мое лицо стало похоже на лицо святой Магдалины… Я испытал всю гамму мук, и мысленно сложил ручки и обратил глаза к небесам, останавливаясь у выхода из отдела магазина, до моего счастья оставался один шаг.. всего один шаг…. Я вздохнул и направился к продавцу...

Мой дракоша сильно на меня обиделся, и забрался на шкаф, сейчас обижено смотрит на меня оттуда, вертя когтистой лапой у виска, показывая острые зубы и сверкает глазками. Все же он не стал мне другом и соратником, хотя на мгновение у нас была такая общность… Ну, пусть не обижается, в другой раз, я не упущу возможность и порадую дракошу. А сегодня я, все-таки, не вбил золотые гвозди в свое сердце…


P.S. Сегодня 3 октября 2008 г в России началась официальная продажа айфонов.


МОЙ САЙТ АФОРИЗМЫ.РУ - ЛИТЕРАТУРНЫЙ САЙТ ГЕННАДИЯ ВОЛОВОГО
www.aphorisms.ru

На нем собраны лучшие авторы современной русской литературы, афоризмы, анекдоты.Впервые на едином портале собраны только самые талантливые произведения рунета. Впервые создается литературное сообщество, которое изгнало из своих рядов графоманов и бездарей.