старенькое радио

Наталья Серебренникова
       я – как проекция окружающего мира,
       или
       окружающий мир - как проекция меня…

В одной маленькой комнатке жило старенькое радио. От времени его деревянная одежда выгорела и потрескалась, а тряпичное личико обтрепалось и запачкалось. Оно было очень грустным и молчало…

Было время, когда старенькое радио молодо звучало песнями и сказками, поднимало на утреннюю зарядку мальчика Витю, который тоже жил в этой комнате. Мальчик Витя очень любил своё радио. По утрам он вставал вместе с ним, делал зарядку, завтракал под утренние новости и бежал в школу. А по вечерам, радио рассказывало ему сказки и приключения.

Но, прошло время, мальчик Витя вырос, и уехал в другой город учиться. А старенькое радио осталось стоять на полке и грустить. Некого больше будить на утреннюю зарядку, и никто больше не слушал его сказок… Старенькое радио вздохнуло и его блестящие ручки перестали блестеть от грусти.

Но однажды, в комнату принесли красивую коробку, и достали из неё новенький магнитофон. Он был весь сверкающий, с красивыми кнопками, яркими наклейками и матовыми стёклами глаз осматривался по сторонам.

-Здравствуй, - вежливо поздоровалось старенькое радио; - ты кто?

-Я – магнитофон! Раздуваясь от важности и выпячивая вперёд колонки ответил магнитофон.

-А зачем ты нужен? – спросило старенькое радио.

-Я – подарок для Вити! – гордо заявил магнитофон; - Когда Витя приедет, я буду развлекать его песнями. Я очень много знаю песен, и очень громко могу их петь! А ещё, под мою музыку можно танцевать. Я так громко могу играть, что весь дом может слышать и танцевать под мою музыку!

-А что же тогда сможет услышать Витя, под твою музыку? – как бы в пространство произнесло старенькое радио, задумчиво.

-Какая разница, что он сможет услышать, смысл в том, что слышно будет меня! – в этот момент, магнитофон включили на полную мощность, и от нижних басов со стен посыпалась штукатурка, а от высоких звуков задрожала люстра под потолком. Люди, не слыша себя, пытались докричаться друг до друга, а магнитофон, пыжась всеми колонками, сводил на нет их тщетные попытки.

-А что же слышал Витя под мою музыку?..

Многие хотят узнать смысл жизни, но не многие задумываются над ним…