Мороз и Роза романтическая сказка

Вера Парамонова Павловна
(Часть первая)

Обморожение


-Ты меня не любишь, - произнесла Роза, которую схватил Мороз за нераскрывшийся бутон и не отпускал.

-Я должен морозить всех, уважаемая.

-А я могла бы раскрыть цветок, и дышать ароматно и свежо. И все бы наслаждались этим ароматом, а ты не позволяешь уже неделю мне стать красивой.

-Мне некогда следить за всеми, кто вынужден страдать от меня. Одно дело старушка какая-нибудь, а ты цветок – обыкновенная Роза. Да таких в садах видимо-невидимо, и если я буду над каждой охать и вздыхать, что же тогда получится. Нет, мне совершенно не до тебя. Мёрзни, дорогая. И не жалуйся мне больше. А если ты не перестанешь пищать, я заморожу тебя первой.

-Когда Вы, Мороз, появились впервые, я подумала, что вы серьёзный и не обижаете маленькие беззащитные цветы.

-Если ты беззащитная, то как тебя сюда занесло?

-Меня посадила сюда хозяйка. Она не знает, что уже так холодно. Но она скоро придёт и спрячет меня еловым лапником. Вот тогда я не буду плакать и засыхать от твоего холодного жжения.

-Мне хочется быть маленьким, когда я слышу писк таких как ты. Прекрати, пожалуйста, а то я рассержусь на тебя и в самом деле.

-Сердитый, это значит ещё холодней?

-Гораздо холодней, - улыбнувшись, дыхнул холодом на Розу Мороз.

-Ладно, я постараюсь потерпеть, а ты не сердись, - вздохнув терпеливо и глубоко, дала клятву Роза.

-Ну, если тебе так трудно, то я лучше всё же стану маленьким холодком. Иначе мне будет трудно всю зиму, если уже сегодня я причиняю свои холодом такие страдания.

Мороз сел на пенёчек, посмотрел ещё раз на Розу, она почти готова была открыться, и он заснул, чтобы дать ей время быть живой и цветущей.

Роза сразу не поняла, что случилось.Она почувствовала за плечами неожиданное тепло, и лепестки её вдруг стало поднимать какой-то неведомой силой. Она подчинялась этой силе, зная, что это пришёл час её цветения.

Всё вокруг сверкало и радовало глаз цветка.

-Ну надо же как бывает тепло осенним днём! И на щёки ей попадало ласковое, почти горячее солнце, вскрывая лепесток за лепестком. Ей было очень надо, чтобы Мороз увидел, как она расцвела и она стала будить его:

-Эй, Мороз, хватит тебе скрываться, посмотри как я цвету.

Мороз услышал, как его зовут и решил, что ему показалось. Он спал и видел красивые снежные сны. Но тут вдруг ему вновь показалось, что его кто-то зовёт. Голос зовущего был тоненький тоненький, такой как у случайного комарика, засыпающего в лесу.

Роза подумала, что он уже далеко далеко, и что ей до него не докричаться. И тогда она постаралась и из последних сил и крикнула:

-Мороз, ты где?

Вот от этого крика Мороз и проснулся. От неожиданного пробуждения, он глубоко вздохнул и выдохнул морозным воздухом. Выдыхая, он увидел настоящую распустившуюся красную Розу.

В этот момент Роза, обрадовавшаяся появлению Мороза, почувствовала, что у неё запершило в горле и плечи охватило каким-то холодным потоком, в котором опасно быть. Она медленно перевела взгляд на Мороза, а он улыбался розовощёко. Надо было бы ответить ему приветствием, но Роза не могла произнести ни одного слова. Мороз сковал её, и она застыла, глядя на него, не шелохнувшись.


(Часть вторая)
Оттепель


Мороз снова ахнул, поняв, что произошло с Розой. Ему было жаль терять такую красоту, и отчаянье растопило его холод. Он стал более терпимым, и Роза смогла вновь очнуться.

-Как надолго Вы запропостились, Мороз. Я думала, что никогда не увижу Вас.

-Я тоже думал, что мне приснилось всё это. Но я так счастлив, что смог увидеть такое красивое неповторимое цветение. Счастлив от этого так, что готов превратиться в дождь, лишь бы не причинить тебе вреда, о прекрасная Роза.

Они остановили своё дыхание, им не нужно было больше говорить, они только смотрели друг на друга и было не понять, то ли Мороз уже заморозил Розу, то ли красота её убила весь холод в Морозе.

Роза очнулась, когда солнце ушло за горизонт. Мороза не было. Вечер был тёплый. Небо было ещё тёмным только с одной – восточной стороны. И оттуда на Розу смотрели звёзды. Они сверкали ей, мигали заставляли плакать. С её нежных холодных лепестков падала роса на землю, попадала на её листья, всё вокруг стало мокрым и холодным. И Роза не знала, что же лучше, холодно и сухо, или мокро и холодно. Догадываться с ответом не было времени. У неё замирала ветка. Последняя её ветка, которая была цветущей. Все остальные ветки хозяйка обрезала уже раньше, и был только этот случайный бутон, притаившийся перед зимой от внимательных глаз и рук хозяйки, или специально оставленный ею, на случай тёплого бабьего лета. Но если бы она знала, как страдает Роза, разве бы стала она её оставлять, срезала бы, конечно, сразу.

Прошло два дня. Лепестки Розы стали некрасивыми, потеряли цвет. Она ждала свою хозяйку, чтобы та убрала её, измученную морозом и осенними неприятностями, но та всё не шла и не шла. Горько ей было встречать утрами и провожать по вечерам солнце. Она закрывала глаза лепестками, она не могла видеть всё ещё живое, а в некоторых местах даже благоухающее зелёное царство. И, засыпая и просыпаясь, она мечтала только о будущей весне, о новых зелёных веточках, красивых красных бутонах, заполняющих её ароматными вечерами и чарующими встречами - и с дождём, и с солнцем.

И вот наступило утро, когда Роза почувствовала что Мороз совсем рядом. Она умудрилась открыть глазик и вдруг увидела сверкающий белый снег на своих листочках, земля и трава тоже были абсолютно белыми.

-Что ж это за безобразие, - возмутилась Роза. Это же настоящая зима, а меня всё ещё не срезала хозяйка. Уж не случилось ли с ней чего?

Мороз был крепким. Роза поняла, что наступил её последний день и что в такой день хозяйка уже не придёт, а ей надо будет в этом положении, замёрзнуть вместе с бутоном, и принять это надо, как должное. А о нерасторопности хозяйки она весной не вспомнит. Потому что именно весна даст ей забыть обо всём плохом, что бывает в жизни, и, набравшись оптимизма, Роза приняла на себя последний удар Мороза.

Мороз же совсем не заметил Розу под белым покрывалом, он подумал, что её срезала хозяйка и начал играть в снежки с зайчатами.

Но как только он появлялся там, где встретил Розу, то сразу вокруг становилось теплее и люди говорили, что наступила оттепель.



(Часть третья)

Новая жизнь

Роза почти уже ничего не чувствовала, но тут ей показалось, что с ней заговорила хозяйка. Роза не ожидала в темноте забредить, но так оно и было. В самой тьме, засветился маленький фонарик. Хозяйка, улучив момент, в последнее время она была слишком занята другими делами, и ей некогда было сбегать за последней веточкой, на которой должна была быть её любимица. А тут,завидев снег в окне, сердце её сжалось, и она почти бегом побежала в сад. Там, под сливовой веткой, в самом снегу, замер, оставленный ею, цветок. Она срезала его аккуратно маленькими ножничками, и стряхнула белый снег.

Роза поняла, что перед ней её чудная хозяйка, ради которой она должна была цвести, кому она должна была подарить ароматы, красоту, трепет и жизнерадостность. И теперь, когда Роза уже не может ей подарить ничего, кроме погибшей красоты, кроме вялости, безжизненности, ей было жаль и себя и хозяйку.

По темноте хозяйка шла быстро домой, нежно держа в руке розу. Она старалась прикрывать её от холода, как будто Роза не стояла под снегом, а только что была сорвана в летнем саду. Хозяйка ещё не знала, какая Роза у неё в руках. Зайдя домой, потянувшись за кнопкой включателя, она торопливо нажала на неё, и свет ослепил безжизненную Розу. То, что увидела хозяйка в руках, открыло ей всю глубину трагедии, которую пережила её Роза. Она не могла уже видеть глаза хозяйки, она была мертва. Маленькая слезинка потекла по её щеке, горячая, горькая. Но тут же в глазах засияла несказанная радость:

-Я посажу тебя, Роза, в горшочек с землёй, накрою стеклянной баночкой, и весной получу новый отдельный розовый куст. Посажу тебя в своём саду, как память о том, что произошло с тобой. Ты не умрёшь, я подарю тебе новую большую и замечательную жизнь, - нежно сообщила хозяйка Розе свой замысел и отрезала розовый цветок над самым верхним листиком

Она обрезала листья наполовину, чтобы они не мешали развиваться корням Розы. Срезанный бутон она положила на окошко, пустьпоследнее ароматное дыхание остаётся дома подольше подольше и потом отнесла в кухню черенок, отыскав нужный горшочек, она сделала углубление в нём прямо рукой, и поставила туда веточку. Прикрыв баночкой её сверху, установив её на восточное окно, стала ждать результата.



(Часть четвёртая)

Пришла весна


Пришла весна, под стеклом веточка себя чувствовала прекрасно. Когда появились новые маленькие листочки, она начала гулять. Хозяйка убирала время от времени стеклянную баночку и тогда Роза наслаждалась открытым домашним миром. Но как только ей становилось трудно дышать сухим квартирным воздухом, хозяйка вновь бережно накрывала её знакомой баночкой, и она не беспокоилась, что листики её засохнут.

И вот наступил час, когда Розу хозяйка понесла на место, где она проведёт свою счастливую новую жизнь. Именно здесь Розе пришлось переживать мгновения обморожения и ухода. Она ещё не открыла глаза-бутоны, но она поняла, что это именно то место, где была встреча с Морозом. И тут она загрустила, потому что ещё долго не сможет увидеть его. Ведь весной Мороз уходит на целое лето и осень. И только потом появляется, когда останутся одна, две или три Розы на кустике.

Хозяйка подсадила новый розовый кустик по соседству к другому кустику и была очень довольна своим произведением. Старый кустик уже потихоньку отходил от последних морозов и просыпался, о чём говорили его новые зелёные листики. Новый кустик был ещё хиленький и не выглядел так благополучно, как молодой, но хозяйка была уверена в результате. В том, что оба они будут жить и цвести в своё время. Она ушла, а розовые кустики остались.

Наступила первая ночь. И вокруг опять были звёзды, и радостное чувство встречи с ними охватило розовый кустик бессоницей. Это была приятная бессоница. Такую бессоницу Роза очень любила.

А когда наступило утро, Розу вновь обнимал Мороз. Она испугалась, вспомнив осенние неприятности, а Мороз улыбался широкой розовой улыбкой и произнёс:

-Я узнал тебя, моя дорогая. Мы встретимся поздней осенью. Сегодня моё последнее утро около тебя. Не забывай меня, милая. До встречи!

-До встречи! - сказала Роза и скинула нежными плечиками морозную шаль.

Так она и цвела всё лето, просыпаясь, вспоминая о морозе, сбрасывая, по возможности, с себя, росные полушалочки, мокрые дождевые капли. Бывало, что и солнечные накидки ей приходилось самой снимать, потому что жара приносила тоже огорчения. В самое жаркое время приходила хозяйка и поливала на неё водой. Такой душ Розе очень нравился и она вспоминала стеклянную баночку, под которой провела прошлую зиму. Больше она не боялась зим, не страшилась Мороза, потому что она знала, что хозяйка никогда не оставит её до сильных заморозков, она срежет её вовремя и поставит дома в волшебную вазу.