Чтиво 5. Тотальный лохотрон

Петр Золин
Чтиво 5 .

Модель экономики США.
Элементарный тотальный лохотрон

Ост-Ап помнил из всяких заморских учебников экономики, что дефициты – особенно долговременные, да еще государства – очень плохо. Но вот в реальности, для самых богатых стран – опять же и хорошо. Они выстроили правила в международном хозяйстве так, что через свои бумажки (доллары и т.п.) продолжают десятилетиями обирать весь мир. Спекулятивным сектором грабить и грабить реальный сектор. Уничтожать такой политикой ежегодно сотни миллионов людей.

Вот кое-какие сведения из честных источников.

Долги США
Внутренний и внешний долги США
 (Перенаправлено с Внешний долг США)
[править] Структура долга в США (заемщики)
Здесь обобщается структура долга (включая внутренний и внешний долг) с разделением по категориям заемщиков. Данные приведены на март 2008. Источник: (англ.) Отчет Z.1 «О движении фондов в США» публикуемый ФРС.
• Долг государственного сектора: 59,7 трлн.
o Государственный долг США (федерального правительства): 8,7 трлн.
; внешний: 2,2 трлн. внутренний публичный: 2,5 трлн. займы у трастовых фондов: 3,5 трлн. Расходы на соцобеспечение в будущем (вне фондов): 7 трлн.
o Обязательства медицинского обслуживания в будущем (вне фондов, прогноз): 37 трлн.
o Обязательства пенсионного и медицинского обслуживания госслужащих в будущем (вне фондов): ? Внебюджетные заимствования: ?
o Долг штатов и муниципалитетов: 2,0 трлн.
• Долг частного сектора: 38,2 трлн.
o Долг домохозяйств: 12,8 трлн. Корпоративный долг: 9,0 трлн.
o Долг финансового сектора: 14,2 трлн.
o Процентный долг частного сектора: 1,7 трлн.
o Пенсионные и медицинские обязательства перед сотрудниками компаний: ?
Основными источниками внешнего долга являются:
• Долги частного сектора
• Дефицит государственного бюджета
• Отрицательный торговый баланс (с 1985 года объем импорта существенно превышает объем экспорта).
• Процентные начисления на ранее выданные средства
[править] Кредиторы
Кредиторов можно разделить по институциональному признаку:
• Банки (потребительские кредиты и ценные бумаги)
• Инвестиционные фонды (ценные бумаги, долгосрочные займы)
• Государства, а точнее центробанки (облигации, высоконадежные ценные бумаги, валютные резервы в долларах)
• Компании, осуществляющие прямые целевые инвестиции путем покупки активов или акций компаний США
Основными странами-кредиторами являются Китай и Япония. (Согласно отчету казначейства США о странах-владельцах казначейских облигаций.) Япония за счет активного развития экономики в период после второй мировой войны накопила значительные финансовые средства, которые предоставляет под очень низкий процент (около 0%). Это позволяет осуществлять заимствования «Carry trade» (кредит берётся в йенах, конвертируется и выдается в долларах, что позволяет заработать на разнице процентных ставок).
Китай за счет более чем двукратного превышения объема экспорта над объемом импорта в торговом балансе с США (около 233 млрд. долл. в 2006 году) получает большой объем долларовых платежей, который накапливает в золото-валютных резервах (ЗВР).
Поскольку большая часть поступивших в ЗВР долларовых средств не расходуется, а переводится в казначейские облигации США это приводит к значительному росту ЗВР Китая (+43%, до 1,5 трлн долл. за 2007 год) и Японии.
[править] Дефицит государственного бюджета США
США имеют перманентный дефицит бюджета (правительство тратит больше денег, чем собирает с помощью налогов). Это заложено в долговой природе финансовой системы США. Проект бюджета на фискальный 2008 год предполагает, что совокупный дефицит бюджета в $248 млрд в 2006 уменьшится до $244 млрд в 2007 и до $239 млрд в 2008. Предполагается расходы на войну с террором в бюджете 2007 г уменьшать с $163 млрд до $142 млрд в 2008, и до $50 млрд в 2009, а в 2010—2012 вообще исчезнут. Также это потребует введения дополнительного налога на десятки миллионов американских семей среднего и большого достатка начиная с 2008. В проекте обозначены размеры дефицита:
• уменьшение до $187 млрд в 2009, $94 млрд в 2010 и
• $54 млрд в 2011 до достижения профицита в $61 млрд в 2012.
Администрация Буша празднует снижение дефицита бюджета с $413 млрд в 2004 до $318 млрд в 2005 и до $248 млрд в 2006. Фактически, по результатам 2007 финансового года дефицит федерального бюджета составил всего 162.8 млрд. $ - самый низкий показатель за последние 5 лет. Но общее увеличение роста государственного долга не сильно изменяется: $595 млрд в 2004, $551 млрд в 2005, и $546 млрд в 2006. Госдолг увеличился с $5.728 трлн (на 20-е Янв. 2001г), до $8.713 трлн на начало 2007.
[править] Управление федеральным долгом США
К исходу фискального 2007 года (30-е сентября) долг превысил 9 трлн долл. или 65.5 % ВВП. Предельный размер федерального долга США утверждается Конгрессом. Такой закон был принят в 1917 году. С тех пор размер максимального долга увеличивался довольно регулярно через изменение закона. В марте 2006 года он был увеличен до 9 трлн долл. Тогда Сенат США одобрил инициативу минфина об увеличении лимита государственных займов с $8,2 трлн почти до $9 трлн. В сентябре 2007 года планка максимального долга была сдвинута ещё на 850 млрд долларов (до 9,815 трлн долларов). Проблема растущего долга становится всё более значительной, увеличивая нагрузку на бюджет, за счёт процентных отчислений по долговым обязательствам.
[править] Внешний долг США
Внешний долг США (частного и федерального сектора) 13.8 трлн [1]. Из него федеральный долг зарубежным инвесторам составляет окло 2.6 трлн. Основными кредиторами США являются Япония и Китай. Первой Америка должна 583 млрд долларов, второй – 503 млрд долларов без учета долгов перед Гонконгом и Макао. Это в сумме составляет 40% всего госдолга США. Долг перед Китаем растет у этой страны на 25% в год. Россия занимает восьмое место в рейтинге держателей государственного долга США. На 30 июня 2008 года доля американского государственного долга перед Россией составляла 65,3 млрд долларов, или 2,5% [2]
[править] Ссылки
• Счетчик государственного долга США и др. ссылки по теме на англ.
• Анализ федерального долга США (англ.)
• Структура внешнего долга США (англ.)
• Кому должны США (русск.)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Википедия Финанс http://www.finansmag.ru/
Государственный долг США, национальный долг США — это деньги, которые должно федеральное правительство США; Он не включает в себя долги штатов, корпораций и т. д. Государственный долг — важный показатель развития страны.
На февраль 2006 года государственный долг США составлял $8,3 триллионов или 64,8 % ВВП (35-e место в мире по величине долга в процентном отношении).
Статьи расходов бюджета превышают доходы (т. н. дефицит бюджета) по крайней мере с 1910 года. Государственный долг достиг максимума в соотношении с ВВП в 1946 году, когда он составлял 121,2 % ВВП.
Year to
30th
September Госдолг США
млрд. $
1910 2.6
1920 25.9
1930 16.2
1940 43.0
1950 257.4
1960 290.2
1970 389.2
1980 930.2
1990 3,233.3
2000 5,674.2
2005 7,932.7
2006 8,506.9
2008 9,415
[править] Рост государственного долга США
National Debt Summary
Президент Party Год Increase in Debt Annual Increase Debt as a % of GDP
Джимми Картер
D 4 49.1 % 10.5 % 33.3 %
Рональд Рейган
R 8 188.2 % 14.1 % 52.6 %
Буш, Джордж Герберт Уолкер
R 4 46.2 % 9.9 % 65.9 %
Билл Клинтон
D 8 13.7 % 1.6 % 57.7 %
Джордж Буш до 2004
R 4 26.0 % 5.9 % 64.8 %
По оценкам аналитиков, угроза экономического кризиса в стране с таким объемом внешнего и внутреннего долга всегда достаточно велика. Власти США и других стран всегда не прочь компенсировать превышение государственного долга средствами из пенсионного и других социальных фондов, обкрадывая обездоленных.
Дефолт в США – это угроза разрушения всей мировой экономики, так как основная часть мировых валют и экономик различных государств все еще привязана именно к доллару и хозяйству США.
Россия занимает восьмое место (седьмое в мировом ВВП) в рейтинге держателей государственного долга США, по данным журнала «Финанс». На 30 июня 2008 года доля американского государственного долга перед Россией составляла 65,3 млрд долларов, или 2,5%.
Основными кредиторами США являются Япония и Китай. Первой Америка должна 583 млрд долларов, второй – 503 млрд долларов без учета долгов перед Гонконгом и Макао. Это в сумме составляет 40% всего госдолга США. Долг перед Китаем растет у этой страны на 25% в год.
Кроме них, в десятку крупнейших кредиторов правительства США входят Великобритания, Люксембург, Гонконг, Швейцария, страны Карибской офшорной зоны и страны – экспортеры нефти: Венесуэла, ОАЭ, Эквадор, Иран, Ирак, Кувейт, Оман и др.
На начало апреля 2008 года совокупный внешний долг США составлял 13,77 трлн долларов. Прогнозируемый ВВП страны в 2008 году составит 14,4 трлн долларов. Но всего пять лет назад, в 2003 году, совокупный внешний долг США составлял 6,95 трлн долларов – вдвое меньше нынешнего.
Власти США регулярно поднимают предельный объем заимствований, чтобы избежать технического дефолта. По данным издания, первый триллион долларов долга у США скопился при Рональде Рейгане с его знаменитой «рейганомикой».
С 2001 года, за время президентства Джорджа Буша-младшего, объем госдолга увеличился на 3,865 трлн долларов. Администрация объясняет свои действия необходимостью подстегнуть экономический рост после рецессии, вызванной терактами 11 сентября 2001 года.
Казначейские обязательства США и другие долгосрочные бумаги рекламировались как самые надежные - и большинство стран (к сожалению, и Россия) посчитало их наиболее эффективным способом сохранять свои золотовалютные резервы. И тем самым продлевало агонию американской экономики, давно теневой (потоки наркотиков из Афганистана, к примеру, говорят о многом) и паразитирующей на всем мировом хозяйстве.
За счет тотальной пирамидальности американская экономика всегда поддерживала свой статус регулярными выплатами по кредитам, но «пирамида для доверчивых идиотов» на глазах человечества рушится. .
Америка, в случае явного дефолта или технической невозможности обслуживать долг, вынуждена будет просить отодвинуть сроки уплаты или реструктуризации долга.
Самые крупные кредиторы поставят много условий по торговому режиму, а крупнейшие, как Китай, еще и политические вопросы. Есть варианты и у России.
На американские активы сейчас приходится 49% российских ЗВР.
ЦБ вложил около 100 млрд долларов (сейчас около 50 млрд долларов) резервов в облигации крупнейших американских ипотечных агентств (Fannie Maе и Freddi Mac), но это сразу вызвало особенно много вопросов – с учетом неизбежных огромных комиссионных кому-то при таких сделках.
Инвестировала в их обязательства не только Россия – азиатские центробанки (тоже не чуждые тени коррупции) вкладывали значительно большие суммы. Формально специалисты ЦБ, лоббировавшие такое инвестирование, вроде бы были прав – у агентств имелись кредитные рейтинги высшего уровня (правда, стоит всегда помнить, а судьи-рейтингисты кто), квазисуверенный статус и доходность несколько выше, чем у госбумаг. Агентства учреждены конгрессом США, но впоследствии приватизированы и по их обязательствам государство не принимало на себя формальных гарантий.
Риски кредиторов существенно ниже, чем риски акционеров, но тоже немалые – особенно для России с учетом игр США с Грузией.
ЗВР в Америке позволяли защищать экономику России от валютных рисков, получать более высокий суверенный кредитный рейтинг, да и привлекать – под гарантии ЗВР - заимствования с Запада в больших объемах и по более выгодным ставкам. Но уже лет пять уровень ЗВР представляется избыточным по принятым в международной практике критериям. А Россия все еще способствует развитию все же частью враждебной для россиян (через НАТО, другие подобные организации с участием США) американской экономике.
ЗВР России ныне с большим избытком перекрывают государственный внешний долг и сопоставимы с корпоративным внешним долгом.
Если вдруг все внешние долги российских компаний придется одномоментно гасить (почти нереалистичный вариант), резервов должно хватить с избытком (если США за наши кредиты ответит, вернет их нам).
На фоне пока еще высокопрофицитного счета текущих операций на осень 2008 года аккумулировать ЗВП дальше особого смысла нет.
С учетом роста напряжения во внешнеполитических отношениях России и США, а также ухудшения условий заимствований для российских компаний на внешних рынках, возможно, в дальнейшем российское государство должно менее кредитовать США и более активно тратить нефтегазовые и иные доходы на развитие и модернизацию национальной экономики, как считают эксперты уровня Ольги Беленькой.
 http://www.vz.ru/economy/2008/9/5/202866.html

Ост-Ап даже вскочил с кровати.
Это ведь не какая-то "золотая телушка".
Это стадо...