Отличные парни и ипотечный кризис в Америке

Андрей Андреич
пьеса в четырёх действиях

Действущие лица:

Джон Маккейн – вновь избранный президент США
Сара Пэйлин – новый вице-президент США
Кондолиза Райс – бывшая госсекретарь США
Джордж Буш младший – бывший президент США
Збигнев Бжезинский – преданный друг Америки
Владимир Путин – премьер-министр РФ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Овальный кабинет Белого Дома.
Входят Джон Маккейн с Сарой Пэйлин, за ними Джордж Буш.

МАККЕЙН: Ну вот, и сбылось…

ПЭЙЛИН (оглядывая обстановку): Джон, я бы сменила шторы. Эти выглядят слишком вызывающе, гости могут подумать, будто хозяева недостаточно набожны. И к тому же они давно не стираны…

БУШ: Папа говорил мне, что эти шторы висят здесь со времён Бенджамина Франклина…

МАККЕЙН: Франклин?.. Что-то знакомое…

ПЭЙЛИН: Джон, Франклин – это картинка на стодолларовой банкноте.

МАККЕЙН: Ах, да, чёрт возьми! Точно. Я уважаю Франклина, но теперь не та ситуация. К чёрту Франклина! Теперь я здесь хозяин. Сара, можешь заняться шторами: поменяй или постирай – делай, что хочешь. А я займусь политикой (усаживается в президентское кресло). Чёрт! Какое жёсткое. У меня в «бьюике» в тысячу раз мягче… Джордж, с чего принято начинать карьеру президента? Я хочу немедленно заняться делом!

БУШ (пожимая плечами): Многие начинали со стаканчика виски и с гаванской сигары. Но ты же знаешь, я давно не пью виски, а кубинские сигары нынче курить нельзя – не патриотично.

МАККЕЙН: Сигары – да! – это большая проблема. Гаванские сигары жуть как хороши, но поддерживать на плаву экономику коммунистической Кубы, покупая у старика Фиделя сигары, я не стану.

ПЭЙЛИН: Можно не покупать. Если этот Фидель такой старый, почему бы не отнять у него эти самые сигары силой?

МАККЕЙН: Сара, молчи, ты ни черта не понимаешь в политике! Лучше займись шторами.

ПЭЙЛИН: Да, я это уже слышала. Обама тоже говорил, что я не понимаю в политике, и где он теперь?

БУШ: Там, где и положено быть зарвавшемуся ниггеру: в политической заднице. Ха-ха-ха!

МАККЕЙН: Хватит шутить. Пора заняться делом. Кстати, Джордж, ты ведь уже не президент, так что можешь развязать с выпивкой. Я давно не видел тебя пьяным. Ей-богу, это самое забавное зрелище на свете! Смешнее было только во Вьетнаме – когда мы выжигали узкоглазых напалмом…

БУШ: Я бы, может, и выпил, но в Белом Доме нет виски. Что поделать – финансовый кризис…

МАККЕЙН: Кстати, о кризисе. Я, кажется, обещал избирателям победить этот чёртов кризис. Да, Сара?

ПЭЙЛИН: Ой, избавьте меня от этой скукотищи. Давайте лучше махнём ко мне, на Аляску! Я вам такую охоту устрою…

БУШ: Сара, твой предшественник, Чейни, уже доохотился – подстрелил своего друга Гарри… Я бы лучше покатался на пони. У меня на ранчо отличные пони, и это абсолютно безопасно.

МАККЕЙН: Я предпочитаю кататься на танке. Однако вернёмся к кризису. Джордж, надо что-то делать. Финансовая система Америки катится в жопу. Может, устроим где-нибудь хорошенькую заварушку, а? С флотом, танками и авиацией?

БУШ: Хорошая идея, Джон. Небольшая победоносная война всегда выручала Америку в сложных ситуациях.

МАККЕЙН: Отлично! А где будем воевать?

ПЭЙЛИН: А нельзя на Аляске? Я там такие места знаю…

БУШ (морщась): Сара, Аляска уже наша, нам незачем её завоёвывать.

Пэйлин, не доверяя словам Буша, с надеждой глядит на Маккейна.

МАККЕЙН: Да, Сара, Джордж прав. Эта идея не работает. Я сожалею.

БУШ: Предлагаю позвать Кондолизу. Она всегда знает, кого надо бомбить.

МАККЕЙН: Валяй.

БУШ: Валяй сам – ты теперь президент.

МАККЕЙН (горделиво): Точно! Ты прав… Напомни мне телефончик…

Буш диктует Макейну телефон Кондолизы Райс.


ДЕЙСТВИЕ ВОТОРОЕ.

Те же действующие лица и Кондолиза Райс.

МАККЕЙН: Лиза, слушай, Джордж сказал, что ты знаешь, кого надо бомбить, чтобы спасти Америку от ипотечного кризиса?

РАЙС: Это просто. Бомбить можно кого угодно, лишь бы это навредило России.

МАККЕЙН: А при чём тут Россия? Кризис-то у нас.

РАЙС: Точно не знаю, спросите у Бжезинского, это его философия, он лучший эксперт по России.

МАККЕЙН: Джордж, будь другом, дай телефон Бжезинского.


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

Те же и Збигнев Бжезинский.

БЖЕЗИНСКИЙ (выходя из-за портьеры): Не надо звонить, телефон могут прослушивать…

МАККЕЙН: Збигнев, ты как здесь оказался?

ПЭЙЛИН: Вот кто испачкал шторы!

БЖЕЗИНСКИЙ: Не забывайте, я – лучший друг Америки! Поэтому я всегда нахожусь в нужном месте, в нужное время.

БУШ: Он тут все ходы знает. Я за восемь лет так и не смог привыкнуть к его внезапным появлениям.

МАККЕЙН (шёпотом): Надо будет попросить строителей заделать все щели…

БЖЕЗИНСКИЙ: Я тут случайно кое-что услышал… Думаю, надо бы повоевать в Крыму.

БУШ: Крым – это Африка?

БЖЕЗИНСКИЙ: Крым – это Украина.

ПЭЙЛИН: Украина – это Африка? Ой, я давно мечтала об африканском сафари! (радостно хлопает в ладоши) У меня есть отличный винчестер!

МАККЕЙН: Мне всегда казалось, что Украина – наш союзник. Зачем нам воевать с союзниками?

БУШ: В самом деле, Збигнев. Я недавно встречался с Ющенко, он отличный парень, обещал подарить мне украинских пони. К тому же, он хочет в НАТО.

БЖЕЗИНСКИЙ: Вы как маленькие дети, честное слово. Мы не будем сами бомбить Крым. Наша задача спровоцировать Россию. Надавим на Ющенко, чтобы он устроил террор против русскоязычного населения, взорвём парочку кораблей в Севастопольской Бухте – и всё! Русские сами введут войска в Крым. Помните, как в Осетии?

ПЭЙЛИН: Осетия – это Африка?

БУШ: Осетия – это Грузия.

ПЭЙЛИН (обиженно надув губки): И что, Грузия тоже не в Африке?

МАККЕЙН: Я припоминаю, что наша грузинская авантюра с треском провалилась?

БУШ: Мишико – отличный парень, он тоже обещал подарить мне пони.

РАЙС: Саакашвили – мудак. Он провалил такую блестящую операцию! Мы столько денег в него зря вложили!

БЖЕЗИНСКИЙ: Не зря. Россия потратила больше, а это уже успех!

МАККЕЙН: Не понимаю, как война русских в Крыму поможет избавить нас от ипотечного кризиса?

БЖЕЗИНСКИЙ: Война ослабит позицию русских, навредит их экономике и сделает изгоями в глазах всего цивилизованного мира. И это уже успех! Ненавижу Россию… К тому же, Джон, не забывай, что своей победой на президентских выборах ты обязан нашей спецоперации в Осетии.

МАККЕЙН: Да, но выборы уже прошли, а до следующих ещё четыре года.

РАЙС: Джон прав. Крым лучше оставить до следующих выборов.

МАККЕЙН: Что ж, решено. Если не Крым, то можно заняться Нижней Вольтой.

ПЭЙЛИН (сердито): Это опять в какой-нибудь Грузии, да?

РАЙС: Сара, Нижняя Вольта – это в Африке.

ПЭЙЛИН: Ура! Сафари!!!

БЖЕЗИНСКИЙ: Бред. Нижняя Вольта не граничит с Россией.

РАЙС: Зато там есть нефть.

БУШ (оживлённо): Нефть? Это хорошо!

МАККЕЙН: В этом, в самом деле, что-то есть… И что, много нефти?

РАЙС: По последним данным нашей разведки – не меньше, чем в Ираке.

МАККЕЙН: Отлично! Навалимся на них всей нашей военной мощью! Начнём с массированной артподготовки: с моря и с воздуха. Предлагаю бомбить не меньше недели, а потом – марш-бросок несколькими танковыми корпусами…

ПЭЙЛИН: У меня есть отличный винчестер…

БУШ: Погодите, друзья, нельзя же так сразу, нужен хотя бы формальный повод. Вот помню, в Ираке мы искали оружие массового поражения.

ПЭЙЛИН: Зачем нам иракское оружие? У нас что, своего мало? У меня, например, отличный винчестер…

МАККЕЙН: Сара, займись шторами.

БУШ: Если не оружие, то можно просто экспортировать демократию. У нас самая лучшая демократия в мире. Почему бы не поделиться ею с дикими африканскими племенами? Организуем оппозицию, выберем послушного лидера, дадим ему денег, выведем народ на майдан. Используем наш украинский и грузинский опыт…

РАЙС: В Нижней Вольте нет майдана.

БУШ: А что там есть?

РАЙС: Саванна.

БУШ: О’кей. Выведем народ в саванну. Назовём это дело банановой революцией. А что? По-моему, красиво…

МАККЕЙН: Слишком долго. Мне уже за семьдесят. Я не могу ждать, пока все негры Африки соберутся в этой чёртовой саванне! Предпочитаю иракский сценарий – с танками, флотом и авиацией! Помню, как во Вьетнаме… Ковровые бомбардировки, скажу я вам, несут демократию быстрее и надёжнее любой оппозиции.

БУШ: Как хочешь. В конце концов, это лишь дело вкуса. Важен лишь конечный результат.

РАЙС: Я согласна с Джоном. Демократия – самый лучший повод для войны.

БЖЕЗИНСКИЙ: Демократия – это, конечно, хорошо, но я не понимаю, как война в Нижней Вольте повредит России?

МАККЕЙН: Старина Збигнев прав. Надо, с одной стороны, разбомбить Нижнюю Вольту и получить доступ к её нефтяным скважинам, а, с другой стороны, надавать русским по заднице – хоть бы и в Крыму!

ПЭЙЛИН: Лично я предпочитаю сафари.

РАЙС: Между прочим, план по Крыму нами уже разработан, правда, Збигнев?

БЖЕЗИНСКИЙ: Самый детальный.

БУШ: В самом деле? И где же он?

РАЙС: У тебя в сейфе, Джордж.

БУШ: Хм. Любопытно. Я и забыл совсем…

МАККЕЙН: Это теперь мой сейф. Джордж, отдай ключ. Я хочу ознакомиться с планом. Надеюсь, они не забыли задействовать нашу авиацию…

Джордж Буш передаёт ключ Джону Маккейну. Маккейн отпирает сейф.

МАККЕЙН: Но здесь нет никакого плана!

Остальные (хором): Как? А что же там есть?

МАККЕЙН: Странно. Здесь только бутылка русской водки…


ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ.

Те же и Владимир Путин.

Путин (выходя из стенного шкафа): Простите, господа, это моя водка.

БУШ: Владимир! Что ты тут делаешь?

БЖЕЗИНСКИЙ: Fuck…

ПЭЙЛИН: Это кто?

ПУТИН (бросая на стол папку с грифом «совершенно секретно»): Вот ваш план по Крыму. Отдайте водку.

МАККЕЙН: Как здесь оказался этот русский? И откуда у него наш секретный план?

ПУТИН: Я снимал с него копию.

БУШ (Маккейну): Владимир – бывший чекист.

ПУТИН (лукаво щурясь): Бывших чекистов не бывает… (забирает из сейфа водку и скрывается в шкафу).

Маккейн подходит к шкафу и открывает его.

МАККЕЙН: Пусто. Он исчез.

БУШ (безнадёжно махая рукой): Путин всегда исчезает с той же внезапностью, с какой появляется Збигнев.

МАККЕЙН: Проходной двор какой-то…

РАЙС: Всё пропало! План засвечен. Теперь в Крыму нас ждёт такой же провал, как и в Грузии.

МАККЕЙН: Придётся ограничиться Нижней Вольтой.

БУШ: Как говорит мой друг Владимир, лучше иметь синицу, чем журавля.

ПЭЙЛИН: Я не очень понимаю в политике, но мне показалось, Джордж, что твой друг Владимир только что поимел нас всех.

БУШ (стеснительно улыбаясь): Путин – отличный парень…

МАККЕЙН: Мы все тут отличные парни! Но нам предстоит нелёгкая работёнка. Следующие четыре года я посвящу тому, чтобы заделать все дыры – если не в бюджете, то хотя бы в стенах Овального кабинета.

ЗАНАВЕС