До конечной

Григорян Рубен
Поезд резко остановился, меня качнуло, освободив от оков Морфея. Открыв глаза, я увидел пустой вагон.

- Надо заканчивать слушать в метро музыку и переходить на книги, быть может это решит проблему систематического просыпания своих станций? - Чертыхнувшись, я вытащил из ушей наушники.

- "Станция «Безнадежно Конечная». Просьба освободить вагон". - Объявил записанный на пленку голос.

- Пожалуй, это не единственная причина. На слух и в правду влияет.

Потягиваясь, я огляделся по сторонам, окончательно сбрасывая с себя остатки сна. Затем, лениво поднявшись, вышел из вагона, обдумывая состояние своих чувств восприятия.

Зрение напомнило о себе, как только я покинул вагон. Московское метро славится красотой своих станций, конечно, есть исключения, но в целом это так. Станция, на которой оказался я, поражала своей обезличенностью. Единственный присутствующий цвет — серый. Нет, не цвет серого волка, а цвет цемента, когда он еще на своей жижеобразной стадии.

- Возможно, это особая форма дальтонизма? - Возник вопрос в моей голове, впрочем, он быстро улетучился — цвета моей одежды в порядке. - Форма шизофрении? — Я улыбнулся, передернул плечами и направился к противоположной платформе.

Первое, что бросилось в глаза — это переливающаяся всеми оттенками красного табличка, сообщающая, что путь находится на ремонте. Честно говоря, мне это показалось своеобразным, поскольку пути не было как такового. Две стороны, два тупика.

- Весьма странный ремонт — Неуверенно пробормотал я.

С готовностью поддавшись желанию покинуть станцию, я быстро зашагал к эскалатору.

Своеобразности и странности на этом не закончились. Смущало общее запустение. Я был единственной живой душой на этой станции, хотя часы мои показывали девять вечера. Никаких служащих метрополитена не наблюдалось. Никаких дежурных в будках рядом с эскалатором опять-таки не было.

- Ну что ж, это весьма логично.

Толкнув дверь «Выход», я оказался на улице. На меня подул летний... колючий, резкий, совершенно безвкусный летний ветер... Серое небо и общая блеклость в глаза не бросались.

- Тут хоть люди есть... - С облегчением в голосе произнес я, увидев потоки куда-то спешащих людей.

Заметив старушку за стендом с журналами, я решил подойти к ней и узнать, где тут ближайшая станция метро.

Но сделав пару шагов, я споткнулся. Оказалось, что споткнулся я о нагло выставленные ноги местного попрошайки.

- Ноги не стоит так выставлять! - Прикрикнул я и хотел было что-то добавить, но осекся. Передо мной, облокотившись о стенку, сидела пожилая женщина. Рядом с ней находилась маленькая коробочка с надписью «Ты не видишь». Нахмурившись, я опустился к человеку.

- Вам плохо? - Спросил я нагнувшись. Ответа не последовало. Решив прощупать пульс, я потянулся к руке. Но тут же отшатнулся в испуге. Рука оказалась...пластмассовой... Внимательно присмотревшись, я понял в чем дело. Передо мной сидел...манекен.

- Вот сволочи! - Не выдержал я. Многие знают, что эти уличные попрошайки отдают почти все своим покровителям, таким образом оплачивая свое место. Но чтобы обнаглеть до такой степени и ставить вместо попрошаек манекены — это уж слишком!

Покачав головой, я направился к продавцу за советом. Уже с какой-то подсознательной опаской я подошел к стенду с журналами. В определенном смысле мои опасения оправдались — продавец куда-то испарился. На столике рядом со стендом располагался старого образца магнитофон. В наличие имелись лишь две кнопки. На каждой по надписи:

       «Как пройти..?» и «Сколько стоит..?»

Поддавшись природному любопытству я нажал на кнопку «Как пройти..?».

- «Я вам не справочное бюро!» - Огрызнулся магнитофон. Неуверенно улыбнувшись, я посмотрел на вторую кнопку, уже начиная догадываться, что могу услышать. Я оказался по сути прав.

- «Все цены указаны, смотрите на ценники!» - Раздражено вылетела фраза из хрипящих динамиков.

- Все так, все так... - Пробормотал я. - Весьма практично... Весьма.

Следуя тому же любопытству, я взял в руки один из журналов. Он, как и все остальные, оказался пустым. Отличались они друг от друга лищь обложкой. Правда, это на меня уже не произвело впечатления.

Решив обойтись без посторонней помощи, я начал крутить головой в поисках возможных указателей. Достаточно быстро я понял, что нахожусь недалеко от пересечении двух улиц: “Сплошные пробки” и “Спешащая”.

“Эти шутники попадутся и получат по заслугам” - Не без иронии подумалось мне.

Впрочем, ирония быстро уступила место негодованию.

- Они явно перешли рамки дозволенного! - Не выдержал я, смотря на номера домов, вместо которых красовалась ехидная надпись “Угадай”.

Недолго думая, быстрыми шагами я направился вдоль улицы “Сплошные пробки”. Надо сказать, что название соответствовало действительности. Дорога была завалена грудами часов. Из далека это зрелище напоминало бы горную реку. Часы в этой “реке” были совершенно разные. Начиная с советских массивных будильников и заканчивая “Ролекс” и их подделками.

Подойдя к дороге, я стал разглядывать часы. Как оказалось, стрелки всех часов замерли на одном и том же месте. Все они показывали одно и тоже время, что советский будильник, что «Ролекс».

Окинув улицу взглядом, я направился к «Спешащей». Я ничуть не удивился, увидев те же груды часов. На этот раз стрелки часов двигались явно быстрее положенного.

Несмотря на то, что на «Сплошных пробках» часы остановились, а на «Спешащей» стрелки ускорили свой бег по циферблату, от тех и других никакой пользы.

Во всю ширину этих улиц висели плакаты:

       «Возможно, для тебя это и неважно, но не пожалей секунды и отвлекись!»

Озадаченно смотря на плакат, я не заметил, как начался дождь. Холодный и неприятный. Подняв воротник куртки, я направился дальше.

Идея обратиться к прохожим даже не появлялась, хотя на улице была масса людей. Но вот словосочетание это - “масса людей”, приобрело буквальное значение. Я шел по краю дороги, стараясь никоим образом не влиться в этот слипшийся, однородный поток, плывущий по улице. Это напоминало объемную лужу, состоящую из множества красок, которые были вылиты в нее, а затем тщательно перемешаны. Серого было все-таки больше всего. Звуки, исходившие от этого потока, напоминали рокот вавилонского столпотворения.

Попытка разглядеть лица, не удалась. Все они были буквально стерты. Не лица, а лишь намеки на них. Я заметил, что у каждого в этой толпе есть табличка. Посмотрев на них, я стал читать:

       «спешу», «занят», «безразличен», «не в духе», «даже не спрашивай» и т.д.

С удивлением смотря на этих «людей», я шел вдоль спешащей. Внезапно мой взгляд привлекла арка. Указатель рядом с ней извещал: «Двор зарождающихся надежд». Подойдя к арке, я остановился в нерешительности.

«А, собственно говоря, чего еще боятся?» - Я уверенно шагнул в темное пространство.

Единственное, что бросалось в глаза, так это белоснежные стены. Обычно столь привлекательное полотно быстро становится мольбертом для уличных художников. Видимо, эти стены им чем-то не приглянулись.

Выйдя из арки, я оказался в весьма симпатичном дворике. На скамье, находящейся рядом, сидела в задумчивости девушка. Она казалась совершенно нормальной.

- Привет! - дружелюбно поприветствовал я ее.

Девушка испуганно отстранилась. Но вскоре испуг на ее лице уступил место удивлению.

- Привет… - С подозрением оглядывая меня, произнесла она.

- Ты была… по ту сторону арки? – Спросил я.

- Да, была. – С заминкой ответила она.

- Ты заметила что-нибудь странное?

- Ничего себе, что-нибудь странное. Там, по-моему, все странное. – Ответила девушка, откровенно удивившись моему вопросу.

- Как ты попала сюда?

- Я возвращалась домой… Проспала свою станцию… Выйдя из метро, я оказалась тут.

- Со мной произошло тоже самое. И что это за мир такой? Параллельное измерение?

- Спроси что полегче.

- Спрашиваю. - Сказал я с улыбкой. – Как тебя зовут?

- Отвечаю: Алиса. Ну а тебя?

- Вадим.

- Очень приятно, Вадим. Ты тут первый нормальный, кого я встретила.

- Лестно слышать. - Поблагодарил я Алису и присел рядом. - Ты думала о том, как от сюда выбраться?

- Если оказались мы тут, выйдя из метро, то, возможно, оно является и выходом?

- Это логично. – Подтвердил я. – Но все-таки почему именно метро … стало входом в этот мир?

Посмотрев на меня, Алиса повела плечами:

- Пока у меня нет догадок на этот счет.

Поскольку и у меня их не имелось, я лишь предложил:

- Раз уж мы оба сходимся в том, что метро может стать и выходом – стоит попробовать.

Я встал и посмотрел на Алису. После секунды размышлений она тоже поднялась.

- Идем.- уверенно произнесла она.

Мы вышли на улицу. Хотя времени прошло совсем немного, заметно стемнело. Зажглись фонари. Я и Алиса шли по краю тротуара, стараясь держаться подальше от людского потока, который, надо сказать, заметно увеличился.

Наконец я увидел не так далеко от нас красную и, как казалось нам, спасительную букву «М».

- Смотри! – сказал я, указывая рукой направление.

- Пойдем. – ответила Алиса, увидев метро.

Проходя мимо фонарей, у меня появилось ощущение, что с их светом что-то не так. Причина стала понятна, когда мы уже добрались до метро. Я увидел бездомное животное, под одним из фонарей. Свет фонаря…свет огибал его, будто сам фонарь мог выбирать, на что следует бросать свет, а на что нет.

Посмотрев на Алису, я понял, что и она это заметила, но решила промолчать.

- Пойдем, мы уже у цели. – сказала Алиса.

- Идем.

Алиса толкнула дверь, сделала шаг и повернулась ко мне.

- Все в порядке.

Я последовал за ней.

Внезапно Алиса вздрогнула, по ее телу прошли короткие судороги, затем она замерла.

- Алиса! – крикнул я, сделав шаг вперед.

Алиса медленно повернулась ко мне. Ее тело окутывали кольца дыма. Дым окутывал ее словно удав. Кольца медленно вращались, все сильнее сжимая ее тело. По мере приближения дыма к лицу, плотность его возрастала, он становился все менее и менее прозрачным. Вскоре лицо Алисы окутал плотный слой серого дыма. Затем пошел обратный ход. Дым начал рассеиваться. Наконец Алису окутывала лишь легкая дымка. Внезапный порыв ветра сдул и ее. Посмотрев на нее, я вздрогнул.
Лицо Алисы было совершенно безжизненным. На нем не было никаких эмоций. Застывшая маска отчужденности…

Тут я увидел надпись на двери метро:

       «Вход без масок воспрещен»

- Без масок?.. Но почему со мной не произошло тоже самое? Быть может?.. – Я испугался своей догадке.

Я поднял свои руки ладонями к себе и стал медленно приближать их к своему лицу. Сердце бешено стучало, отдаваясь резкой болью в висках. Я подносил руки все ближе и ближе. Окружающая действительность начала пульсировать в такт ритму моего сердца. С каждым ударом все вокруг вздрагивало, теряя свои очертания. Я видел четко лишь кисти своих рук. Частота моего пульса все нарастала и нарастала, переходя в постоянный гул. С каждой секундой гул становился громче. Зародившись в моей голове, он заполнял пространство вокруг. Ладони были уже у моего лица. Но тут я не выдержал и отдернул их сделав шаг назад. Окружающее пространство начало стремительно гаснуть перед моими глазами, потеряв равновесие я начал падать…


Вадим резко вздрогнул и открыл глаза. Легкие судорожно работали. Конвульсивные вдохи, отдавались в голове шумом...

Люди в вагоне обеспокоено, кто-то даже с опаской, смотрели на него. Ему же было все равно.

«Это сон» - Повторял он про себя, пытаясь успокоиться.

Поезд остановился. Вытащив из ушей наушники Вадим услышал:

- “Станция "Белорусская". Переход на кольцевую линию” - Раздалось из динамиков.

- Сон. - Убеждая себя повторил он.

Быстро встав, Вадим вышел из вагона, все еще пытаясь успокоиться.

- Извините, вы не подскажите, как пройти... – Спросил его кто-то из толпы.

- Я вам не... - Хотел было ответить он, но осекся, вспомнив, видимо, свой сон. - Конечно, могу... - Сказал он обернувшись, но человек уже ушел. Вздохнув, Вадим влился в общий поток.

Он еще находился под впечатлением сна. Но этот сон не был исключением, он также быстро забывался. Достигнув двери «Выход», Вадим уверенно толкнул ее, окончательно забывая свое сновидение.
 

Выйдя из метро, он кинул местному попрошайке мелочь из кармана, даже не посмотрев в его сторону. Затем, подойдя к стойке с журналами, взял один из них, протянув продавцу, вид которого явно не располагал к лишним расспросам, купюру. Выругался, чуть не споткнувшись о бездомную собаку, не замеченную им. Позже, переходя дорогу, поднял руку в знак благодарности, остановившемуся водителю, правда, чуть не попав под машину, которая неслась по соседнему ряду.

Вадим уже забыл увиденный им сон. Он вряд ли его вспомнит. На это просто нет времени в нашем мире. В мире, в котором нельзя остановиться, снять маску из своих забот и оглянуться по сторонам.