Изменчивость и постоянство

Лана Гнедко
Тебе снился сон…как часто я начинаю своё описание с этого. И ведь с первых слов совершенно непонятно, что последует дальше: будет ли это сон-отдых или нечто кошмарное, изматывающее и довольно неприятное. Какой он будет сегодня, твой сон?
Постоянство и изменчивость: все было, движение и статика. Как времена год сменяют одно другое, так и увиденное тобой напоминало быстрый ход времен. То разноцветная осень радовало только что твой взгляд, то неожиданный порыв студеного ветра заставил вспомнить с сожалением о солнечном лете. Но прошло немного времени – и ты забыл о холоде, согревая снежинки своим дыханием. Ты только хотел им помочь, но они растаяли, и наступила…весна. Яркое цветение сменило снежное одеяние деревьев, но тебе стало грустно: обычно весной ждут обновления и свершения надежд, но, сколько ты видел уж весен - они пролетали незаметно для тебя, не принося ничего нового.
А потом согласно закономерности наступило лето, и веселое щебетание птиц заставило тебя улыбнуться. Глупые пташки, радуются солнцу, не задумываясь о том, что тепло не вечно, оно сменится пронизывающими серыми дождями и, как всегда – внезапным холодом.
И что лучше, что предпочесть в этой череде? Но…стоит ли отдавать чему-либо предпочтение, превознося над другими? Как в каждом времени есть своя прелесть и очарование, так и множество неприятного, и наше восприятие зависит от того, что мы выберем в качестве основополагающего. В любом событии можно найти как положительное, так и негативное, и даже счастье коварно тем, что может закончиться, внезапно и…
Скажи, иногда ведь проскальзывала у тебя мысль о том, что я выдумываю сны, рассказывая собственные миражи? Сегодня мне так хотелось сказать тебе совсем о другом, но твой сон не слушается меня, и все невысказанное осталось со мной. Что ж, «нам снится не то, что хочется нам, нам снится то, что хочется снам»…
А я тебе наяву лучше скажу все то, что я хотела тебе рассказать…