Раскаяние

Марина Сергиенко
Ты заходишь в комнату и видишь его...он свернулся калачиком в кресле и кажеться таким прекрасным, ты как всегда опоздала, задержалась, это можно называть как угодно,только правда останется одна, он снова уснул один, ты не заметила, когда вы отдалились друг от друга...когда он первый раз сказал тебе - это не твоё дело, когда ты первый раз решила не идти домой, а задержаться на работе....в комнате так пусто...холодно...и ты пытаешься вспомнить, а когда в последний раз ты устраивала вам вечер вдовоём, хотя не так, устраивала ты их довольно часто, но вот приходил на них только один... Ты подходишь к нему, гладишь по волосам...оборачиваешься вокруг и тебе начинает казаться, что даже занавески укоризненно покачиваются в твою сторону. Но нет..Это всего навсего сквозняк... Ты вспоминаешь, как раньше вам было хорошо вдвоём, что изменилось?
Ты стала старше..нет, ты, кажется, постарела.. Вот... ты помнишь, как он первый раз посмотрел на тебя. Его голубые глаза уже тогда кричали,что он никогда тебя не предаст...а он и не предавал...это ты...или,может, ты считаешь,что пожертвовала всем этим..только ради чего? Неужели ради карьеры? Неужели похвала твоего шефа важнее, чем улыбка самого родного человека на земле? А клавиатура под пальцами - нежнее, чем его волосы, которые ты так любила гладить и перебирать пальцами, когда вы в очередной раз смотрели какую-то семейную комедию... И неужели, когда каждый раз, ты приходишьдомой и видишь его спящим, ты чувствуешь радость от очередной премии? Он спит..он как ангел...ты медленно подходишь к окну и, вглядываясь вдаль, молишь всех святых, чтобы он простил тебя, чтобы он понял, как важно для тебя это прощение...Помнишь, как он будил тебя по утрам и ты была уверена, что он - это твой дар свыше. Помнишь, вы шли по улице, а вслед вам оборачивались...Ты понимаешь, что этого больше не будет?..Когда ты изменилась? Зачем ты изменилась? Он вырос...помнишь, он клялся тебя защищать от всех невзгод, когда ты плакала от безисходности... Но если бы он мог сейчас защитить тебя от самой себя...
Он пошевелился и открыл глаза, ты скорее почувствовала его пробуждение и медленно подошла к креслу.
привет...ты пришла...
прости меня! - начала ты всхлипывать – прости, но я опять опоздала, да я виновата, знаю! Прости меня! Я..
Что? Больше не будешь? - он криво усмехнулся, давая понять, что не верит больше ни одному твоему слову.
Да, вы остались одни в этом мире, покинутые и никому не нужные в тот момент, когда поддержка была вам жизненно необходима. И хотя бы только про этому ты не имела права давать ему так рано повзрослеть...
Он, видя твоё раскаяние, и, возможно, разрешая своему маленькому огоньку надежды немного разгореться, обнимает тебя и шепчет, что всё будет хорошо, уговаривает тебя не плакать и обещает, что он будет с тобой всегда.
Ты понемногу успокаиваешься и вспоминаешь, как давно это было... Его отец, а твой муж, бросил вас давным давно...ты тогда отчаялась выжить, но твой сын, этот маленький мужчина тогда вернул тебя к жизни, он стал для тебя всем. Когда его хотели от тебя забрать, ты знала, что если его от тебя заберут – ты не выживешь. Вы выстояли тогда, вы остались вместе... Ты им гордилась, восхищалась и никогда даже подумать не могла, что вы станете так далеки друг от друга... Прошло уже 10 лет...он так вырос... В свои 17 лет, он видел много, о чем его сверстники даже не задумывались. А что ты смогла дать ему взамен? «Неужели я плохая мать?» И словно ответ на твой безмолвный вопрос:
Мам, я всё понимаю... Ты лучше всех, правда! Я горжусь тобой! Пойдем, я разогрею ужин!
Я постараюсь...я буду ближе к тебе...
Мамочка, Всё хорошо! Я никогда тебя не брошу! Что бы не случилось, мы будем вместе...
Боже мой, но ведь это я мать, я должна тебе это говорить...
Но я ведь мужчина! И значит, я обязан тебя защищать! Мамочка, всё! Хватит плакать, у нас сегодня празник, значит надо веселиться! Пойдем, я приготовил тебе подарок...
И вы, взявшись за руки, пошли на кухню праздновать твоё день рождение! И всё, казалось бы, снова стало хорошо! Но надолго ли...Вы снова были вместе...И ни одна живая душа на земле не была в тот момент счастливее вас двоих...




Сергиенко М.С.
7.09.2005