Февральский репортаж

Алла Бур
Примечания:Вторая Ливанская война началась в Израиле в марте 2006года.Но в феврале люди уже "готовились к войне"...
Рамат-Ховав-посёлок,в котором расположен химический завод.


Однажды мой старший сын прибежал из школы- весь такой озабоченный:
- Мама,у нас есть кульки?
- Да вон,под раковиной полно!
- Нет,не такие!А чтобы окна заклеивать!И широкий скотч!
Заикаясь от волнения,сын рассказал мне о подготовке "Атомной комнаты".
В это время проснулся младший и немедленно поднял вой,похожий на сирену воздушной тревоги.Подхватив его на руки,я пошла разогревать обед.
Вечером старший объяснял папе и бабушке:
- А ещё нужно купить минералки,шоколад,конфет,печенья...
Когда мы вышли на прогулку,по улице катил на велосипеде хасид(религиозный еврей),увешанный гроздями противогазов.
И вот уже больше двух недель я цепляюсь к знакомым и малознакомым людям:
- Как вы готовитесь к войне?
Подружка:
- Фу,штуёт(глупости!)! Перед смертью не надышишься!
Знакомый израильтянин,любящий говорить по-русски:
- Если ОН хочи-ит,я- миортвий,если-и нет- нет!
Воистину фатализм- разновидность оптимизма!
Пожилая женщина в супермаркете(среди купленных ею товаров не вижу консервов):
- Мы в Израиле уже 15 лет.Когда муж услышал про войну,слетал в Белоруссию на разведку.Пулей вернулся,плюнул и сказал:"Там ещё хуже!"
- Вы евреи?-спросила я.
Она обиделась:
- Пятнадцать лет назад сюда ехали только евреи!
Соседка на мой вопрос выдаёт:
- Нет настроения!Муж заболел,я ему группу выбиваю!
Молодой человек в парке:
_Зачем нам эта комната,если в каждом доме есть подвал?
Я была в нашем подвале.Там разместился целый табун велосипедов,у стены- огромный диван,там живут крысы и рыжая кошка.
В подвалах новых домов стоят ящики,стремянки,лежат провода,висят полки...Людям в подвалах делать нечего.
Продолжаем разговор.
Старичок в аптеке:
- Вот что я вам скажу.В магазинах очень плохо идёт торговля некоторыми товарами.Не машите головой,и в Америке тоже.Вот и создали чрезвычайную ситуацию.
Я попыталась возразить,что Америка посылала какие-то средства...
- А откуда вы знаете?- прищурился старичок.- Для прдажи неликвидного товара все средства хороши!
Действительно,все.Некая фирма выпустила журнал с якобы детскими рисунками,настойчиво рекламирующими очиститель воздуха величиной в полкомнаты и ценой в полквартиры.
А вот если посреди улицы человека настигнет опасность?А с собой- ни противогазов,ни очистителей?
На этот вопрос отвечает продавец на рынке:
- Вспомним героическое прошлое наших отцов и будем сражаться до последнего вздоха!
...Рано утром открыла окно.В комнату поплыл неожиданно тёплый дух,сладковатый запах вошёл в ноздри.
"Ну,всё!"-подумала я -"Началось!"
Вихрем пронеслось:окна-двери не заклеены,минералки нет,в шкафу кильки в томате- одна баночка на пятерых...
Вдруг вспомнила- это же наш родной Рамат-Ховав!Это его зефир пришёл к нам с приветом рассказать,что солнце встало!
С облегчением вздохнув,закрываю окно.Как мало человеку нужно для счастья!