Любовь

Анастасия Нагорнова
Говорят, растения могут чувствовать. Например, если человек грубо оторвет веточку у обычного домашнего цветка, то когда он в следующий раз подойдет к этому растению, оно среагирует на него выбросом электро-магнитных импульсов и даже едва уловимо попытается отстраниться от него. Точно также «домашние питомцы» чутко воспринимают атмосферу в доме, и, если человеку плохо, пытаются зацвести «не по графику», или, наоборот, погибнуть, впитав отрицательную энергетику.
На одном подоконнике в больших цветочных горшках, почти соприкасаясь стеблями, росли Герань и Ванька-мокрый. Их поставили вместе совсем недавно, но они как-то сразу полюбили друг друга. Это чувствовалась по их внешнему виду: они тут же дружно зацвели и их ветки, вместо того, чтобы тянуться к солнцу, как и подобает растениям, потянулись друг к другу. Оба растения были большие и раскидистые, поэтому на подоконнике их было всего двое. У Ваньки были высокие мясистыми стебли и большие листья. Он очень любил воду, и после обильной поливки его стебли становились гладкими и почти прозрачными. Если приглядеться, можно было увидеть, как по ним течет сок. А Герань была стройной и жесткой. И к воде она была почти равнодушна. Частая обильная поливка мешала ей благоухать. Ее суховатые стебли обычно тянулись вверх, поднимая на вершину зонтики-соцветия, словно она гордилась своей красотой. Но теперь ее стебли стали более изогнутыми, податливыми, и несколько ее зонтиков затерялись в мягких листьях Ваньки.
Им было хорошо вместе. Но, поскольку они заняли почти весь подоконник, и закрывали всю нижнюю половину окна своими листьями, однажды их разлучили. Герань переставили на другое окно, а рядом с Ванькой поставили целых три цветочных горшка поменьше. Как он страдал! Несмотря на все такую же обильную поливку, у него тут же пожелтели и стали опадать нижние листочки, стебли истончились, а цветки опали и больше не появлялись. Герань какое-то время еще цвела по инерции, а потом, будто очнувшись, растопырила листья, словно пытаясь найти своего возлюбленного, и ее ветки стали безвольно опускаться вниз вместе с увядшими нераспустившимися бутонами.
Поняв, наконец, что происходит, хозяйка сжалилась, и вернула Герань на прежнее место. Растения тут же воспряли. Оба быстро похорошели и снова зацвели.
Но хозяйке нужно было ненадолго уехать из города. И так получилось, что в этот период некому было приходить и поливать цветы дома. Она отнесла их в магазин, что находился внизу ее дома, и попросила ни в коем случае не разлучать Герань и Ваньку. Она рассказала, что они полюбили друг друга и в разлуке им будет плохо.
Вернувшись, она сразу же пошла забирать свои цветы. Но, увидев Ваньку, одиноко стоящего на подоконнике, не смогла сдержать слез. Если бы не цветочный горшок, его теперь трудно было бы узнать. Неестественно изогнутые стебли покрылись жесткими коричневыми наростами, как у многовекового дерева. Лишь кое-где торчали маленькие хилые листочки. Трудно было поверить, что на этих уродливых стеблях когда-то расцветали нежные цветы.
Их все-таки разлучили, и, не смотря на заботливый уход, стойкая Герань умерла.