История любви Глава 10

Марина Синотова
ЖДАТЬ..КОГДА НЕ ЖДУТ..ОДНА, ПОКА ЕСТЬ СИЛЫ
 
          Наша жизнь-одно мгновение, один миг и нас навсегда разделяет вечность. Мы осознаем это только, когда теряем близких и любимых. А при жизни не ценим, не бережем.
          Папа умер - внезапно. Этот день стоит в памяти Лины. Все случилось в июле. К Лине на дачу приехали подруги, и она все время проводила с ними.  Мама плохо чувствовала, но готовила и стирала. Папа приехал поздно. И сразу лег спасть. Все воскресенье у него болела голова. Бабушка злилась, что никто не помогает, все только отдыхают и спят. Мария крутилась как белка в колесе накормить всех, помыть деда и стирка. Тут еще пьяный сосед пришел и стал жалеть бабушку, что Юра спит, Лина с подругами шляется, все ничего не хотят делать.Мария вспыхнула как огонь, поднялся скандал. Юра встал, попытался всех успокоить, но видно было, что ему плохо. Как всегда выпил кофе и стал цементировать фундамент, под сарай. Мария просила его не делать, но слова соседа задели за живое, и остановить было трудно.
         Девочки вернулись с канала. Был последний день Петрова поста. Мария соблюдала весь пост, но тут видно сказалась усталость, а впрочем этому нет оправдания...она погадала на картах одной из подружек Лины. Надо сказать, что Мария хорошо гадала и все сбывалось, видно сказывалось, что бабка была цыганкой.Карты сыпались из рук. Все постоянно путалось. Надо было прекратить, но мы думаем, только, когда совершим, что-то, а потом жалеем всю жизнь. Уже, когда девочки уехали, Лина попросила
        - Мама, давай карты проверим и просто вытащим, что нас ждет сегодня,..... было уже 10 вечера и выпало казенный дом, дорога и благородный король. У обеих так выпало.Посмеялись, ...карты врут. Нет не врали, через час, Юре стало плохо.Сначала закружилась голова, потом еле дошел до дома. Мария померила давление 240 на 120 . Открыла все окна , легла рядом.Юра стал давать распоряжения на завтра, своему рабочему, т.к. собирался на работу.
        - Юрик лежи и не суетись, прошу тебя, надо вызвать скорую
........ все пройдет я выпил таблетки, Маш успокойся,
мария взяла его руку стала, мазать дет.кремом.....Милый ты мой вся рука в цементе.
          - Маша мне больно, все, очень больно, рука, МАша нога,... Лина прощай...скоро будут перемены .. Лина прощай...- последние слова И ВСЕ КОМА. Больница, четыре черных дня. В которых Мария молилась, просила кричала....Боже, богородица верните его, простите все, не забирай его Боже....я..я не смогу без него. Юра, любимый, моя рыбка борись, ты знаешь, что ты нужен мне...НЕ УМИРАЙ...
Четыре дня борьбы. Борьбы за жизнь. Четыре дня надежд, молитв, слез. Мария осталась дома, Лина 3 дня была с папой кричала на сестер, которые забывали делать капельницы и инъекции, просила ставить катетер, т.к. у папы больные почки, что  и не сделали. Лина с парнем , который работал у Юры, Лешей, племянником Марии, все две ночи сами поднимали меняли обкладывали льдом. Лина первую ночь сидела и что-то таинственно шептала Юре на ухо и он на следующий день стал реагировать и кивком головы отвечать да или нет, но врачи настояли забрать девочку. Лина уехала и Юра вечером умер.
            Четыре дня надежды боли и тоски. И ВСЕ пустота. В этот день лампадка еле горела, а к вечеру совсем погасла , как Мария не старалась не подливала масла ничего не помогало. Накануне Лина позвонила и сообщила маме, что у папы пошла кровь из рта. Все Мария поняла, это конец. Когда бабушка,  вышла на крыльцо и   
плача сообщила о смерти, то Мария была уже готова к этой новости. Дальше все поплыло, как во сне, мысль похоронить, поминки. Обида, злость на то, что ушел, вот так неожиданно и оставил ее одну  не слезинки - ШОК.  Последующие дни все, как в тумане. Вот и церковь, отпевание. Ее любимый в гробу, а Мария думает, как ты хорошо выглядишь, трогает его губки, кто-то ей говорит нельзя, а она смотрит и не верит думает, может он просто спит . Юра действительно словно спал и видел сладкий сон. На его лице была улыбка и покой. Священник вкладывает в руки покойника записку и Мария и сам священник видят, как руки Юры сжимают записку, и батюшка с удивлением начинает молиться. Если бы не было вскрытия, Мария подумала, что Юра спит. Лина падает около гроба в обморок.Все в тумане и поминки и похороны. И только на второй или третий день Мария уйдя в сад не плачет, а воет....Зачем ушел, боже зачем забрал его..я так молила, я так просила... я так тебя люблю...я не верю, не верю, что я не увижу тебя, твои руки, сильные, мужские, твой взгляд.. ..возьми меня с собой... В эту ночь сниться сон, Юра приходит к ней молодой и светлых одеждах, совсем не похож на себя
         - Маша я не умер я с тобой, просто ты меня не видишь. Не плачь, мне трудно, а ты плачешь. Я вернусь, через год и ты поймешь что это я.
         И Маша стала жить надеждой может и Юра, может еще что, но давали понять, что он рядом. Впрочем, что случится, беда Маша знала еще месяца за два. Чувствовала, и приметы, залетел воробей в дом, птичка разбилась об стекло, но Маша спасла ее , у Ирины Сергеевны на работе в окно голубь влетел. А сны!? 9 дней подряд Марии снились все, кто умер из ее родственников и родители Юры. А перед самым черным днем снилось, что она разливает поминальный компот в храме. Маша и на дачу не хотела ехать. Просила маму,.... мама я чувствую, что нельзя нам на дачу.... и все же поехали. Как оказалось, что Юре и на работе было плохо, а брат Марии, с кем Юра работал, ничего об этом не сказал. Самое удивительное было после похорон. На 9 день, в июле, зацвела сирень, распустилась за одну ночь., все соседи пришли смотреть на это чудо. Когда однажды за что-то ругали Лину, сам по себе включился и выключился приемник, а из сети он был выключен...

            Но жизнь идет дальше и Лина, как после смерти мамы, быстро выходит из шокового состояния.Подружки, компания.И только глаза Марии напоминают ее о беде и тогда она надевает наушники плачет. И еще слова мамы..
           - Лина, как ты думаешь папа вернеться...и девочка еле сдерживая слезы отвечает:
            -  Вернется я верю ты жди...
          Это был страшный год. На 10 день после смерти Юры, Лина потеряла и свою близкую подругу. Девочка утонула, прыгая с дамбы. Два дня водолазы не могли отыскать тело и только, когда мама девочки, во сне, увидела то место, где она должна всплыть, там ее и нашли. Опять похороны и опять Лина падает в обморок.
Как много горя на одного ребенка. А ведь в этом году колледж, и вечерняя школа. Начало новой жизни, новых отношений\продолжение следует\