Против новых граблей

Людмила Канашева
 Какая замечательная статья у Фимы Жиганца про Солженицына "Пророк в России больше чем стукач".
Я этого АИС не взлюбила, как только прочла "Один день Ивана Денисовича", кажется так. Мне, молодой девушке тогда, убежденной комсомолке, студентке, спортсменке подкинули читать эту мерзость, кто не помню, и я читала ее тайком на работе, пряча под столом, когда кто-то проходил мимо, предупредили мерзавцы, что запрещенка.Тогда и стали ходить по рукам такие запрещенки и самиздаты, где-то в 70 годах.
Как прочла, удивилась, ну, зачем мне это надо. Ничего интересного для меня не представляет.И убедилась в никчемности этой книги, скука серая. Меня тогда другие мысли занимали, технический прогресс, наука, движение вперед.Да и кругом много интересного было, много веселья и спорта, походов и соревнований, поездок по разным городам, везде интересно, и самое главное, работа интересная и коллектив, все молодые, все приблизительно одного возраста.
А потом когда, как ледоход на большой реке, поплыли все эти "антисталинские и антикоммунистические открытия" и все с жадностью читали бесконечную череду "зубров", "детей арбата" и др. в толстых журналах, конечно, и "Архипелаг ГУЛАГ" прочла, потому что очередь на журнал образовалась. И что же? Я просто плевалась и тихо материлась, откровенно говоря, просто через силу заставляла себя прочесть всю эту муть, для галочки, что прочла, потому что все читают.
Для себя сразу определила: ничего интересного, язык стопудовый по тяжести, никакого литературного таланта, просто набор лживых или сильно преувеличенных фактов. Это тоже определила по сноскам внизу журнала, где автор сам же и говорил, что в действительности было немного не так вот тут, а тут и вовсе не было, этого (имярек) скоро отпустили на самом деле, а этого (имярек) и не расстреляли вовсе.
По этим сноскам я и поймала его на лжи. Этого было достаточно для меня, чтобы просто его возненавидеть на все остальное время и больше никогда не касаться его книг. А последующее его возвеличивание в СМИ с каждым днем, месяцем и годом приносило в мое сердце очередную порцию яда и негодования. Для меня он и с двух прочитанных мною произведений стал недостойным внимания. Остальные факты его личной жизни я почти не знала, которые раскрылись в статье Фимы Жиганца "Пророк в Росии больше чем стукач", но всегда интуитивно я чувствовала, что это не тот человек, за которого его выдают.
Так зачем же пишешь,Александр Исаич, восклицала я, сгущаешь краски, и перевираешь факты? Для чего? И для меня скоро встало все само собой на свое место. Он пишет для того, чтобы опорочить систему. Только такой вывод я сделал после прочтения ГУЛАГА. С тем и утвердилась на многие годы, и за то его возненавидела. Потому что я жила в этой системе и жила нормально, и детство и юность в этой системе прошли для меня совершенно счастливо.И я была всем довольна: и существуюшим строем и существующей политикой и внутренней, и внешней. Другого и не надо было.
Теперь только яснее определяется то, что мы, (нормальное большинство, а не диссиденты), потеряли, какой замечательный строй и какую налаженную и счастливую жизнь.С каждым днем она все более отдаляется, вернее ушла навсегда.
Я беспокоилась и настораживалась речам Горбачева в 85, я ненавидела его во времена перестройки за постепенное разрушение страны и партии. Я плакала в 91, когда все демократы плясали от радости, я кляла все эти годы ненавистный телик и, наконец, мы ритуально выбросили его с балкона, чтобы не расстраиваться каждый день. Новый не покупаем. Зачем? Он только раздражает своими бесконечными дебильными праздниками на фоне недоедания и неблагополучия основной массы населения.
И вот только первый вдох - мюнхенская речь президента - неимоверная радость, я танцую и пою. Затем победа в футболе - опять всеобщая радость. Как кричала вся страна в эту ночь "Россия вперед", изо всех окон домов, с балконов, из проезжающих автомашин, просто на ночной улице доселе незнакомые люди братались. Все соскучились по победам страны. И вот, наконец, новая победа в Осетии, и опять радость - все правильно, президент.
Но вдруг черным мазком по светлому небу очередная новость, о введении в школьную программу Солженицына.
Куда опять назад? Зачем наступать на те же грабли? Как бедным детям, не привыкшим и хорошую книгу в руках держать, осилить этот мрак? А тем более разобраться в исторических фактах. Как? Там же сплошное вранье. За что детям такое мучение изучать галиматью? Значит горбачево-гайдаро-ельцинский курс продолжается? Несмотря на все заверения идти своим, новым путем. Зачем опять вешать лапшу в головы подрастающему поколению, от которой уже многим современникам и то трудно избавиться? Давайте говорить правду, но не лживую. И брать в будущее все хорошее из прошлого.