Чародейке

Анна Орлова
..а помнишь ли ты, моя колдунья, этот дивный запах – запах полыни? Да.. аромат простых цветов ее в свое время навсегда наполнил жизнь мою. И потому испокон веков лежит в котомке у меня ее засохшая веточка.. Вот, возьми. Возьми, не бойся, подставь ладонь. Разомни между пальцами цветок неприхотливый.. А теперь вдохни. Чувствуешь? Это мой запах. Так душа моя пахнет. Это ведь c родной моей поляны полынь.. Да, сижу я нынче в чертогах твоих белокаменных и рассказываю тебе сказки-были из жизни моей.. О дорогах бесконечных, ветрах палящих, о шуме волн и журчании рек, о зелени лесов и птиц пении.. И засыпаешь ты уже, напевами моими о Мире успокоенная и обогретая, и приснятся тебе теперь сладкие сны. А я уйду. Уйду туда, где дом мой, кров мой и единственный приют. Там, далеко, за пиками высоких гор, за пропастями морей бездонных, край нескончаемых рек пролег. И простирается там луг заливной на многие дни пути.. Омывается он с одной стороны янтарно-прозрачной речушкой, которая шепчет, протекая, имена существ, ею увиденных, стран и городов названия. А с другой.. а с другой лес стоит.
Ах.. сколь бы ни был прекрасен дивный край твой, возлюбленная моя чародейка – не сыскать на земле места, равного тому. Представь.. представь себе горделивые мачты сосен высоких, которые бесконечным морем над лугами возвышаются. Увидь величавые плакучие березы, шелестящие на ветру своими листьями живыми.. Вдохни терпкий запах мха на пне, теплым солнцем обогреваемом. Почувствуй ягоды зрелой вкус. Смотри моими глазами, достойная. Будь моим сердцем сейчас.
А на опушке леса того, русоволосая моя, полянка есть. Там и живу я, там и слагаю свои песни. И растет там полынь.. До крика, до боли проросла она через меня. До слез доводит меня родной этот запах, щекочущий ноздри и доходящий до горла, откуда выплакивается он слабыми всхлипами.. Ибо нет такого места на земле больше. Это я ведь неугомонный – сколь знаю себя, брожу по миру, счастье свое ищу.. Но свет, что по этой поляне разбросан, не погасить никому. И не могу я туда не вернуться, хоть бы я в клети сидел, цепями скованный, а хоть бы и с котомкой за плечами песни пел, по извитым дорогам шагаючи.
Вот и возвращался снова я туда из странствий своих дальних. Шел туда, а дошел досюда - на счастье свое бесконечное. И вышла ты мне навстречу из ворот замка своего чудного, и протянула руку мне, и пропал я, окаянный. И снова заворожила ты меня глазами своими спокойными, голосом глубоким и походкой статною. А пуще того – сердцем светлым и чистым, мудростью своей неизмеримой, словами, из души льющимися, и образами, что вокруг тебя витают, разноцветным туманом в блестящие радуги слагаясь. Почему снова? О том дальше сказ..
Остался я с тобой, краса моя, обо всем забыв, любуясь красотою твоей и чистотой твоею восхищаясь. И вот уж без счету, который день, рассказываю я тебе свои истории, на лик твой сквозь каминного пламени отблески завороженно глядя. Словами я рассказываю, а чаще того - нежной флейты пением, спутницы моей верной. И зрю я, как блестят очи твои серебристые, и улыбка уста твои трогает, и на щеках румянец взоходит – а значит, видишь ты, родная моя, видишь то, что сердцем я тебе показать пытаюсь! И счастье для меня это..
А ты мне свои чудеса открываешь – перстов твоих тонких теплую магию, и уголки замка своего причудливого, оттенков темных и полутонов мраморных игру кудесничью.
Но не могу я без мест родных долго, погибают они без меня – потому ухожу сейчас к лесу своему, дивноокая моя. Ухожу, сердце свое тебе вручив, крылья свои тебе оставив, зная – умру теперь, коль без тебя жить придется. И знаю еще и верю - придешь ты ко мне. Не могу я без глаз твоих серых, без волос золотых, без рук тепла. Ты - душа моя, девица, единственный свет мой, в мире этом живущий - и будешь со мною ты. Ведь не на этой земле рождена ты, вспомни.. Жила, дева, и ты среди просторов бескрайних, средь полей желтых и вод широких. И трепал ветер кудри твои медовые, и птицы над тобою вились с песнями, и под солнцем расцветала ты, и дождями чело твое омывалось; и была ты счастливою тогда. И тянулось к тебе всякое существо живое; и люди пред тобою колени склоняли - поэты стихи нетленные слагали о тебе, и девушки образ твой вышивали на тряпицах, а молодцы добрые с именем твоим на устах миры готовы были переворачивать.. Да что люди - и эльфы гордые тебе стрелы меткие из колчанов своих вручали, с цветами их невиданными переплетая; и гор жители одаривали тебя хрусталем своим бесценным - и все это от души, на взаимность твою не надеясь..
Но прознали высшие земель тамошних о любви к тебе повсеместной, испугались они, что против них народ обернешь. И околдовали люди недобрые тебя чарами забывчивыми, увезли на света край, и живешь ты с тех пор в замке этом, домом его считая и другого приюта не зная - да за пределы его выходить на версту лишь можешь.. А только нездешняя ты, краса моя грустноглазая. И не выветрили они умений твоих добрых, и чары свои светлые ты до сих пор сплетаешь, не на кого их излить только.. Не найти ведь замок существу обычному.
Так и живешь ты, руки свои белые в воздух простирая, одна в краю этом.. Но так светла ты, и так добра, что вовек не затмить никому душу твою прекрасную.
Откуда бы и знать мне все это, отрада моя.. Да не человек ведь я. Душою мира своего зеленого рожден.. И видел я тебя во снах своих, еще когда ты девицей юною по дорогам бегала, песнями своими природу услаждая.. Да и полюбил тебя навек, образом твоим зачарованный, и явился тебе, другом твоим стал, защитником верным. И тебе был я люб.
Да как выкрали тебя из краев наших, и зашлось сердце мое, и убили душу мою наполовину ровно. И бросился тебя искать я – так и исходил, почитай, жизнь всю, тебя одну ища по свету, флейтой безутешною сердце твое клича.. Землю всю обошел, о камни дорог ноги стер, умру с горя, думал, хоть и не смертен я.. А вот ведь и нашел. Но не вспомнила ты меня еще, любовь моя – крепки чары злые.. Лишь сама ты к жизни вернуться можешь, картины прошлые пред глазами увидев. Вот и рассказываю о больном самом, душу рву.. И придется мне тебя покинуть сейчас, ибо мир мой целый без меня гибнет, во тьму скатывается – но знаю я: ненадолго это. Ибо придешь ты ко мне, сердцем моим зовимая; придешь на звук флейты звонкой, прилетит душа твоя на крыльях вновь обретенных.. Пройдешь ты по дорогам длинным мимо гор бескрайних; и три моря переплывешь, меня вспоминая.. И омоешься в реках синих, и дойдешь до полянки моей по лугу заливному. И увидишь ты там шалаш мой простой из лап еловых, и мелодию печальную услышишь.. А я буду ждать тебя все это время, ждать неустанно, и будет рыдать безутешно моя флейта, и дожди будут гнуть к земле полыни зеленой заросли.. Но заслышу я босых ног твоих по траве шаги; и заиграет радостно флейта моя, и развеются тучи, над миром в сонмы собранные.. И бросишься ты ко мне с объятьем счастливым; и обниму я тебя, и вовек не разомкну кольца рук своих крепких, от опасности любой тебя оберегая.. И буду играть я, а ты петь станешь; и сберутся все твари лесные – ко мне звери подойдут, любят они меня.. А к тебе птицы разноцветные да певчие прилетать будут – всегда ты их почитала и пуще других им радовалась. И останешься со мною ты, и будет впредь вечно свет рождаться на поляне нашей. И пропахнешь ты запахом этим, что мне душу рвет на части малые, и будем мы в реках купаться да на ветру стоять, обнявшись.. И счастье свое я обрету вновь, ибо безутешен я был до тех пор, пока замок твой вдалеке дорог не показался..
И будем мы с тобою вечно жить, магию нашу творя: я свою, хвоей и травяным соком пропитанную, а ты – воздушную, белую, дивную, бесконечную.. И скроют нас леса от людей хороших ли, плохих ли - отдыхать ты будешь, моя радость, ибо дюже устала ты за годы эти, сердцем чую..
И буду я извечно смотреть в серые твои глаза и радоваться души твоей музыке. И смех твой серебристый, любовь нежная да руки теплые воскресят ту половину души моей, что люди недостойные тогда загубили.. И слеза из глаз моих покатится, лишь загляну я в бездонные очи твои.
Вот и спишь ты сейчас, добрым сном околдованная; отдыхай, любовь моя, отдыхай.. Ведь слышишь ты во сне слова мои, и разрушают они чары многолетние, что на тебя наложены, под дуды моей мелодию. И душа твоя, очищаясь, бороться будет; и через много сложностей лютых пройдет, и потому долог, ой, долог будет сон твой..
А как проснешься – буду я уже за тридевять земель.. И увидишь ты веточку полыни, на груди твоей оставленную. И встанешь ты, и выбежишь за пределы замка, и придешь ко мне через миг ли, через год ли, через век..
Я всегда буду ждать.
Да будет так, дивноокая моя.
Ведь я люблю тебя.