Лохматый сфинкс

Алексей Казаков
Это большая лысая мышь достала меня. Сколько можно выпускать когти и выгибать спину, неужели не понятно, что я хочу есть. Наверное, именно так думает мое лохматое чудовище по кличке Масяня.

История появления этой кошки в моем доме банальна. Однажды, моя девятилетняя дочь, вовремя пустив слезу, сумела вызвать у жены сочувствие по поводу отсутствия домашнего питомца. Под руку тут же попалась газета частных объявлений с соответствующим разделом, и все пути назад были отрезаны.

Уже почувствовав, что я дал слабину и при правильной тактике, вариант приобретение кошки возможен, дочь с женой стали ласковые нежные и покорные. Все мои условия были приняты без обсуждения, что бывает, не так уж часто, особенно если мои интересы и интересы моей женской половины различны. А условий у меня было не много. Во-первых: чтобы кошка была лысая, а во-вторых: чтобы меня, ни коем образом, не задействовали в вопросах воспитания, кормления, уборки туалета и прочих.

Лысая кошка, а моих знаний хватило только на одну такую породу – сфинкс, чудовище, конечно, еще то, но обилие волос на одежде моего сослуживца, убедило меня, что это самый рациональный вариант. Стерпится – слюбится. Второе же условие объяснялось просто ленью, свойственной всем женатым мужчинам. Также на семейном совете было принято решение, что заниматься разведением кошек мы не будем, поэтому в раннем возрасте животное будет стерилизовано. С одной стороны не совсем гуманное решение, но оно избавляло нас от необходимости приобретать дорогое животное с родословной более полной, чем моя собственная, и решения вопроса: куда девать котят. В итоге образ будущего питомца был сформирован достаточно четко, хотя и не вызывал у меня ни каких симпатий. И как это часто бывает, в указанной выше газете моментально был найден приемлемый нам вариант всего за 500 рублей.

Мы всегда были скоры на подъем и уже через 15-20 минут колесили в районе старых хрущевок, выискивая нужный адрес. Образ хозяев нашего будущего котенка почему-то не остался в памяти. Помню только, что это были две женщины. Узнав о цели нашего прихода, они, прежде всего продемонстрировали нам мамашу нашей будущей кошки. Сказать, что её внешность мне не понравилась, значит ни чего не сказать. Лысая с морщинистой кожей тварь была просто страшна. Я заметил, что лицо моей дочери вытянулось, и у меня забрезжила надежда, что мы уйдем отсюда с пустыми руками. Видимо, поняв по моему выражению лица, что мы рассчитывали на что-то другое, хозяйка чудовища, тут же заявила, что у нее есть и персидские котята, но они стоят дороже. Отклонив это предложение, мы попросили продемонстрировать нам котенка-сфинкса без родословной, но за скромные 500 рублей.

Серый комочек смотрелся значительно выгоднее своей матери. Я думаю, что природа специально делает всех детенышей милыми, иначе как объяснить что, не смотря на все их выходки и крики, родители не задушивают их в своих отцовских и материнских объятиях. Остренькая мордашка и толстые крепкие лапки нам понравились. Но были и изъяны. Левый, закрытый глаз котенка был с явными признаками воспаления, смущал также банальный серый окрас и мелкая поросль шерсти по телу котенка. С глазом разобрались быстро. Моя жена, старая кошатница с детства, заявила, что у котят признаки воспаления глаз – достаточно частое явление, легко устранимое заваркой чая. Хозяйка же объяснила, что серый окрас и обуславливает дешевизну такого практически породистого зверя. Что касается легкой пушистости, то это лишь защитная реакция египетского обитателя к нашим холодам (на улице был декабрь). У нас не осталось ни малейшего сомнения, что к весне котенок приобретет благородный лысый вид.

Совершив оплату, «товар» переместился за пазуху моей супруги, и мы уселись в машину. Всю дорогу до дома, с периодичностью в одну - две минуты, дочка делала попытки перетащить котенка к себе под куртку. Всё это сопровождалось криком, плачем, смехом, нытьем и прочим изливанием эмоций. Эффект был нулевым. Внезапно проснувшийся материнский инстинкт по отношению к маленькому существу, заставил мою жену объяснить дочери, что отдать её животное нет ни какой возможности, потому что котенку лучше у неё под шубой, а не под не очень теплой курткой дочери. Наконец, выслушав мои ворчания по поводу плохого поведения в машине, все мое семейство прибыло домой.

Почему-то первым делом, после того как у вас в доме появилось новая живность, начинается кормежка. Приобретя в магазине набор для молодых кошководов, и наполнив миски водой и едой, мы стали наблюдать за новым жильцом. Жилец, не проявив ни какого интереса к нашим кулинарным изыскам, забрался на небольшой изгиб кухонной батареи и заснул. Под предлогам того, что мучить животное нельзя, дочери строго настрого было запрещено беспокоить котенка. Хотя она кружила над ним как коршун над цыпленком. И наблюдая за этим мы стали обсуждать как назвать нашу кису (то что это кошка, а не кот было достоверно установлено ранее). В этом вопросе я проявил мягкотелость, отдав все на откуп своей женской половине. В результате у нас появилась Масяня, что впоследствии достаточно быстро переродилось в Масю.

Про чужых детей говорят, что они растут достаточно быстро, я думаю, что примерно с такой же скоростью растут и свои кошки. Мася достаточно быстро освоилась в нашем доме. Чувствовалось, что кошка действительно породистая. Об этом свидетельствовал и хороший аппетит, и быстрый набор веса и достаточно быстрое воспитание: уже через 1-2 недели кошка ходила на «горшок» и понимала строгий тон своих хозяев. Хотя, забегая вперед, могу сказать, что полновластной хозяйкой в доме сразу стала Масяня. То к чему мы уже привыкли, поначалу вызывало гнев. Мася спала исключительно на голове у жены или в моих ногах, вся мебель осталась в следах её когтей, а её истошные голодные крики заставляли в любое время дня и ночи нестись в ближайший магазин за любимым ей кормом.

Отношения кошки со всеми строились по-разному. Дочка, отвязавшись от нашего контроля, играла с Масей как с куклой-дочкой. Не раз я видел ужас в глазах кошки, когда её перевязанную в полотенце пытались убаюкать. Тисканье не останавливалось никогда. Не помогали ни короткие перебежки из укрытий за едой, ни попытки спрятаться в самых укромных местах. Если не было возможности залезть под кровать, кровать просто отодвигалась. Компромиссов не было. Я думаю, Мася воспринимала мою дочь как большую глупую сестру. Однако надо отдать кошке должное, ни разу не было замечено агрессии в виде царапанья лица или сильных укусов. А зачастую, сама Мася выступала инициатором игр, отвлекая дочь от выполнения домашнего задания, охочась на шариковую ручку или просто на свою большую лысую сестру.

Что касается жены, она однозначно воспринималась кошкой как мать. Именно у нее проще всего было выпросить еду. Только она, разбуженная еще до 6 часов утра, и даже не дав хорошего тумака, покорно отваливала полную миску еды. Только перед ней Масяня ходила, выгнув спину, требуя гладить себя, или забравшись на колени устраивала ей овации громким мурлыканием. Не разу не было выпущено ни одного коготка и на руках моей супруги ни разу не было царапин. Зато они были на моих руках. Все мои попытки пойти на сближения заканчивались мертвой хваткой кошки-хищницы. И на какое-то время мы просто стали игнорировать друг друга.

Со временем Мася уже не смогла уместиться на батареи, а иногда так наедалась, что даже не могла и забраться туда. Помню случай, когда перевесивший живот не позволил кошке оттолкнутся от пола и Мася дремала стоя, передними лапами держась за батарею. Но время шло, а шерсть не только не исчезала с масяниного благородно-породистого тела, но, как будь-то, даже увеличивалась. Когда кошке исполнилось полгода, надежда на облысение у нас пропала окончательно. Шерсть ровным слоем покрывала все прелести нашего питомца. Ох, не зря я думаю, нам предлагали персидских котят. Видимо, без персидского кота здесь не обошлось. Шерсть была густая кудрявая с хорошим подшерстком. Летом Масю отправили на вольный воздух: на дачу. И вволю надышавшись свежим воздухом, поймав свою первую мышь и птичку, Мася вернулась на зимние квартиры уже достаточно сформированной кошкой с густой длинной шерстью и длинными кудрявыми усами.

Подсознательно понимая, что я тоже привязался к этому капризному животному, я тем не менее не проявлял своих чувств. Все решил случай. Однажды летом Мася поехала с нами в гости на дачу, которая располагалась на реке. Выпустив кошку на берегу, мы начали купаться, а Мася не понимая прелести этой процедуры, изучала окрестности. Удалившись на достаточно большое расстояние Масяня, видимо, и сама потерялась и нас заставила нервничать. Я был отправлен искать кошку. Когда мы встретились с ней глазами, я находился между людьми из соседней компании, которые загорали на берегу, и я понял, что Мася меня не только узнает, но и любит, и видит во мне своего защитника. Прыгнув мне на руки, кошка одарила меня таким мурлыканием и выражением признательности, что я понял, что еще одна женщина завладела моим сердцем.

Сегодня Масяне уже два с половиной года. Не скажу, что отношения с ней у меня связываются ровно. Бывает, мои руки покрыты царапинами, но и с женой и дочкой я тоже не всегда ладил. Одно могу сказать, насколько бы страшен не был мой лохматый сфинкс, сколько бы еще он не прожил в моей семье, я ни когда не пожалею о том что мы его приобрели. Дай Бог, что бы у каждого было такое совершенное творение природы, которое днем дарит столько радости вашим детям, а по ночам греет ваши ноги.