Осень

Агриппа
Посвящаю Ей

А так же всем, кто верит в жизнь.

***

« Для неё»



выдох.
дыши.
чёрт возьми.
 дыши.
 с воздухом в тебя проникает жизнь.
с воздухом в тебя проникает смысл.
воздух - это та же музыка, но в лёгких.
дыши.
не плачь, потому что слёзы - это вода. вода не делает ни больно, ни хорошо.
вода на щеках не сделает тебя счастливым, только ещё больше уверит в собственной безразличности.
поэтому дыши.
наполняй свои лёгкие кислородом и выдыхай его.
на самом деле, ничего больше не имеет значения. ни мои руки на твоих руках, ни мои губы на твоих губах, ни мои слова в твоём сердце.
подними руки и потрогай небо. попробуй небо на вкус. сотри ладонью воду со щёк. растяни губы в подобии улыбки. зажмурь глаза от через - чур яркого солнца. вдохни.
глубже.
глубже…

***

я говорил как-то, что курение - замечательный самообман.
ты вдыхаешь никотин и успокаиваешься. каждая затяжка дарует долгожданное облегчение и понимание своих мыслей.
интересно, с каких пор для понимания себя человеку нужен допинг?
 интересно, с каких пор для понимания себя, человеку нужен другой человек?
с каких пор я стал настолько одинок, что задаюсь подобными мыслями?

***
Кэролайн заметила, что снова скатывается на пустую и никому не нужную философию. философию, которая разъедает мысли и чувства. философию, которая не несёт понимания, только грустную констатацию реальности.
или констатацию грустной реальности.
читайте, как больше чувствуете.

у нее не было желания писать сопливые story и псевдо-философские рассказы.
некоторые называют это отсутствием вдохновения. некоторые – творческим развитием.
некоторые курят и молчат.
Кэролайн курила.

за окном была осень. на бумаге была осень. в душе была осень.
осень выходила вместе с дымом изо рта и тлела на кончике сигареты. осень заполняла собою всё.
Кэролайн тряхнула головой.
и хлопнула входной дверью.

листья шуршали под ногами. недокуренная сигарета тлела в мусорке. недописанные предложения остались на бумаге. чужое объятие грело ладони.
и только мыслям не было места.

Недавно:

-Кэролайн!
шаги, шаги... жёлтая листва летит в стороны. тяжёлое от бега дыхание, смеющиеся глаза, копна каштановых волос, чёрные перчатки, тёплое объятие:
-Ты! ...
уткнуться носом в шею, провести рукой по пальто, чувствуя под ладонями жёсткий драп.
выдохнуть:
-Агнесс!
замереть. помолчать. улыбнуться.
тихо хмыкнуть. поцеловать, видя в глазах осень. и так и стоять не разжимая объятий.

«не разжимая объятий», - повторила про себя Кэролайн и засунула, успевшие лишиться тепла руки, в карманы.

они были знакомы совсем недолго. но Кэролайн чувствовала, будто очень давно.
наверное, такие эмоции испытывают близнецы, видя, что у них родинки на разных местах. понимая: они похожи во многом, но всё же – не идентичны.
так же было и с Агнесс. весёлая и энергичная, с виду - полная противоположность задумчивой и спокойной Кэролайн, она, в тоже время, очень понимала её. умела
быть настоящей и своевременной.
улыбаться, когда важна улыбка, обнять, когда нужно объятие и рассмешить, когда не хочется слёз.
такими бывают осенние листья в руках у прохожих, дети, друзья и любовь.

мда…

и когда эта девушка уходила, Кэролайн вновь погружалась в своё одиночество.
такое же своевременное, как Агнесс и осень.

одиночество не пугало её, скорее, она срослась с ним, как человек свыкается с привычкой курить. одиночество было чем - то вредным, не особенно приятным, едким, но в то же время необходимым.
нет, никаких вам «каждый из нас одинок» увольте, это такая банальность.
одинок не каждый из…, точно так же, как есть люди, которые курят и как есть те, которые бросили и больше к этому не возвращаются.

Кэролайн вдохнула дым и натянула на ладони рукава пальто.
Ей очень хотелось вновь почувствовать себя нужной.



***
«свобода»

у Джека ужасно мёрзли руки. а ещё - ему хотелось есть.
гитара в руках уже издавала не музыку, а какие-то хриплые стоны, но денег в чехле, лежащем на земле, особенно не прибавилось.
отложив инструмент, Джек поднялся, выпрямляясь и потягиваясь. хрустнули колени.
Джек поморщился, собирая мелочь себе на ладонь и пересчитал деньги.
мало, совсем мало…

Ему часто говорили, что он, должно быть, счастлив, раз свободен.
- высокопарно. и глупо - усмехался на это Джек, заканчивая песню.
такая свобода радует, когда есть выбор.
выбор между тёплой постелью и жёсткой скамейкой. между домашней едой и дешёвым пирожком.
свободу может позволить себе каждый, а вот выбор - нет.

и Джек, к сожалению, тоже не мог.

-спой что-нибудь!- попросила подошедшая к Джеку девушка.
тот пожал плечами и заиграл:

I come forward also I see persons Empty,
 ridiculous persons
 Looking at all in my eyes

 I come forward and I hear sounds
 Ridiculous, strange sounds
 Which are called as conversation

 I I come forward also I see autumn
 Cold dank autumn
Absorbed me

 And with each new morning I ask a question «who I?»
 And with each new person I ask a question «who I»?
 And with each new sound I ask a question "who I?»

 And each time I can not find the answer.

And for this reason I …

I come forward also I see persons Empty,
 ridiculous persons
 Looking at all in my eyes

 I come forward and I hear sounds
 Ridiculous, strange sounds
 Which are called as conversation



(Я выхожу вперёд и я вижу лица
Пустые, нелепые лица
Смотрящие даже не в мои глаза

Я выхожу вперёд и слышу звуки
Нелепые, странные звуки
Которые называются разговором

Я выхожу вперёд и я вижу осень
Холодную промозглую осень
Поглотившую меня

И с каждым новым утром я задаюсь вопросом «кто я?»
И с каждым новым лицом я задаюсь вопросом «кто я»?
И с каждым новым звуком я задаюсь вопросом «кто я?»

И каждый раз не могу найти ответ.

И именно поэтому я…

Я выхожу вперёд и вижу лица
Пустые, нелепые лица,
Смотрящие даже не в мои глаза

Я…

Я выхожу вперёд и слышу звуки
Нелепые, странные звуки
Которые называются разговором)





девушка усмехнулась и дала ему десятку.
-спасибо…
-как тебя зовут?-поинтересовалась она.
-Джек.-ответил он, засовывая десятку в карман.
знаешь, Джек, по моему, ты не свободен.
- мда? - теперь усмехнулся он.
по крайней мере, это было что-то новое.
-да. свободный человек - человек, нашедший себя. человек, который понимает себя.
ты - не свободен.
-а пойдём - ка пройдёмся? - предложил Джек, закидывая гитару на плечо и выжидательно смотря на девушку.
она вернула взгляд, кивнула, и они пошли вперёд по улице, разделяя на двоих его не свободу и её осеннюю хандру.


***

« - одиночество»


Майкл ненавидел молчать.
особенно, когда молчал Джерем.
-это ничего не значит. - виноватый взгляд.
-значит, ничего не значу и я. - грубо ответил Майкл, отворачиваясь и вставая с кровати.
-но ты же…-неуверенное.
-я же. я же устал. От вранья! - крикнул Майкл, хлопая дверью.

на душе было паршиво. на улице шёл дождь.
на глазах не было слёз. на губах не было слов.
была пустота - перегоревшая злость.
был запах мокрых листьев. была деревянная скамейка во дворе и пластмассовая игрушка, забытая ребёнком в песочнице.
не было только Джерема.
и Майклу казалось, что теперь - к лучшему.

       ***

Что-то вроде эпилога:


что связывало всех этих людей?
любовь, боль, мысли, сигареты?
что связывает тебя со всеми - в своём нужном тебе одному мире, сотканному из мыслей?

у каждого из них было своё счастье и своя боль, свои удачи и свои недостатки.
свои дни, не похожие на чужие.
своя причина для смеха и причина для слёз.

только осень была одна. на всех.
и роняла свои листья.
темнело.
заканчивался сентябрь.

       Конец.


1.10.08