Воспоминания о моем первом походе в кинотеатр

Алексей Сергеевич Петров
Когда я впервые пошел в кино, само предвкушение отсутствовало как таковое. Я просто шел, держа отца за руку. Мне было шесть и все, что я мог запомнить перед входом в кинозал, это вывеску кинотеатра «Молния», такую темную, овальной формы с изгибом молнии и надписью, как будто выведенную от руки.

Мы сидели на обычных деревянных стульях со спинками, перед просмотром фильма не показывались никакие трейлеры рекламного характера. Это было чистое кино, как оно есть, без снеков, долби-диджитал и мягких кресел по 200$ каждое. Меня можно было бы счесть консерватором и ретроградом, если бы я сказал, что не нуждаюсь в вышеперечисленных благах цивилизации. Напротив, я обожаю комфортный просмотр, и должен сказать, что, сидя на той деревянной лавке, порядком «задеревенел».

Но тот первый раз я не забыл, и подтверждением тому является следующий факт: с тех пор уже более 15 лет я регулярно посещаю разные кинотеатры нашего города. Зрелище, которое я пропустил через себя, потрясло воображение. Такие огромные герои, яркие масштабные взрывы и четкий пронзительный звук, такой, что шепот персонажей, казалось, звучал во мне собственными мыслями. Конечно, я был заворожен. Да, мне показывали статичные мультики через проектор-фильмоскоп, проецируя страницы сказок на стену. Но кино!!!

Кино, где мой любимый (на все юношество) Арнольд Шварценеггер «рвал на части» плохих парней и спасал хороших. Эти впечатления остались у меня и до сего дня. Что говорить, в детские годы перед каждым следующим киносеансом я готовил оружие и даже брал с собой солдатиков. Наверное, так все делали. И когда у меня спрашивали, о чем был сегодняшний фильм, я не мо ответить на этот вопрос, если в руках не держал большое игрушечное ружье. «Тут без автомата и не объяснишь» - говаривал я когда-то.

Годы шли. Вода в реке времени текла своим чередом, и я рос. Со временем у меня появилась тяга к серьезным жанрам: драмам, триллерам, детективам. Я и сейчас продолжаю фанатеть от кино. Уже не существует «Молнии», а на ее месте (если я не ошибаюсь) стоит комплекс «Мираж-Синема». Кинотеатры сегодня просто напичканы современной световой и звуковой аппаратурой. Уровень показа растет с каждым годом и приобретает уже 3D и даже 4D формы.

Мне уже 23. Я получил неплохое образование, хожу, как и все, на работу. Но меня по-прежнему тянет в эти кинозалы. Так как именно здесь можно отвлечься от городской суеты, перенестись в другие страны. Здесь можно стать супергероем. Возможно, на счет супергероя я погорячился, но кто из нас не мечтал стать хоть чуточку быстрее, выше, сильнее?

Путь от дома до кино – это путь предвкушения. Предвкушения встречи с чудесным, неизвестным и таинственным. Может это будет фильм ужасов. И тогда скрежет липовых ветвей заставит сердце биться громче. Или триллер. Тогда гул приближающейся сирены окатит тебя мурашками с ног до головы. А если кинокомедия, то уже на подступах к билетной кассе твоя улыбка растянется до ушей. Что бы это ни было, человек, идя в кинотеатр, знает, что получит море удовольствия.

Помимо билета нами, как правило, покупается такая замечательная вещь как попкорн. Такой большой, воздушный, в ведре. Попкорн в кинотеатре это также как оливье в новогоднюю ночь или вино на свадьбе. Это традиция. Хотя я не часто его покупаю, зато всегда прекрасно понимаю соседа, который похрустывает воздушными хлопьями воздушной кукурузы…

Так что же дает нам кинотеатр? Праздное ли это развлечение для плебса или культурный поход и знакомство с произведениями искусства? Лично я хожу в кино, потому что оно дает надежду. Представьте, что находитесь в подавленном настроении. Что вы «нос повесили». Как вы будете себя чувствовать после просмотра «Царства небесного», где отважные рыцари и доблестные мужи, возглавляемые героем Орландо Блумом, борются за Святую землю.

Вспоминая себя, я выходил из кинозала с таким приподнятым настроением, с таким задором внутри, что мне казалось, я могу свернуть горы. Я шел по своим делам на подъеме, уверенный и вдохновленный. Невозможно представить что кто-то, однажды испытав подобное, пожалеет 100 рублей на то, чтобы вновь оказаться «на коне», получив гигантский заряд положительной энергии и впечатлений на всю неделю…или две!

Фабрика грез синематографа позволяет нам вызволить из подсознания тайные силы. Вот почему кино должно нести положительный заряд энергии. Чтобы на поверхность человеческой психики выходила не похоть и чувство собственного превосходства, не озлобленность и страх перед бытием, а четкое и ясное представление об уверенности в себе, силах и правильном понимании общественных процессов.

Чему может научить «Техасская резня бензопилой», к чему может побудить этот фильм? Сложно ответить на этот вопрос, тем более что больше чем пособием для начинающих убийц он ничем не является. Тем временем, «Форест Гамп», кино про доброго и честного дурачка в состоянии по-настоящему привлечь интеллектуального зрителя. Это фильм, где яркий актерский состав наравне со спецэффектами создал долгоиграющий коммерческий продукт. А глубокий смысл наталкивает на верные мысли.

Как видно, мир кино являющийся частью мира искусства разнообразен и велик. Технологии передачи режиссерского замысла совершенствуются, а желающих взглянуть на очередную картину по-прежнему хоть отбавляй. Я не зря начал свое повествование с детского опыта кинопросмотра. Думал ли тот шестилетний ребенок о том, что 17 лет спустя, напишет свою первую статью о кино? Конечно, нет!

Режиссеру всегда есть, что сказать, когда он приступает к очередным съемкам. А сегодня мне хочется писать, и за это я благодарю КИНО, КИНО, КИНО!

http://lovemotionpictures.narod.ru/stat01.html