Притча о сети и работе

Дима Серафимов
       Петя сидел в лодке и ловил рыбу. Он делал это не в своё удовольствие, а потому, что эту рыбу он потом продавал. Петя был хорошим рыбаком, он знал все тонкости этого дела и обладал немалым опытом работы, как говорится. По восемь часов, каждый день, кроме субботы и воскресенья, он отгонял надоевших комаров, замерзал в плохую погоду и умирал от скуки потому, что это занятие ему уже надоело, как школа ученику. Но ничего было не поделать – нужны были деньги. Хотя и денег то выходило не много, но лучше уж столько, чем ничего.
       Итак, в общем, сидел Петя в лодке и ловил рыбу. А мимо него проплывал Вася.
- Всё работаешь? – спросил он.
- Приходиться, - ответил Петя.
- Поставил бы сеть, как я, да и всё.
- Ты что, - отвечал Петя, - это не для меня, у меня не получиться, это сложно.
- Сложно по восемь часов каждый день как ты, - отвечал Вася, - а сеть это - легко. Один раз поставил, потом только улов снимай.
- Да нет, - отвечал Петя, - у меня все в роду на удочку ловили, и отец меня этому учил, да и сколько я уже так ловлю – что это, зря всё?
- Думай сам, зря или не зря, - отвечал Вася – только сам думай.
Он набрал из сети полную лодку рыбы и уплыл.