Пророк

Георгий Васильянов
Как часто мы не слышим тех, кто нас предупреждает!..

-Подождите! Подождите! Не надо! Не садитесь на этот поезд! – за мной бежал босой мальчишка, лет пятнадцати. Он напомнил обыкновенного русского бездомного, только как будто из прошлого, из второй мировой войны. Он бежал за мной с поднятыми руками и громко кричал. Его звонкий мальчишеский голос эхом отражался от стен наполненного людьми вокзала. – Дяденька, остановитесь!
-Ну что же ты ко мне пристал? – глубоко вздохнув и поставив вещи на землю, спросил я.
-Ну послушайте меня: вам грозит опасность! Я знаю.
Я опустился на корточки перед ним так, чтобы мои глаза были на уровне его. Это всегда сближает и помогает нормально поговорить, тем более, что мальчишка был небольшого роста.
-С чего ты это взял? – с нескрываемым удивлением спросил я.
-Я знаю. Вам грозит опасность! Не едьте на этом поезде, пожалуйста.
-Не езжайте, - поправил я его. До отправления ещё было время. – Тебя как зовут?
-Сёмка, - как бы постеснявшись ответил он и спрятал глаза. Я улыбнулся.
-А меня – Саша. Ну что, будем знакомы? – спросил я и протянул ему руку. На удивление, парнишка пожал мою руку довольно крепко.
-Где твои родители?
-Я один, - опять же потупив взгляд сказал он.
-А братья, сёстры?
-Я совсем один, - сказал он, подчеркнув второе слово.
-Где ты живёшь? – спросил я, посмотрев на тикающие на руке часы.
-Там, - он сделал жест в сторону видневшейся улицы.
-Ну а чем ты занимаешься?
-Предупреждаю.
-Кого? - удивился я.
-Не знаю. Кого попадётся. Разные люди бывают. Но большинство просто не хотят слушать… - с глубоким вздохом бросил он.
-Слушать чего? – я искренне удивился.
-Не чего, а кого – меня не хотят слушать, - он посмотрел на меня. Его глаза были слегка влажными, а голос подрагивал.
-А что ты им говоришь?
-Правду, - он сказал это твёрдым голосом и, казалось, слегка выпрямился.
Я ещё раз взглянул на часы. Это движение уловил Сёмка и закрыл циферблат своей грязной рукой. Когда я в лёгком недоумении посмотрел на него, Сёмка смотрел мне прямо в глаза.
-Не надо… Не едьте… - он слегка сжал мою руку. Проходящий на посадку гражданин задел его сумкой, что-то буркнул про себя и пошел в вагон.
-Ты знаешь хоть сколько я за билет заплатил? Девять тысяч. Ты когда-нибудь видел такие деньги? Мне не каждый день удаётся уехать.
Сёмка потупил взгляд и тихо произнёс:
-Если не откажитесь – ими вы оплатите свою смерть…
Я раскрыл рот от изумления.
-Граждане пассажиры, просьба занять свои места. Провожающих просьба покинуть вагоны. Мы отправляемся через семь минут, - практически монотонным голосом прокричала проводница.
-Эта тётенька послезавтра проснётся от сильного скрежета, - кивнув в сторону проводницы начал Сёмка. – Она посмотрит на часы, которые будут показывать восемь пятнадцать утра. Затем поезд резко дёрнется, отчего она упадёт и ударится сильно головой об противоположную стенку и упадёт. Очнётся она только на носилках, - он говорил всё монотонно, с заметным дрожанием в голосе. Его речь звучала по-взрослому. – Вот тот дяденька, что задел меня чемоданом, во время рывка упадёт со своей верхней полки (у него девятое место) и обожжёт себе пузо и правую руку от кипятка, что заварит седая бабушка на нижней полке напротив него, чтобы попить чаю. Примерно через девять секунд после рывка, седьмой, восьмой, девятый и десятый вагоны сойдут с рельсов. От сильного удара девятый вагон сложится пополам, а там, где он сложится – ваше место. Семнадцатое, правильно?
В недоумении я раскрыл рот и посмотрел на номер вагона, в который должен был только что войти. Девятый. Дрожащими руками я быстро вынул билет и посмотрел на место – семнадцатое. Примерно в середине вагона.
-Гражданин, вы заходите? Поезд отправляется. Давайте билеты, - она протянула ко мне свою пухлую руку. – Пошел вон! – через секунду гаркнула она на Сёмку, отчего он съёжился, но оставался на месте.
Я посмотрел сначала на протянутую руку проводницы, затем на мальчонку, который лишь слегка мотал головой. В ушах стоял звон тишины. Перрон практически опустел. Лишь провожающие махали руками в окна вагона. Кто-то улыбался, кто-то вытирал слёзы платком… Совсем не хотелось соображать. Хотелось просто протянуть проводнице билет и покончить с этим, но мокрые и искренне чистые глаза парнишки не могли врать, к тому же он точно назвал и вагон и место, где я должен был ехать…
-А остальные? – спросил я, повернувшись к нему. – Что с ними будет?
-Кто-то порежется, кто-то ошпарится, кто-то что-то сломает… Но все будут живы. Все, если вы не поедете…
Проводнице явно это надоело.
-Так, либо вы даёте мне билет, либо остаётесь куковать здесь!
-Я ошибся поездом, - делая вид, что смотрю в билет, сказал я. – Мой поезд завтра.
Женщина посмотрела не меня недоверчивым взглядом, что-то буркнула и зашла в вагон. Через минуту поезд тронулся, оставляя меня наедине с Сёмкой. Он широко улыбнулся мне и обнял крепко-крепко.
-Спасибо, - прошептал он.
-За что спасибо? – искренне спросил я.
-Меня никто не слушается, а я устал от того, что повинен в каждой смерти каждого из тех, кто меня не слушает… Только единицы меня слушают. Вы – шестой. А я предупредил несколько десятков. Никто не верит мне. Почему?
-Ты не виновен в смертях.
-Я мог бы их остановить, но не смог, а значит – я виновен.
-Тебе не в чем себя винить. Это их выбор.
-Но почему нельзя просто послушать?
Я ничего не ответил, а лишь крепче обнял исхудалого спасителя.

P.S. Сёмка оказался прав. Через два дня, ровно в восемь пятнадцать, тот поезд, на котором я должен был ехать сошел с рельсов. В точности так, как он и описал. Крупным планом был показан его девятый вагон, смятый в районе моего купе. Диктор подводил итог:
-Всего в аварии пострадали восемнадцать человек. Один из пострадавших на спасательном вертолете был экстренно доставлен в районную больницу с ожогами живота и правой руки. Примечателен тот факт, что незадолго до отправления поезда один из пассажиров отказался ехать. Его место должно было быть как раз в том месте, где вагон деформировался. По словам спасателей, тем самым он спас себе жизнь…
Он жил у меня несколько месяцев, то и дело уходя неожиданно из дома и приходя после этого в слезах. Лишь один раз он пришел домой с улыбкой: его услышали. Спустя четыре месяца он исчез, не оставив и следа. Я не виню его в этом. Скорее всего он пошел спасать людей. Его миссия – предупреждать и пока мы не научимся слушать других, многие из нас так и будут гибнуть…
14.06.2008 15:32