Искушение

Леона Джен Картер
Всё, что упоминается в данном рассказе автором – лишь плод фантазии, не имеющий никакого отношения к реальности.
16 марта 2008 г. 22:11:39
Искушение.


ВСТУПЛЕНИЕ.
Год за годом мы смотрим фильмы, читаем книги, слышим со всех сторон – наш мир разделён на добро и зло. Иногда нам может казаться что, истребив целиком и полностью зло, мы можем сделать наш мир Утопией. Однако если убрать все зло, хм... как мы бы поняли то, насколько мы хорошие? А если разобраться, то изничтожить зло – невозможно. И не нужно обвинять в этом демонов.
Нет, я не пытаюсь сейчас склонить вас к сатанизму и т.п. Просто вдумайтесь... Демоны склоняют нас к злу, а не заставляют его совершать. То есть все наши поступки на нашей совести. И если вы не душевнобольной человек, то вы всегда отдаёте себе отчёт в том, чем это обернётся. Безусловно, перевес зла – это ужасно, ибо тогда начинается совершеннейший хаос. Во всём должно быть равновесие. Равновесие – залог порядка, всё должно быть в меру.
Всё нам просто твердит о том, что зло пытается взять над нами верх. Разве добро не пытается одержать победу над нашими скудными разумами?

Это была война. Нет, это была лишь только маленькая стычка. После недолгого сражения двух лидеров повстанцев, было заключено хлипкое перемирие. Именно «хлипкое». Так как оно держалось лишь на словах. Не всегда два Правителя – небесного и поземного мира, держат в «узде» своих подданных. К чему я это говорю? Ах да... Светлые силы тоже имеют своих фанатиков.
Среди тёмных полным-полно отпетых негодяев, на то они и темные. Они действуют по всем известным нам правилам. Я так думаю, все мы знаем их главную задачу – склонять нас к злу. Склонять нас так же, как склонил когда-то темный правитель первых людей. Склонять нас к нарушению десяти заповедей, или Божьих законов. Они наставляют нас против законов, против правил. Толкают нас на самые безумные поступки. Именно по этим причинам они глубоко под землёй беснуются по своим «демоническим причинам».
Светлые разделяются на три иерархии, с подразделением каждой на три лика. Высшая иерархия: Серафимы, Херувимы, Престолы. Средняя иерархия: Господства, Силы, Власти. Низшая иерархия: Начала, Архангелы, Ангелы.
Кстати сказать, темные существа так же не все равны меж собой. Они разделяются на три ранга: бесы, демоны и черти. Опять же по порядку: бесы – самые древние и приближенные к Правителю. Демоны – средние, между бесами и чертями, в большей степени посланники Люцифера (как ангелы у Небесного Творца). Черти – мелкие пешки в армии темных, они зачастую любят развлечься, подстроив людям мелкую гнусность. Именно благодаря этому его столь часто поминают в неудачно сложившихся ситуациях.
Среди демонов есть и полукровки. Как говорится, ни то, ни сё. Ни демон, ни человек, ни ангел. Почему именно не ангел и не демон? Но ведь они являются вестниками воли Правителей. Именно они чаще всего бывают в нашем мире. Именно они чаще всего пересекаются там...
Хезито именно из таких. Обречённый на вечные насмешки, он в некоторой степени отличается от своих... Как их назвать-то? Собратьев, что ли... Главное отличие его от остальных демонов – не присущие демоническим созданиям флегматичность, а так же склонность к философствованию. Тёмные создания вообще не задумываются над такими вещами, как политика, взаимоотношения людей и т.п.
Однако в семье не без урода, как говорится. Больше всего он ценил спокойствие, не лез на рожон, мало устраивал пакостей и почти не занимался тем, чем положено заниматься порядочным демонам. Однако и его спокойствие было нарушено, чего бы он, несомненно, вовсе не желал.

1.
Под землей.

Начертано на дверях ада:
«Я увожу к отверженным селеньям.
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям.
Был правдою мой зодчий вдохновлен:
Я высшей силой, полнотой всезнанья
И первою любовью сотворен.
Древней меня лишь вечные созданья,
И с вечностью пребуду наравне.
Входящие, оставьте упованья».
- День добрый, Данте.
Вновь запрещенная встреча. В некотором роде эти тайные встречи придавали особый вкус – чувство ожидания, что вот-вот их разоблачат. Для обоих это обозначилось бы особым, личным поражением – все их продуманные встречи были так называемым виртуозным искусством. Но целью их обоих было не искушение высших сил, а познавательные беседы.
В своё время Данте сделал немыслимую вещь – под прикрытием «Божественной Комедии» рассказал людям правду о мире, в который души попадают после своей смерти. Однако его откровение было воспринято исключительно как художественное произведение – это было лишь так называемым опытом, испытанием людей на доверчивость. Кто знал, что почти всё, описанное в «Комедии» - правда…
О некотором в произведении, правда, не упоминается. К примеру, Данте Алигьери не имел не малейшего понятия о том, что существует таинственный артефакт, называемый Весами Порядка. В египетской мифологии о них искаженное преставление – якобы после смерти душа человека помещалась на одну чашу весов, на другую же богиня истины и справедливости возлагала перо Правды. И если перо перевешивало, то душа человека отправлялась в подземный мир на вечные муки…
Однако истинное значение Весов Порядка было иным. Ведь равновесие во всём есть истинный порядок. Так среди добра и зла должно быть равновесие – и именно эту тонкую грань между светлой и темной Силами сохраняют Весы.
Однако, как и Светлые, так и Темные желают завладеть артефактом. Но желание безобидно лишь до тех пор, пока не превращается в действие…
Эти беседы доставляли Хезито истинное удовольствие – ведь Данте был умен, в свое время он стал гением мировой литературы, философия была его сильной стороной. Более всего Хезито интересовало, почему же Данте осмелился открыть завесу тайны смерти столь приземленным существам – людям, но в силу своего смешанного происхождения не мог этого понять. Сегодня же темой их высокого разговора стало недавнее столкновение Светлых и Темных.
- Я в недоумении, - сказал поэт. – Я не вижу смысла в такой «темной войне». Насколько известно мне, то время ещё не пришло.
Хезито немного сомневался. Сомнение его заключалось в том, рассказать ли Данте о Весах Порядка, или нет. Вот уже время сходило на нет, а демон всё никак не мог открыть тайну существования Весов.
- Ведь время придет лишь тогда, когда сгинет в бездне смерти последний человек, - продолжал размышлять Алигьери.
Хезито в свою очередь решился в пользу первого – рассказать об артефакте Данте.
…Вот Светоносец был свержен на землю архангелом Михаилом. Он и его войско опустились в глубины земли, образовав там свое Темное царство. Ангелы, что были на стороне Люцифера, превратились в бесов – приближенных, насколько это возможно, к Темному Властелину. Светлые ангелы продолжали верой и правдой служить добру и своему Небесному Творцу.
Однако…Ад был создан триединым божеством – отцом(высшей силой), сыном(полнотой всезнания) и святым духом(первой любовью). Создан был для наказания восставшего Люцифера. Однако вышло так, что ад стал его царством, наказывающим грешников.
Царство дьявола стало отражением… надо сказать, гнусным небесным отражением. Дабы не превратить всю вечность в бесконечную войну небес и подземелья, был создан артефакт – Весы Порядка, заключающие в каждой своей чаше большую часть каждой из противоборствующих сил. Так мощь обоих государств оказалась сильно ограничена.
При свержении с небес темного ангела Люцифера, не все ангелы обратились его противниками или союзниками. Часть ангелов осталась безучастны:
«…ангелов дурная стая,
что не восстав, была и не верна
Всевышнему, средину соблюдая».
Именно эти ангелы взяли поручительство над защитой артефакта.
Но Светлые нарушили договор – они попытались завладеть силой Светлых и Темных, заключенной в Весах Порядка.
Вот и начала разгораться Вторая Великая Война – уже было положено ей начало.
- Теперь мне понятны мотивы войны, – сказал на это Данте.
Они не знали, что в этот миг войско демонов, возглавляемое бесами, готовилось к истинной войне.

2.
На небесах.

«Брат! Ангелы и чистая страна,
Где ты сейчас, - я так бы изложила, -
В их совершенстве созданы сполна».
А на небесах ангельское войско внимало словам архангела Михаила.
- Мы обязаны овладеть силой артефакта. Разве не наша забота – искоренять в людях зло, направлять на праведный путь? И разве возможно это без уничтожения первоисточника зла? Ведь в этом и заключена бесполезность наших стараний – сам падший ангел направляет их к злу, искушает их! Но он не только направляет наивные доверчивые души ко злу и греховности, но и оправдывает самого себя.
Люцифер – это отсутствие правил, он – соблазн сокровенных тайников, высшая мудрость и наслаждение, кладезь талантов и земных благ. Он освятил отвагу, властолюбие и высокомерие – и назвал это всё героизмом; он освятил любопытство – и окрестил его наукой; позволил человеку изучать своё происхождение и назвал это философией. Он дал разлиться всем человеческим инстинктам и назвал это искусством… Как считает сплошным отрицанием того, что нужно человечеству Светлая Сила… сильнее всего фанатическая ярость ненависти направлялась против Сатаны-мага, Сатаны-целителя. Будьте нищи духом и смиренны, будьте покорны, подражайте, не думайте! Таков был высший закон религии темных масс. Но маг был горд, ибо он противился всем законам. Противоречие целителей и врачей природе, данной Богом, так же не может называться «даром от Всевышнего»… Не зло Люцифера, а добро Иеговы есть понятие отрицательное. Добро есть отрицание страсти, которой все творится, ибо каждая страсть имеет своего беса. Добро - отрицание жизни, ибо всякая жизнь есть зло.
Сатана - положительное, вечное в самом себе... Ибо Сатана есть вечное зло, а вечное зло - жизнь.
Возмущенный ропот волной поднялся в рядах белокрылых. Это было истинным безумием – пытаться нагло и лживо оправдать свои отвратительные действа! Неужели Темные полагают, что мерзости, совершаемые ими, можно представить в виде каких-то благородных вещей мира? Ну уж нет, не быть такой несправедливости! Они, ангелы, несут людям добро и умиротворение, спасают их от зла. Люди очень импульсивны и легко поддаются влиянию – ибо слабы духом. Этим пользуются мерзкие злые демоны и черти – а они, ангелы, спасают людей от этой напасти, хранят их разум, стараются направить их на истинный путь добродетели.
- Веди нас, - воскликнули в один голос ангелы. – Веди нас, и мы будем до последнего сражаться с нечистым войском падшего брата ангелов!
- Мы слабы. Слабы, так как численно нас очень мало. Но сумей мы завладеть почти бесконечной силой Чаши Порядка, то победа над темным войском нам точно дастся!
- Так веди же нас к Чаше Порядка!
«Как сонм блаженных из могильной сени,
Спеша, восстанет на призывный звук,
В земной плоти, воскресшей для хвалений,
Так над небесной колесницей вдруг
Возникло сто…
Всевечной жизни вестников и слуг…»

3.
Битва.

«И вот войска друг друга лишь завидев,
Бесстрашно ринулись в кровавый бой.
Друг друга страшно ненавидев,
Противники, как лед и зной…»

Пустынное поле, покрытое желтой пожухлой листвой. Осенняя тишина окутывает всё вокруг – поле огромно, безлюдно. Воздух свеж и холоден. И в один миг всё меняется…
…Разверзлась земля, давая путь подземному войску. Как страшны и угрюмы демоны и бесы – глаза их горят красным огнем, налиты ненавистью и злобой! В руках их древние клинки – огромные, слабосветящиеся багровым светом.
Небеса озаряются ослепительно-белым светом – то спускается ангельская гвардия, настроенная на победу. Их голубые глаза сияют праведным гневом и решимостью.
Мечи их более изящны, чем те, что на вооружении у демонов, и светятся холодным лазоревым пламенем…
- Во имя Света! – воскликнули ангелы.
- Во имя Тьмы! – отозвались демоны.
И началась битва.
Битва не на жизнь, а на смерть – каждый знал, что в случае поражения проиграют эту войну…
Звон мечей, стоны, крики и проклятья сыпались со всех сторон – каждый дрался до последнего. Перевес переходил от одних другим – но решительную и заключительную атаку нанесли ангелы, что хранили Чашу Порядка.
Выше любого другого существа, что участвовало в кровавом бою, они были во много раз сильней, но их было мало – численность всё же была важна. Война Двух Сторон превратилась в Войну Трех Сторон.
Поле было усеяно кровавыми телами. Среди погибших были жуткие демоны, после своей гибели искаженные еще более мерзкими и страшными гримасами. Светлоликие ангелы так же погибали – светлые, добрые по своей сути глаза, грустно смотрели в небо, которое сгущало возмущенные тучи.
Разве стоила эта война смерти этих прекрасных существ?
Сколь веревочке не виться, а конец всё равно будет.
Тишь настала над полем.
Лишь один ангел, с трудом державшийся на ногах, был жив. Тело его было всё изранено, одно крыло чуть не разрублено пополам. Он опирался на свой меч, обагренный темной, почти черной кровью. К нему подошел Данте.
- Стоила ли эта битва ваших жизней? – спросил он выжившего ангела.
Но ответа он не дождался.
Алигьери обернулся и увидел, что рядом с полем битвы стоит пьедестал. А на пьедестале стоят серебристые Весы.
К вершине, где расположен артефакт, поднимался Хезито. Его фигура была хорошо заметна на фоне света, что излучали Весы Порядка.
По обе стороны от возвышения стояли два властелина – Небесного и Подземного царств.
- Возьми его, - шептал Хезито Люцифер. – Возьми его и я научу тебя использовать силу артефакта. Ты постигнешь невиданные высоты силы и знаний… ты сможешь сделать всё, только пожелаешь. Возьми его…и доверься мне.
- Нет, Хезито. – Возразил Всевышний громогласно на хитрые увещевания Люцифера. – Подумай о том, что сила должна быть использована во имя добра. Лишь добро имеет всесилие и являет собой будущее!
Хезито невозмутимо молчал. После чего сказал:
- Я ни на чьей стороне. Равновесие – залог порядка. Пусть люди сами решают, становиться ли на сторону света или выходить на тропу войны и насилия. Невозможно внушить человеку то, каким он должен быть. Каждый – создатель своей судьбы, и каждый вправе распорядиться ею так, как ему угодно. Пусть Чаша Порядка хранит Всемирное Равновесие. И пусть так будет вечно.
 
Так Хезито установил равновесие между добром и злом. Хотя искушение воспользоваться силой, заключенной в артефакте, было очень велико. Да и кого не соблазнит возможность стать всемогущим, имея во власти силу Темных и Светлых?..


21 сентября 17:40