Интерактив 1. 4

Михаил Власкин
Уже не зная, чего ожидать, я щелкнул по мигающему конверту. kMail не заставил себя ждать. На экране появилось то же самое письмо, что было в ящике на яндексе. Те же два адресата, то же время отправки, тот же размер. Только почтовик сразу же открыл и текст письма. Чем он всегда и опасен – он не показывает тему отдельно от письма так, чтобы можно было удалить письмо, не открывая. Поэтому весь спам через почтовики всегда оказывается открытым, что неизбежно приводит к краху системы. Но это был явно не спам. Либо настолько необъяснимых возможностей спам, что его даже глупо бояться – он все равно достигнет своей цели.
Как можно прислать письмо в несуществующий почтовый ящик? Как можно заставить ненастроенный почтовик принимать почту, если он не знает, где ее брать? Для проверки своих догадок я открыл настройки почтовика. kMail учтиво предложил создать новый профиль пользователя, так как еще ни одного не имелось в списке. Я закрыл окно с настройками. Да, вопрос остается в силе. Откуда программа узнала, где взять письмо? Впрочем, это даже второй вопрос по важности. А вот первый – кто и зачем придумал весь этот бред с несуществующим адресом? И чего он добивается таким изощренным методом? Самым простым способом узнать это виделось прочтение письма. Я принялся читать.

Здравствуйте!

""
Поздравляем Вас с началом использования сети класса EPv5.

С момента получения Вами этого письма, Ваш компьютер имеет уникальный IP адрес независимо от установленной операционной системы и локального сетевого оборудования. Для использования адреса не требуется никаких настроек системы. Достаточного работоспособного протокола TCP/IP.


Сеть класса EPv5 – это:

- неограниченный доступ к ресурсам сети, независимо от Вашего провайдера и способа подключения.

- тысячи миров, объединенные в одной сети для Вас.

- максимальная скорость доступа, ограниченная только Вашим оборудованием.
""

Я оторвался от чтения, чтобы осмыслить прочитанное. Все было до того странно, что не собиралось укладываться в голове. Что значит, никаких настроек? Или я не админ, если не знаю, что так не бывает. Разве только автоматическая раздача настроек, но это уже другой протокол и он в моей сети закрыт наглухо. Впрочем, им удалось продемонстрировать наглядно, что это все уже работает. Вот только, как! А уж списочек привилегий точно тянет на спам. Пресловутый "бесплатный сыр" в мышеловке авторов письма. Чтобы удостовериться в бесплатности сыра, я дочитал письмо до конца. Об оплате упомянутых удовольствий не было ни слова. В конце письма авторы рекомендовали начать работу с посещения того самого сайта, с которого пришло первое письмо. Я не удержался и даже сказал, что думал вслух:

- Да ладно, ребята, не гоните! Нет такого адреса, проверили уже!

Ребята меня, конечно же, не слышали. Зато слышал кот. Он тоже был очень недоволен. И в знак подтверждения этого издал протяжнное "МЯ-А-АУ", напоминая о себе.

- А, Бейсик. - я повернулся в ту сторону, где установлено кошачье "ложе". - Проснулся?

Бейсик смотрел на меня голодными зелеными глазами. В них было такое мучительное вопрошение, что я не смог противостоять коту, настаивая на разборках со злосчастным "мылом".

Я встал с кресла и направился на кухню. Неуловимо быстро и при том совершенно естественно, котяра ускакал вперед меня. Только посмотрев в миску Бейсика, я понял, что еще вчера забыл покормить бедного кота. Беспородный, и от того не обделенный умом, кот предусмотрительно не напоминал о себе вчера, когда увидел меня, перебравшего пива до состояния невменяемости - около дома меня как всегда "накрыло" окончательно - тем самым Бейсик избежал вполне возможного на тот момент пинка под зад, так как будучи сильно пьян, я не переношу никого, тем более назойливо мяукающего кота. Бейсик об этом прекрасно знал из собственного печального опыта. Я мысленно посочувствовал коту, достал из месячного запаса корма порционный пакетик и высыпал его содержимое в миску. Кот принялся уплетать корм так, что я решил непременно побаловать его добавкой через некоторое время. А сейчас меня ждало загадочное письмо и его неизбежные последствия.

Я вернулся к компьютеру. Вопреки здравому смыслу и от безысходности своей ситуации, я все же нажал на единственную в письме ссылку. Моему удивлению, смешанному с недоумением не было границ. Браузер без малейшей задержки показал сложнейшей структуры сайт. Даже на моей скорости доступа в интернет, такое обилие графики, смешаной с анимацией, да еще и музыкой на фоне, грузилось бы секунд двадцать. А тут - открылось мгновенно. От неожиданности я посмотрел на индикаторы негрузки системы. И снова не поверил глазам. Судя по графику нагрузки сети, такого объема данных не было. Вообще, за последние десять минут суммарный объем трафика в обе стороны - ноль. Зато процессор пять секунд назад напрягался во всю силу. Хоть с этим я согласен - чтобы нормально отобразить такую мощную страницу, процессор требуется даже выше среднего.

Внезапно прервавшееся звуковое сопровождение страницы напомнило мне о важности изучения содержимого этого сайта. Но не успел я прочитать даже заголовок, как из колонок зазвучал мужской голос:

- Алексей! Добрый день! Наконец-то, Вы с нами.

- С кем, с вами? - машинально спросил я, не думая о том, что последний микрофон сломался еще в прошлом году.

- С пользователями межпространственной сети. Я вижу вы еще не разобрались в этом.

Мне уже надоело удивляться. Очередной вопрос возник с осозонанием того, что меня услышали без всякого микрофона. Еще один безответный вопрос "как" родился в сознании и поспешил знакомиться со своимии братьями-близнецами.

- Не успел, - безнадежно подтвердил я. - Как тут разберешься, когда вопросы появляются быстрее, чем находится возможность на них ответить?

Из колонок раздался вздох.

- У меня очень много вопросов. И ни одного ответа.

- Я отвечу на все. Если, конечно они связаны с нашей с Вами сетью. - уверенность собеседника не оставляла места сомнениям.

- Тогда нам предстоит долгий разговор. У вас есть на это времвя?

- У меня хватит времени, чтобы повторить этот разговор со всеми жителями земли отдельно и по очереди.

Я невольно выругался. Потому что по старой привычке сразу перемножил два часа на шесть миллиардов и ужаснулся непостижимому объему времени. Это примерно сто двадцать жизней. Я выругался еще раз, представив всю нудность таких ста двадцати жизней и закурил.

- С чего начнем, - спросили из колонок.

- Со знакомства, - язвительно ответил я. - А то не очень хорошо получается: вы знаете, как меня зовут, а я еще ничего не знаю.

- Резонно, - подтвердил собеседник. - Меня зовут Шел. Это псевдоним, аналог никнейма земного интернета. И вам с сегодняшнего дня необходимо придумать себе псевдоним. У нас не принято пользоваться реальными именами даже в приватных разговорах.

- Будем знакомы, - ответил я, сделал глубокую затяжку и продолжил. - Что у вас еще не принято?

- Хороший вопрос, алексей. Редко кто с него начинает.

Шел помолчал несколько секунд. Видимо, давал мне возможность в полной мере осознать, что я, хоть и случайно, но завоевал его симпатию. Или же, готовился морально к очередному повтору успевших надоесть, до автоматизма заученных фраз.

- Самое главное. В МПС, то есть, в межпространственной сети, не принято использовать реальные имена, родовые окончания и обращение "ты". Любое из этих нарушений приравнивается к самому грубому оскорблению.

Шел выдержал значительную паузу. Потом добавил.

- При переводе правил на русский язык, оскорбление для примера не указано. У вас что, совсем нет бранных слов?

Я помедлил буквально секунду, прежде чем понял, в чем дело. А потом засмеялся от всей души. Я хохотал, наверное, около пяти минут. Шел уважительно молчал. Когда я понял, что, по крайней мере, по моим собственным меркам, такое поведение вышло за рамки приличия, я спросил:

- Шел, а когда собеседник долго смеется, у вас не спрашивают, над чем он смеется? Тоже не принято?

- Честно говоря, мы еще не встречали такой реакции. Впрочем, я не припомню языка, к которому не было бы приложено бранное слово. С вами это впервые за всю историю пространства.

- Шел, ты. - я осекся, подбирая правильные слова. Надеюсь, новичкам прощают ошибки. - Вы лично знаете русский язык?