Сказки для взрослых

Катя Чударина
- Мой капитан, я вижу приближение вражеского корабля!
- Спасибо, боцман! Поднять паруса! Попробуем затеряться в тумане. Авось не заметят.
Плакучая ива страдальчески заскрипела, когда дети полезли на верхние ветки, стараясь спрятаться в листве. Пожилая женщина в очередной раз прошлась вдоль пруда, угрожающе покачивая охапкой крапивы, но ни Алешку, ни Светку так и не нашла.
- Боцман, нам все удалось. Враги проплыли мимо. Можно снова опустить парус и вернуться к намеченному курсу. – шептала Света, провожая бабушку глазами.
- Да, мой капитан! – с блеском в глазах ответил Алёшка и первым полез к нижним веткам, по форме действительно напоминавшим корабль.
- Полный вперед! Судя по карте, затерянные острова уже близко! – командным голосом прокричала девочка, держа в руке изрисованный каракулями листочек.

Домой они отправились уже заполночь.
- А давай завтра снова поплывем на землю тысячи фонтанов?
- Неа, Алешк, лучше я к завтру что-нибудь новое придумаю.
- Хорошо. Спокойной ночи, капитан.
Они еще с минутку постояли молча и разошлись каждый в свою калитку.
Дома, конечно, влетело обоим по первое число.

- Ой, Свет, звезда летит! Ты успела? – спросил мальчик, тыкая пальцем куда-то в небо.
- Да, я загадала что бы лето никогда не кончалось. Мне бы тогда не пришлось ехать в город. С тобой веселее, чем там. – в голосе девочки проскользнула грустная нотка.
- Ну вот! Зачем сказала? Теперь ведь не сбудется! – насупился Алешка. – А я ведь тоже не хочу уезжать. Пусть надо мной все ребята смеются, что я с девчонкой играю. А мне нравится море и пираты.
- Пффф, не волнуйся. Бабушка постоянно повторяет, что я на папу похожа. Мол, вылитый пацаненок. Так что я и не девчонка почти.
Они снова замолчали, разглядывая небо.
- Свет... – начал было мальчик, но вдруг замолк боясь продолжить.
- Ну чего?
- А ты... ты... – Алешка глубоко вздохнул. - Ты меня любишь?
- Ты чё, дурак? – подскочила Света.
- Нет, ну серьезно. Я в фильмах видел. Когда люди много времени вместе проводят, у них любовь настает. А мы с тобой все лето вместе.
Они уставились друг на друга. Повисла долгая тишина.
- Может и люблю. – взвесив все за и против, серьезно ответила Света.
- Ну тогда хорошо. Я тогда тебя тоже. – подытожил Алешка, и они улеглись обратно на землю.

Летние деньки подошли к концу. За Светой приехали родители, да и Алешка вот-вот должен был возвращаться в город.
Они долго стояли молча, словно пытаясь отсрочить конец каникул еще на пару минут.
- Ты летом снова приедешь? – спросил мальчик, рассматривая траву под ногами.
- Да, как только школа закончится. А ты?
- Да. Приеду. Скорее бы. Ты пока еще напридумывай историй. Что бы летом снова отправиться в плаванье.
- Хорошо. Ну все, мне пора. А то мама будет ругаться. Пока. – Света с грустью посмотрела на своего друга.
- Правда любишь? – неожиданно поднял глаза Алешка.
- Да. Очень. – вздохнула девочка.
- Возвращайся – он как-то странно на нее посмотрел и неожиданно чмокнул ее в щеку. – Пока, Свет.
Девочка вздрогнула, щеки ее загорелись и она, смущенная, убежала к машине.

Алешка стоял у дороги, с грустью глядя вслед машине. Светка сидела на заднем сидении и тихо утирала слезы с конопатого носа. Не прошло и минуты как они уехали, а она уже скучала по этому лету.


Девушка в сером пальто сидела на скамейке парка и что-то быстро записывала в пестрый блокнот. Осенний ветерок игриво ерошил рыжие локоны, то и дело щекоча лицо. Но, казалось, девушка этого даже не замечала, полностью погружаясь в работу.
- Можно присесть? – поинтересовался приятный мужской голос. Света оторвалась от своих записей и окинула незнакомца изучающим взглядом. Высокий, темноволосый, в черном плаще и такого же цвета перчатках.
- Да, конечно. – кивнула девушка, придвигая сумку к себе поближе.
- Простите, если отвлекаю. Но я за Вами уже долго наблюдаю. Не подумайте ничего скверного, но Вас, случайно, не Света зовут? – он с интересом посмотрел на девушку.
- Света – подтвердила рыжеволосая. Что-то в его взгляде казалось знакомым. Но откуда?
- Не мучай себя. Это было уже... – незнакомец что-то прикинул на пальцах. – 17 лет назад.
Перед глазами девушки тут же вспыхнула яркая летняя картинка: дети десяти лет, играющие в пиратов на старой иве близ пруда.
- Алешка? – она расплылась в улыбки – Неужели ты? Как ты меня узнал?
- Ну, я уже лет пять как Алексей Михайлович, но ты угадала. А ты почти не изменилась. – он тоже улыбнулся


- Ну и кто ты у нас теперь? – поинтересовался мужчина, делая глоток кофе.
- Нуууу... только не смейся, хорошо? С детства ничего и не изменилось почти. Я пишу детские рассказы. – она рассмеялась.
- Про пиратов? – подмигнул он. – Ну и как? Удачно?
- Ну, не только про пиратов, конечно. Но, не считая кучи сборников, я выпустила уже семь книг. Сейчас идет работа над восьмой. – она ткнула пальцем в блокнот.
- Здорово.
- А ты?
- Хех. Тяжело сказать. Ну, если ты пишешь сказки для детей, то я придумываю сказки для взрослых.
- Режиссер? Сценарист?
- Нет, с творчеством не связано.
- Бухгалтер что ли? – засмеялась она.
- Боже упаси! - улыбнулся он. – Нет, я продаю недвижимость. Чем красивее опишу дом – тем больше заплатят мне денег.
- Угу... Недурно. Женат? Дети есть?
- Жена с дочкой погибли полгода назад.
- Ой, прости. – опустила глаза Света
- Да нет, ничего. А ты?
- Разведена. Сынишке 3 годика. Кстати, тоже Алешка.
- В честь меня назвала? – лукаво поинтересовался он.
- Да нет. Просто имя нравится. Хотя муж и был против. Ему Роберта подавай.
- А я в честь тебя Светой назвал.
- Шутишь? – удивленно произнесла девушка.
- Нет – с совершенно серьезным видом ответил Алеша.
Они одновременно замолчали, делая вид, что заняты допиванием кофе, но на самом деле переваривая события последних часов. Какие-то странные чувства поселились внутри.

Наступил настоящий осенний вечер. Луна уже сменила закатившееся за горизонт солнышко. Холодный ветер носился по улицам, норовя забраться под куртки прохожих.
- Ну вот. Мы пришли. Здесь я и живу. – Света указала на красную кирпичную башню.
- Можно на прощание личный вопрос?
- Да, конечно.
- Почему ты тогда не приехала?
- Я хотела. Но... – голос девушки вдруг стал полным тоски. – Тогда, зимой, бабушка умерла. Она давно сильно болела. И мама решила продать дом. Она очень сильно переживала. Да и всем было тяжело. Родителям тогда показалось лучшим выходом откреститься от всех напоминаний.
- Прости.
- Да нет. Все хорошо. Дело прошлое. Но я правда хотела и очень скучала. – она улыбнулась, но глаза так и остались грустными.
- А я ждал. Каждое лето приезжал в надежде тебя увидеть. Ведь я тогда так и не решился кое-что сделать.
- Что именно?
- Вот это – он привлек ее к себе и нежно коснулся ее губ. Потом еще раз. И еще.
- А можно теперь я задам личный вопрос?
- Да.
- Помнишь, тогда, на поле, когда мы на звезды смотрели? Ты тогда правду сказал?
- Да. - он на секунду задумался. - Я правда думал, что любил. А сегодня оказалось, что был не прав... Не любил, а люблю... очень.......