Один день в библиотеке или предчувствие..

Анна Фабиан
Глава 1

-Алл, погоди, ты же давно обещала меня сводить в эту библиотеку, нет, ты помнишь, как ты там..писала, книги древние, старинные, тишина и покой…


Охх знала бы я, чем этот покой мне встанет, то тут же подавилась и язык проглотила.
Да как говорится, слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

Все-таки Алл, задержала свое слово и одним субботним деньком, когда градусник за окном шкалил на уровне 35 и это в тени, раздался звонок.

-ну что Злата, дома сидишь, мух считаешь, а ну встали и мелкими перебежками айда в библиотеку.
Я для проформы, конечно же, решила по выпендриваться, ну вот жарко, душно, но в ответ я услышала итог – холодный душ и быстро, быстро ко мне.

Душ холодны я приняла, далее последовал затяжной прыжок в удушливую жару Москвы, пробег на маршрутном такси до метро, одна пересадка и вот она станция метро Библиотека имени Ленина.
Да и собственно сама библиотека не долго заставила себя ждать.
Уже при входе, путь нам преградила бабушка, своим крючковатым пальцем, она тыкнула в табличку, которая привела нас в очередь на регистрацию.

-Алл, ты, нет, ты видела эти руки..
-А что руки, старая она же
-Ой, не знаю, зря мы сюда пришли, предчувствие у меня…

и вот 20 минут мучений и библиотека нас встретила пустыми и прохладными залами.

После жары то оно было самое то, но.. ох ну ладна все по порядку.

Раздел мы выбирали, по принципу на вид книги старые, народу мало, прохладно.
Витали мы по лабиринту коридоров долго, пока не нашли зал. И где спрашивается 21 век.
Ноль компьютеров, огромный каталог и ни одной живой души.

-цель достигнута. Утвердила Алл.
Прочитав название - Фонд редких и ценных изданий.

Тут же мне причудилось темные тени, в капюшонах закрывающие их лица, мерное бормотание священника, и стук молотка, забивающего гвозди в деревянный гроб.

Нет бы мне уйти, так нет стремление к неизведанному…

Что я искала в библиотеке? А нет в каталоге, да кто его знает. Что я здесь делала, зачем пришла, таковы вопросы..
Ответа на них я не имела.
Устав перебирать пальцами, бесконечный ряд каталожных карточек, я ринулась прямо в фонд, а вот интересно, а почему меня никто не остановил.
Помещение фонда казалось бесконечным, ряды с книжками манили, затягивали.
Я проводила руками, пальцами по книгам, мне казалось, что только так я могу узнать, что в них кроется, кто их автор и, зачем они были написаны.
В тот момент как я опомнилась, я поняла, а точнее я ничего не поняла, так как пространство вокруг меня было совсем не тем, каким я в него вошла по началу.
Что путанится мыслей? Да именно такой я себя и ощущала..

-Аааааааллл, закричала я.
Эхо как мячик отлетало от стены к стене, пока не затихло где-то впереди.

-разве вам не говорили, что здесь важна тишина и покой, проскрежетало что-то позади меня.

Дернувшись, я повернулась назад, а там стояла та бабушка с крючковатыми пальцами, а точнее ведьма, ведь именно это слово пыхнуло в моей голове, эта скажем так бабушка была в темном плаще и глаза, определенно что-то в них было.
-а у вас случайно нет сестры близняшки, нашлась, что сказать я.

А ответом была мне тишина. И опять на меня навалилась картинка с тенями и гробом, и тут же слабый писк, а точнее писк-шепот
«Пустите, нет, нет, только не это».

Дернув головой и открыв глаза (и когда только я успела их закрыть) я увидела, что комната стала прежней и на меня пышущая не довольством шла хранительница зала, а именно библиотекарь с табличкой Зоя Ивановна.
Выражение лица не предвещало ну ничего хорошего.

Дальше я слушала, насколько я безответственный пользователь библиотеки и вообще кто пускает таких…. как я.
Ну, в общем, вы пришли, а мы не ждали.

Пылающая от стыда и негодования я покинула зал и за углом увидела подругу, та прыгнула мне на встрече, заключив меня в объятья пролила скупую слезу.

-да какую слезу, Злата, в глаз попало, сквозняк тут.
И вообще, где ты шлялась?
Изобразила Алл лицо, цербера.
Скрыв усмешку, актер конечно из нее, да и добрая она, что тут скажешь.
И все же я ее чуть не поняла.
- первое, почему ты меня бросила, а второе, что значит, шлялась, всего-то минут десять меня не было.

-ДЕСЯТЬ!! Вскричала подруга.
Тут же правда получила грозный взгляд Зои Ивановны, как оказалось последняя неумолимо за нами следила, запоминала.
Я так и увидела А4 бумаги и надпись «особо злостные…»
-Да я тебя тут уже два часа жду, продолжала правда уже шипеть подруга. Двааа, весь зал оббегала и главное по периметру входа ходила, а выхода больше там нет, то есть ты могла, если только под землю или сквозь стену пройти и тут же глянула на меня ну так как-то очень подозрительно и главное я сразу сама в себе засомневалась, а что может и правда сквозь стену…
спустя уже десяти минут, подруга подвела итог моим спутанным рассказам.


Душа мученика, вынесла вердикт Алл.
И сразу все стало ясно? Конечно, я поняла, а точнее, я осознала, мы опять вляпались.
И сразу стало так тоскливо. Да не долго было, Алл шипя и сложно жестикулируя руками, затребовала предъявить ей место и главную ведьму.

Ну, за хвост ее никто не тянул, сказано сделано.
Для проформы, сделав круг по близстоящим залам и усыпив церберский взгляд Зои Ивановны, мы проникли в святая святых, а именно Фонд редких и ценных изданий.

Нагло и почти без оглядки мы юркнули в зал фонда. Тут же я начала вспоминать, что трогала, где ходила и результат не заставил себя ждать. Ведь кто ищет, тот всегда находит.

-Холодно тооо как, поморщилась подруга. Как в склепе..
 ох, ну не успела я ей сказать, не трогай то, что плохо лежит, прижавшись спиной к столбу, тут же что-то чвакнуло, треснуло, звякнуло и поехало.

-темно. И плесенью что ли пахнет, да Злата?
Хотелось молчать, а точнее подумать..

В кармане, нащупав спички, пару чирканий и на секунды я осветила пространство, да что там осветила, так подсветила..
А пространство своим великолепием не манило. Да книги, да книжные шкафы, да плесень, по стенам, паутина по полкам и тишинааааа и покоооййй, как в склепе.

Нервно сглотнув, я попыталась вернуть все обратно, да не тут то было, путь отрезан был каменной стеной.

-ну что Злата, если назад пути нет, значит вперед.
-Да, только я вот свои два часа по скле.., тьфу по подвалам не лазила. И вообще что это такое? Как в центре Москвы может быть такое?
-Не знаю чего там за дом, то есть тут, но вспомни, как говорят, что под Москвой подземные города есть, типа аж со времен еще Ивана Грозного!
-Нет, Алл это ты загнула, какой еще Иван Грозный, Москва горела, а еще и из дерева она была, как может при этом быть подземный город
-ладна, не Грозный, но позже, вот спалила матушку, и не разбирая пепелища, новый город поверх, вот тебе и подземный город..
да и вон я слышала, что на Покровке под домом нашли культурный слой аж 16 века, так что…

наши препирания были бы еще длинными, если бы я загривком, не ощутила, как по нему проскользнуло что-то зловещие.
Мне поплохело.
Нет, вы представьте себе картину, темно, сыро, страшно, а тут просквозило, в голову закралась мысль о мутанте пауке, я приготовилась заорать.
Да не тут то было, подруга дней моих суровых, в прямом смысле слова в рот пихнула кляп и развернула меня на 90 градусов по часовой стрелке.
Увиденное, рожденный, но не произведенный крик заглушил.
Мимо нас, а нет от нас летела тень, какое-то очертание.
-фигура женская, констатировала Алланор.
Фигура же тем временем, прошелестела и ушла в стену.

Мы дружно попятились, уперлись в стену, та же закачалась, полетела труха, щепки, камни? и рухнуло.
Орала я должно быть красиво, но не громко кляп помог.
Свет, увидели кости белые.
-человечьи, догадалась Алл.

Захотелось заснуть и не просыпаться.
Сразу стало тоскливо..
Плюнув кляп, коим оказался платок носильный, а именно бандана в рисунок черепа (чистый хоть надеюсь и расскрасочка то весьма в тему, ой в тему)
-Алл, ну когда это закончится, это ты меня сюда втравила, с библиотекой своей.
Запричитала я на подругу.

-да погоди ты Злата, я видела тень, где-то там из центра вышла из пола там за шкафами и ушла в стену. Значит куда тень, там и выход.

Вот вам и железная логика, подумала я,


Делать было нечего. Осторожно огибая шкафы, мы двинулись вперед. Пару раз чихнув, мы дружно приблизились к центру. Виид, вид был на пять баллов, по крайне мере теперь было понято от, куда свет и радовало, что еще день.
В центре комнаты шкафы стояли кругом, образую площадку, над площадкой в крыше, было маленькое окно с причудливым витражом, солнечные лучи скупо проходили через темные стекла и выпадали причудливым рисунком ровно на середину площадки.

-Алл, ты только подумай, до чего призраки наглые стали, уже и днем шляются, нормальных людей пугая.
Странно все же, что при ремонте крыши, на это окно внимания не обращали.
Вдоволь насмотревшись на свет белый, я вперила взгляд в пол и замерла.
Алл же тем временем наворачивая круги вдоль шкафов силилась прочесть названия и не заметила, как впилилась в меня.
А под моими ногами среди паутины и, какой то жидкой гадости, просматривались выбитые в камне слова

«Живая, красивая и благородная,
Вечно подвластная, вечно свободная,
Страстная, пылкая и непокорная,
Страшная в гневе, несколько вздорная.
Теплая, нежная, вечно желанная,
Смелая, добрая, несколько странная,
 Тихая, кроткая и осторожная,
Внешне простая, внутренне сложная».

И такая еще, по нижнему правому краю таблички, не типичная загогулина..

-да это же стрелка, а ну Злата, давай расчищай пол, надо глянуть, куда она ведет.

Преодолевая отвращение, я послушно нагнулась и сначала ногой, а уж потом и руками начала грести грязь. А грязь была знатной.
И тут показалось искомое, а именно загогулина в виде кривой стрелы показывала в стену.
В ту самую, куда тень ушла.
-да это видимо душа твоя, в предсмертной судороге из последних сил стрелу рисовала, вот и кривая она..
-тогда это великан был..
-это еще почему?
-а ты подумай, если уж мы понимаем что душа была женской, то какой силы, что бы такой камень прочертить
А вот и продолжение геракловой силы, Алл гляди на стене тоже стрела и уходит она в пол.
То есть получается выход твой дальше и ниже..
Нееепонятно.. протянула я задумчиво..

Глава 2

Стена не поддавалась. Все наши манипуляции в виде пинания, толкания изо всех сил, крики «Сезам Откройся», танец «Маленьких лебедей» не увенчались успехом.
Алланор устроилась себе под стеной почти лежбище, что-то весьма невнятно бурча, я же вспоминаю фильмы, да хоть Индиана Джонс, решила искать рычаг. Для этого я шарила по стене руками, тыкала камушки, пытаясь их нажать или вытащить наружу.

Через несколько минут, лицо подруги просветлело. Она ринулась в поле света под витражом и начала усиленно по нему прыгать.
-Злата, Злата, ну конечно, это же так элементарно.
От упражнений Алл, по зале разошелся звук – эхо, как стадо слонов на выпасе.
И что вы думаете?
Ну да, как в классическом приключенческом фильме, она нажимает на камень и стена, отъезжает вниз, ну та наша самая стена.
В этом момент, на подругу смотреть не хотелось Торжество глаз ослепляло.

Преодолев ликование, рассудок вернулся. Ибо Алланор, отточенным движением чиркнула друг об друга два каких-то камня, нет и, где только взяла, на какую-то палку, обмотанную тряпьем.
На мой немой взгляд, где ж ты все это взяла дорогая?
-Да там, у ног скелета валялось, ну не пропадать же добру.

Ну да, что тут еще скажешь.

Свет, и не плохой свет, не то, что спичками чиркать, осветил длиииный коридор.
Бесконечный я бы сказала. Его наклон указывал, что спускаться нам с подругой необходимо еще ниже.
Сказано, сделано.

Коридор был ужасен, паутина тут и там, запах сырости, казалось бы, О УЖАС, да не тут то было.
Чем дальше, тем уже и ниже становился коридор.
-Нет ну это просто нора!!- воскликнула подруга, после того как мы уже передвигались исключительно на коленях.

Неожиданно я ощутила, что верной подруги уже впереди нет. Для уверенности я протянула руку, чтобы нащупать ее эээ спину, как вдруг застыла от ужасающего вопля снизу и к которому поспешил присоединиться мой собственный.
Полет можно было бы назвать относительно приятным, не 4 км конечно. но все же. ,единственным минус было отсутствие сзади инструктора с парашютом. Приземление пришлось не на ноги, но на солому.
Алл уже энергично выплевывала ее и корчила страшные рожи.
-гнилая,- констатировала Алланор.

-так куды мы упали? - спросила, отплевавшись, подруга.
Я подняла голову, сверху на меня печально посматривало черное око отверстия через которое мы и выпали.

Осмотрелись. Это была очередная зала, но без шкафов и книг.

-Алл заметь и без паутины. И ты заметь, здесь все какое-то другое, я бы сказала жилое.



Жилое, это я конечно поспешила.
-сижу за решеткой темницы сырой
вскормленный в неволе барсук молодой
выдала Алл

И была права, оказались мы ровнехонько в темнице сырой, одна радость, кандалы без костей и решетка настежь распахнута.

Выбравшись из хором мы двинулись

-вперед, только вперед!!

Глава 3.

Нет, вы, конечно, не подумайте, что мы ринулись как кони резвые, то есть ринулась именно я, и зря, с хорошего разгона я впилилась в подругу.
Та даже не екнув и охнув, шептала

- все же я галлюцинациями не страдаю.
Нет, это она к чему? Вроде я ей таких заяв не делала.
-Злат, ау, ты слышишь?
-Аааалл, твой шепот я из миллиона узнаю, как-то гнусавенько протянула я.
-Тьфу, я не про себя, ты слышишь так где-то за стеной гул голосов.
-Урааа, свобода диким попугаям, -вскричала я. – Тааак погоди, опять за стеной?

И там, конечно же, оказался проход и вовсе не снова вниз, а ровно в темную даль.
Но мы же были наполнены ликованием, что свобода рядом.
Хотя, где наши головы, ведь если прикинуть наш прополз вниз, потом падение и еще n-е количество ступенек вниз, то и ежу ясно, что мы уже далеко под чертой города.

Но об этом никто не думал. Ну, как же восторженные идеей.
И все же, слава Мерлину, в мой мозг закралось подозрение. Я особо не думала, разбираться, что к чему, но у поворота, от, куда бил свет я притормозила.
И тут же получила ощутимый пинок от подруги.
-Че встала? А ну пшла дальше.
Я почему-то даже не обиделась…

И не зря.
Увиденное меня полностью парализовало.
Там была большая зала, потолок терялся где-то в небосводе. Тут и там разные развалены, в центре полыхал огонь, а вокруг, стояли люди в капюшонах и что-то мерно бормотали.

Ну, нет, это было уже слишком. Сначала бабка с крючковатыми пальцами, потом паутина, со скелетом и приведением. А теперь вот секта. Оказывается все это мне выговаривала подруга прямо в ухо, и явно с укором.
Это что же выходит во всех наших приключениях я виновата?
Где-то в глубине зародился протест.

И возможно он вылился во что-то серьезное и совсем не соответствующие обстоятельствам.
Да тут я увидела краем глаза движение.
А именно, подругу свою, которая мелкими перебежками, приседая и тут же падая на пузо, двигалась явно кривой траекторией ровно к группе в полосатых, тьфу в капюшонах.

Ну что мне еще оставалось делать, конечно, не ее методом, но осторожно я двинулась за ней.
Перспектива ощутить за спиной холодное движение всяких там дам, не прельщало.
Да и любовь к неизведанному взяло свое.

Оказавшись максимально близко, так как позволяла наша конспирация.
Я силой своего не очень хорошего зрения пыталась разглядеть лица.
И мне этого показалось мало, я уже и сама как Алл ну почти как, а именно мелкими перебежками, прячась за колоннами, ага они тоже были, подошла совсем близко к группе и вовсе не в полосатых, как мне настойчиво твердила Алланор в мое бедное ухо.

Уж не знаю, что бы было дальше, так как что там бормотали последние я не понимала, так как говорили, они не по-русски и это почти в центре Москвы, но тут одна из фигур, что стояла в кругу ко мне лицом скинула капюшон, сверкнула глазами и крючковатым пальцем ткнула прямо мне в грудь, и твердым голосом сказала
-Взять их.
Эта дама, напомнила ту бабушку, нашу старую знакомую, ту на входе и в библиотеке о порядках поведения. И все бы хорошо, только она не была на порядок моложе.
И я даже не знаю чем она мне напомнила, то ли пальцем, а может глазами.
Да и тыкала она мне не прямо в грудь, а махала все го лишь в мою, нет в нашу сторону, всего этого я не видела, так как элегантным галопом и мерным мычанием мы ломились куда-то прочь.

Запыхавшись и спотыкаясь, в ногах намечалась ватная слабость в голове отчаяние, хотелось проснуться и подумать нуу и сон.
 Да не тут то было.
Мы увидели себя в жилых помещениях.
Вы знаете в полнее жилых.
Тут никто друг с другом не сталкивался, остановились мы ровно на одном уровне, переглянулись и уже тихим шагом, так как не слышали, погони пошли вперед.
А покои удивляли. Высокие потолки, все те же колонны, на стенах весели портреты, по бокам какая-то мебель и прочие части интерьера.
Так увлекшись творчеством, что ну вот опять не забываемая спина подруги, нет ну это уже форменное безобразие.
Проследив за сосредоточенными взглядом подруги, я увидела это.
Портрет, а там она.
-Ну, что Злата узнаешь? Я же верно понимаю это она? Только я не пойму, та дама в капюшоне кто? Дочка? Внучка?
-Ага, или жертва пластической хирургии.

И тут, ну вот опять, загривком ощутила, как по нему проскользнуло что-то зловещие.
Ну, это мне уже по старой памяти так показалось
А мне на плече просто кто-то положил руку.
Уже готовясь высказаться, как мне все это надоело, я не успела, эта самая сильная рука с мужской силой развернула меня на 180 градусов и прижала к своей груди.
Ну, вот и все, сейчас задушат.
Я даже не стала кричать или барахтаться я просто перестала дышать.

Пока не услышала, тихий, но такой счастливый голос Аллланор.
-Мэээээээээээээээээт!!!
Отодрав себя, без видимого сопротивления от груди, я подняла глаза.
А вот и Мэт собственной персоной.

Уж я не буду тут излагать, как я долго и нудно выдавала на тему: Как не хорошо, вот так подкрадываться к людям, которые за последние сутки пережили столько, столько, что и в страшном сне и не приснится. Ии вааабще…

Задохнувшись, ведь излагала на одном дыхание, и собравшись набрать побольше воздуха.. тут как всегда уловила гнусавое замечание подруги.

-Это любооовь!

А дальше? А дальше, Мэт нас как всегда отругал, что мы вечно суем свой нос, куда не следует, потом утащил нас куда-то дальше, мотивируя, что вас ищут и надо от сюда выбираться.
И начала рассказ.

….А ту женщину молодую и на портрете? Это вовсе не жертва пластической хирургии.
И его лицо осветило так мной любима улыбка.
Это правнучка.
Раньше в хорошо прошлые века, на этом месте было здание, вы, кстати, видите его остатки и очень хорошие сохранившиеся. Кстати это здание в отличие от других было из камня и не сгорело при пожаре, а лишь пострадало, так как по воле не совсем нормального заказчика большей своей частью здание было построен под землей. Ну, и вы понимаете, крыша сгорела, пепелище и вот вам новые дома.
Это помещения были признаны как фундамент, но потом здание библиотеки перестраивалось, в общем, умные люди планы выкрали и про подвалы забыли.
Так вот тот заказчик в этих помещениях организовал культ. Культ темных сил, поклонялись Буцефалу.
Увы, поклонение шло через жертвы.
Вскоре при загадочных обстоятельствах этот человек умер и над культом начала главенствовать Анна Леопольдовна, вот эта ваша старушка с портрета. Дальше в их роду рождались только девочки и они то и были наследницами страшной тайны.
Жертв своих они мучили. Живьем муровали в стены или клали в гроб. Так жертва страдал и эту страдающую душу забирал Буцефал.

Тут же в моих глазах встала картина гроб, мерный стук и тихие крики
-Нет, нет, только не это
Дернувшись от набежавших мурашек я загрустила.

Мэт все эти перемены, конечно же, заметил и потребовал рассказать, все, что с нами произошло.

Ничуть не удивившись, он объяснил, что эти видения и старуха..
-Понимаешь Злата, это не простое место, а ты не простой человек, и случилось же что два таких феномена встретились.
Увидев мой грозный взгляд, чуть кашлянул и продолжил несколько с нажимом
-И ты, в том зале провалилась в портал, так сказать в мир прошлого.

Сказал, как отрезал, все то у него просто.
И тут вмешалась от чего-то затихшая подруга.

-Мээт! Нет, это все хорошо, но что тут делаешь ты?

Знакома кашлянув, вскинув головой, отвернулся, на лице появилось выражение заговорщика, сделал вдох как для слов, он замолчал.
-Дааа Алл, вот так всегдааа.

И мы обе уставились на него как удавы на кролика.
И то ли взгляд подействовал, то ли что-то надумав, Мэт молвил.

-Ну, мне от знакомых досталась карта, старая, где-то рваная, ну такая стандартная древняя карта, ну я долго на нее глядел, пока…
Пока не понял. Я одним методом затесался в структуру фанатиков культа.
И если бы не вы, то сегодня…

И тут он замолчал, словно прикусил язык, вид давал понять, что язык откусит, но не скажет.
Таков уж Мэт. Будь он не ладен.

Взяв подругу за руку мы отошли чуть в стороны.
-Алл ты как хочешь, но, прежде всего надо жертву, то есть ту девушку, душу ее упокоить.

Дальше было просто. Мэт очередными норами вывел нас на свет божий. Не забыв по пути забрать и скелет жертвы.
Потом были мини похороны, с освящением и Мэтовским прочтением молитвы.
А на доске надгробия повторили строки.

«Живая, красивая и благородная,
Вечно подвластная, вечно свободная,
Страстная, пылкая и непокорная,
Страшная в гневе, несколько вздорная.
Теплая, нежная, вечно желанная,
Смелая, добрая, несколько странная,
 Тихая, кроткая и осторожная,
Внешне простая, внутренне сложная».


Позже, как культурные люди, с фонариком, фотоаппаратом и прочими радостями цивилизации мы дружно вернулись в зал приведений.
И что вы думаете, того окна с крыши, а уж тем более строк и корявой стрелки мы так и не нашли.

Видимо это был еще одна шутка? А может немая помощь или зов о помощи!!
Что же касается культа фанатиков, на этом наш позыв к неизведанному не закончился, но это..
Но это уже совсем другая история.