Мысли вслух, ч. 2

Лана Никова
       …Женщины, которые откликнулись, во всем поддерживают меня. Видимо, такие же экономически малограмотные, как я. И почему-то хотят требовать от нашего правительства выполнения тех функций, ради которых оно и вообще-то есть. Чтобы правительство служило для счастья народа. Вот дуры-то, - считают мудрые мужчины - всё в сказки и верят про доброго царя… или деда Мороза… Надеяться надо только на себя…
       …Хакамада - да, еще тот экономический советник... Я помню, как она еще лет десять назад советовала сибирякам - нет работы? собираете ягоды и грибы? - так идите на свои заводы и делайте и продавайте друг другу черпаки для сбора этих самых ягод! Совет, достойный тому, что Вольтер приписал Марии-Антуанетте - нет у вас хлеба? так ешьте пирожные! Так и вижу, как два идиота продали друг другу черпаки для ягод и стоят в том, что когда-то лесом звалось, репу чешут: а продавать ягоду-то кому будем? Тоже друг другу?


       … Почему, живя в одной стране, такие разные цены для жителей внутри страны?
       Киловатт электроэнергии в Татарстане стоит чуть больше рубля для производства и копейки – для населения, в нашем нищем городке – три рубля шестьдесят копеек для производства и два рубля – для населения.
       Газ у нас стоит в шесть раз дороже. Телефон – в три. Лист фанеры в центральной Росии стоит до ста рублей, у нас – четыреста пятьдесят.
       Отопление – это вообще отдельная тема. На юге, да и в центральной России отапливаться на 2-3 месяца меньше, чем у нас, и тарифы в разы меньше.
       И так по всей шкале. Можно у нас что-то производить конкурентоспособное по цене? Нет. Разве что придумать, что можно делать без света и тепла. Ах, да – знаменитый совет - грибы-ягоды собирать… Вот и везут все, в т.ч. туалетную бумагу, на ДВ за 10 тысяч километров.
       Поэтому все заводы развалились, в Хабаровске цеха отданы под склады, магазины, офисы – только они могут платить аренду…
       Раз заводы закрыты - зарплаты нет. Перебиваются случайными заработками… То есть доходы Дальневосточного населения по сравнению с центром раза в четыре меньше. На прошлой неделе бастовали рабочие Комсомольского авиационного завода - зарплата квалифицированнейшего токаря и фрезеровщика с тридцатилетним стажем – восемь тысяч рублей. А ведь это лучший завод края (Ну, после «пива Балтика», конечно!). Представляю, что тогда получают работники ремонтных мастерских при аэропортах. И что это в нашей стране самолеты так часто падают?
       Я о том и говорю, что многое зависит от того, в каком месте ты живешь - если видишь за окном, как все растет и улучшается - один разговор, а если - все рушится? Что, собрать манатки и в Москву бежать? Так возраст уже не тот, чтобы по съемным комнатушкам мотаться, да и отбивать работу у таджиков не хочется...

… В нашем городке самые средние доходы – это около пяти тысяч рублей. Потому что – либо пенсионеры, либо продавцы в лавчонках. Если муж уезжает на заработки вахтовым методом – последний лес вырубать, дороги строить, золото добывать – значит, через год-другой он исчезнет совсем. Либо умрет, не доживя до пятидесяти – инфаркт, пожар в вагончике, простуды, суррогатный спирт - причин хватает. Либо, что чаще, конечно, он просто уходит к более молодой и не обремененной детьми женщине, каких полно обитает в тех местах, где он на вахте.
       И остаются брошенные постаревшие жены в маленьких городках с детьми-подростками, которых надо еще дорастить и выучить… Это и есть программа по «сохранению» семьи в ее настоящем виде, а не в ура!-телевизионной версии…

       Выживаем только благодаря поголовной работе на т.н. «даче» (что за метаморфоза слова – раньше дачником назывался тот, кто на даче пальцем не шевелил, а теперь – кто спины не разгибает) и красной рыбе из отравленного Амура. Через шесть лет и её не будет – ведь из-за построенных ГЭС на Зее и Бурее (ну ведь надо же милый Китай обеспечивать дармовой электроэнергией – не русским же «лентяям» ее гнать) уже второй год уровень воды в Амуре катастрофически низкий и рыба не смогла войти в нерестовые речки – устья их пересохли. Рыбаки (браконьеры, конечно) за голову хватаются – столько мертвой неотнерестившейся рыбы, плывущей вниз по Амуру, они в жизни не видели. Все берега завалены дохлой рыбой… И через шесть лет нерожденная рыбка к нам уже не приплывет…
Что кушать будет наше население? Чем наши нанайцы меньше достойны заботы правительства, чем другие национальности? Тем, что у них кинжалов за поясом нет? Сотворил бы кто-нибудь такое с Миссисипи, что китайцы делают с нашей великой рекой, превратив ее в канаву с ядовитой водой…Каждому нанайцу Америка бы заставила бешеные деньги в качестве компенсации. А мы - только пальчиком пожурили! И сами канализацию всю в Амур сливаем . А ведь у нас всех, живущих по берегам этой реки, других источников воды нет… Эту же водичку - китайско-русский коктейль из химикатов, ядов и канализации и пьем… А рыба в язвах… Люди живучее, или просто они же не в воде живут, а только пьют ее…В любой стране мира все защитники природы бы поднялись против таких русско-китайских засранцев. Лишь мы скулим потихоньку… Итак ведь не по одному Амуру, а по тысяче речек в России.
       Что мы за народ? Не можем себя защитить ни в экономике, ни в экологии.
       Несчастная страна...Великая держава...