The-мля обетованная. Грань 1

Леньшин Денис
"...гублю? И впрямь. Я ведь всегда себя гублю,
Вся наша жизнь погибель, что от новой капли..."
Автор.



Грань 1.


Да простят меня классики и моя учительница русского языка и литературы за мои пунктуацию и орфографию...


       « …хронический гастрит, рефлюкс-эзофагит, грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, – спасибо тебе дорогая армия, ты воистину, не жалея сил и средств, наделила меня столь прекрасными заболеваниями, – хронический холецистит, хронический панкреатит, стеатогепатоз, - врач все дальше углублялся в список, одаривая меня названиями не совсем понятных, а оттого не очень приятных отклонений в моем родном организме». О значении большинства из них я мог только догадываться, но какие-то знакомые нотки, все же, проскальзывали и побуждали нехорошие, беспорядочные мысли. Впрочем, что непонятно тебе, драгоценный ты мой человек. Желудок и печень ты посадил, и сомнений в этом никаких нет. Это я тебе, точнее себе, и сам могу сказать без всякого медицинского образования.
       « …инкреторная недостаточность, гипербилирубенемия, – ну почему я должен выслушивать все это именно в день моего двадцати восьмилетия». Почему не вчера, не завтра с дикого похмелья после празднования очередной годовщины жизни. Черт. А может это и не совпадение вовсе, а намек или знамение, скажем: завязал бы ты Денис со своим очумевшим образом жизни прямо сегодня, сейчас прямо задумался и завязал. Может быть, вот он великий и могучий двойственный смысл слов. День рождения… день в который ты родился и день, который, как никакой другой, подходит для того, чтобы начать новую жизнь. Надо будет задуматься над этим. Например, в каждый свой день рождения что-то менять, возрождаться вновь. Звучит неплохо. А с другой стороны, Дениска, когда ты в последний раз выполнял данные себе обещания в их первоначальном виде, без поправок, послаблений и «завтраков»? А? Вот, то-то же. У тебя всегда находится причина не отказывать себе в удовольствиях. Да какая там причина. Десятки причин. Подумаешь жалкий несчастный, запретят ему водку пьянствовать. Конечно запретят, я б тебя, то есть себя, давно бы закодировал пошел, если бы не наши близкие и теплые личные отношения. Сам виноват, в конце концов. Последние десять лет твой образ жизни напоминал погоню, непонятно, правда, за кем или чем, но то, что ты добегался - очевидно. Неужели необходимо было гнаться за каждой секундой, за каждым мгновением? Неужели жизнь из-за этого обошла бы тебя стороной? Неужели необходимо было не спать ночами, пить по пять-шесть кружек кофе за вечер и в лошадиных дозах употреблять алкоголь, смешивая его в самых немыслимых консистенциях и дозах? А? Необходимо было? Чего молчишь? Сказать нечего? Ладно, расслабься, прощаю. Что было, то было. В конце концов, мы с тобой неплохо проводили время. Всякое бывало, конечно, но в целом неплохо, очень даже неплохо. Вот, например, не зря же у тебя, пьяного в дым, хватило совести сесть за стол к подружкам своей девушки и познакомиться со своей будущей женой. Не знал, конечно, тогда, что так обернется, но ведь не зря, а? Ха-ха-ха, вот лицо у тебя тогда было, наверное, когда твоя ненаглядная пришла и села за тот же столик. Как ее звали-то кстати? Лена? Люда? Впрочем, неважно уже. Даааа, выражение лица у тебя было, мой друг, еще то. Но ведь разрулил тогда ситуацию и красиво, черт побери, разрулил, на пять баллов, с двумя плюсами. А сколько таких моментов было... Так что не ной, поделом тебе. Есть за что расплачиваться, ох есть за что.
       Кстати, было бы забавно заказать себе домой плакат в каком-нибудь рекламном агентстве. А лучше не домой, лучше по родному городу развесить, вот порадуются многие. Наподобие тех, которые вывешивают многие компании к своему юбилею. Вот вроде бы везде одно и то же. Это мы, мы столько-то лет на таком-то рынке, и зовут нас так-то. Но большинство никак не может остановиться. Не умеют и все. Стараются поместить на этот плакат все, как будто это последнее рекламное место в жизни их компаний, и осталось ему красоваться последние часы. Начиная с улыбающихся до треска в уголках губ девушек, сопливых детишек, менеджеров среднего звена, рабочих и колхозниц и заканчивая нескончаемым ассортиментом своей продукции. А самое душераздирающее – это коллективное фото, мол, посмотрите какие мы дружные, обнимаемся, улыбаемся друг другу и держимся за руки. Нехорошо, товарищи. Некрасиво. Ложь налицо. Я уверен, сделай вы честные небольшие фото-сценки из жизни коллектива (ну конечно с намеком на юмор) люди к вам стали бы относиться намного приветливее. Сделали бы сценки о том, как вы сплетничаете за спинами, как о своем руководстве отзываетесь, как занимаетесь своими личными делами на рабочем месте, как воруете, как подсиживаете своих коллег, как трахаетесь в подсобных помещениях фирмы и нажираетесь до потери сознания на корпоративах. Несколько сценок из жизни руководящего звена. Как начальство относится к низшим по служебной лестнице чинам и кем их считает. Как забывает и отказывает им в отпусках, повышении зарплаты, отгулах и больничных. Как само ездит на «лехусах» в то время когда сотрудники толкутся в метро, электричках и прочем транспорте (этакий смеющийся до упаду начальник, показывающий пальцем из окна своего болида в сторону набитого до отказа автобуса). Вот. Вот это было бы по-честному. И люди бы все поняли. Прочувствовали. Прониклись. Чтобы приблизить к себе человека, нужно всего лишь дать ему понять, что ты такой же, и его проблемы, его заботы и образ жизни не сильно отличаются от твоего. Что вы вместе варитесь в этом говне и вместе высмеиваете и одновременно пеняете на окружающий вас мир. Все же так просто.
       Так вот, плакат, должен быть такой. На переднем плане я, собственной персоной. Стою и улыбаюсь во все свои тридцать два зуба. Можно тридцать один или даже тридцать. Да, лучше тридцать. Один верхний и один нижний отфотошопим, да сохранит панель его инструментов Аdob. А рядом бутылка водки с…(тысячи имен тебе сатана, ладно, этикетку придумаем) с запотевшими боками и стекающими по ним капельками конденсата. Теперь задний план. Без заднего плана нельзя, все должно быть как на самом настоящем рекламном стенде. Так что помещаем на задний план все, что отражает меня и мою распутную жизнь. И конечно же без паясничества.
       Интерьер. Я думаю, какое-нибудь кафе, оформленное в ирландском стиле с элементами готики. Стены местами стилизованы под кирпич. На стенах фотографии, потрепанные временем и отражающие городские пейзажи 18 века. На потолке деревянные балки и кованые люстры. Приглушенный свет. Жалко нельзя поместить еще и звуковое сопровождение. Наверное, подошла бы скрипка. Дикий гомон пьяной толпы и скрипка, поющая нежную лирическую мелодию. Несколько массивных деревянных столов с такими же стульями. За одним веселятся пьяные гости, один из которых дремлет в тарелке с ананасами (буржуй, ей богу), из которой под тяжестью его щек вываливаются заморские яства и дорогой красивый галстук. За другим, кто-то в одиночестве пьет четвертый бокал пива, при этом все предыдущие стоят тут же на столе, вместе с переполненной окурками пепельницей. За третьим ужинает молодая пара. Молодой человек студенческого вида и барышня, явно тяготящая своим присутствием его карман и пьяные однонаправленные мысли. За столом в углу, предположительно облокотившись на спинку стула, сижу я, хоть и отсутствую в данный момент, так как вынужден быть на переднем плане. На стуле напротив меня девушка, лет двадцати – двадцати пяти с тонкой длинной сигаретой в руке (и никакая это не проститутка). У девушки красивые темные волосы и аккуратные черты лица, небольшая, стройная фигура. Ее вид немного безразличен ко всему происходящему и одна нога закинута за другую. На столе открытая пачка сигарет, несколько произведений кулинарного искусства, графин морса (непременно брусничного или клюквенного) и графин прозрачной жидкости (непременно водки). Это сейчас можно себе позволить хороший коньяк или виски, не то, что раньше. Элегантные столовые приборы и выбеленные, хоть и местами рваные, хлопчатобумажные салфетки. Кстати, скатерть тоже местами прожженная. А еще бильярдный стол. Где-то обязательно и абсолютно не к месту должен стоять двенадцатифутовый бильярдный стол, у которого на бортике должны быть бокал пива и пепельница с непотушенной сигаретой. Ну вот вроде бы и все. Ах да, упустил самое главное, основу всей затеи. В самом верху плаката большая надпись золотыми буквами: «10 лет вместе! Мы доверяем друг другу!». Или что-то в этом духе.
       «…повышенный холестерин, повышенная глюкоза – Господи, когда же закончится этот список». Пора, видимо, и впрямь брать себя в руки, задуматься, наконец, о здоровье, о будущем. Казалось бы, двадцать восемь лет, а мозгов как не было, так и нет. Тоже мне вечно молодой и вечно пьяный.
       Странно, почему никогда нет времени на всех этих докторов, процедуры, анализы. Впрочем, скорее желания никогда нет, а если уж и решишься наконец зайти на обследование, так выпишут тебе по первое число. А ведь сколько раз уже задумывался завязать со всем этим. Как прижмет, бежишь к доктору, – спасите, помогите, – а только начинаешь чувствовать себя более менее терпимо, сразу бросаешь диеты, таблетки и вновь окунаешься в, до боли (ха-ха, печеночной), знакомый тебе мир.
       Вот и сейчас все повторяется до мелочей. Три потраченных дня отпуска, ряд неприятных процедур (слава эндоскопии), и целая «портянка» заключений. Но, не дрейфить, есть и свои плюсы, парню передо мной, вообще, вену проткнули насквозь, во время забора крови, а мне нет. Маленькая, но радость. Как там у Гришковца? А настроение-то улучшилось!. Не то ходить бы мне летом с гематомой на пол руки. Да и доктор Анечка на УЗИ была просто супер, такие ножки, да из под такой короткой юбки… Не зря сходил, не зря!
       Осталось дождаться заключения. Предвкушаю. Правда, необходимо одно маленькое «но». Никаких изменений в рационе с сегодняшнего дня. Не пристало из за одного дня праздник портить.. День рождения, как говорил зеленый товарищ Чебурашки, все-таки, раз в году.
       По правде задуматься, как-то я не очень люблю свой день рождения. Время что ли такое, что процесс организации праздника, перестал приносить удовлетворение. Либо ты идешь в супермаркет, нагружаешь тележку всем нарезанным, упакованным и готовым к употреблению, и без особых усилий организуешь шашлык. Либо идешь в кафе (бар, ресторан), и заказываешь стол. Мы все, как-то очень быстро, привыкли к кафе и ресторанам. Да появились средства, да это проще. Но пропало чувство праздника сделанного своими руками. Как было раньше? Встаешь рано утром (зубы, писять, бутерброд) и бежишь по магазинам. Подолгу (стыдно сейчас-жуть, про себя матерясь на бабушек) стоишь в очередях. Причем за каждым продуктом в своей очереди. А потом, полдня помогаешь маме мыть овощи, нарезать салаты и делать пюре. Затем укладываешь все в самую красивую в доме посуду и расставляешь на столе так, чтобы все могли дотянуться до каждого блюда. К вечеру вымотанный, но довольный плодами своей работы, ты принимаешь душ, одеваешься в выглаженную, парадную, для особых случаев, одежду и ждешь гостей. А потом подарки, поздравления, чай с тортом, проводы гостей и конечно финальная уборка со стола после нашествия варваров.
       После того, как вымытая посуда расставлена обсыхать на тот же, но уже прибранный стол, ты идешь спать, уставший от праздника, но счастливый и довольный собой. А сейчас, порой прямо с работы, ты летишь в кафе, твои друзья дарят тебе деньги, официанты носятся со сменными тарелками. Ты бросаешь кредитку в счет. Все! Все сделано. И вроде бы хорошо посидели, вроде бы отметили, а настроение все равно не то. Чего-то не хватает. Чего-то простого и обычного, чего-то для души.
       Мне и сейчас кажется, что день рождения – это такой праздник, который нужно отмечать дома и только с самыми близкими тебе людьми. Я часто вспоминаю, как раньше, у бабушки с дедушкой собирались на торжества их близкие друзья и знакомые. И не по пять – десять человек как сейчас, а, по настоящему, по пятнадцать, по двадцать. А в наше время, бывает, и на свадьбы-то по столько не приглашают, не то чтобы из-за такого, на мой взгляд, не сильно значительного события.
       А деды собирались, им всем было по 50 – 60 лет, а кому и больше, но они всегда собирались, несмотря ни на что. И пусть многое было против них, и здоровье уже не то, и пенсии маленькие, и в магазинах пусто. А они все равно, назло всем проблемам собирались вместе. И отмечали так, что современные рестораны нервно курили бы в стороне со своими меню. Наши деды они другие. У них есть это качество, это чувство ответственности, чувство порядочности. Хотя, скорее нет, чувство жизни у них есть, неимоверная жизненная сила. Вы когда-нибудь заглядывали в глаза старикам? Кроме грусти и усталости, у каждого в глазах есть неподдающееся измерению желание жить, у каждого кто прошел войну и голод, прошел нищету, кто измучен властями и инстанциями, у них у всех в глубине глаз кроется огромная сила, сила жизни, закаленная годами. Не все они дожили до наших дней, а их вера дожила в каждом, вера в себя, в свои силы, в свой дух.
       Я всегда с забвением смотрю на ветеранов, которые в свой единственный, пока еще не отнятый праздник, 9 мая, собираются вместе. Надевают кителя, прикрепляют награды и идут, как тогда в 40-е на бой. На бой с обстоятельствами, на бой с одиночеством. Как они гуляют в парках, сидят вместе в кафе и поют фронтовые песни. А как они танцуют вальс. Настоящий вальс. Не тот, что мы видим с вами по телевизору, на конкурсах и праздниках. Нет. Этот вальс способны танцевать только они. Стоишь, и слезы сами наворачиваются на глаза. А внутри, внутри такая гремучая смесь чувств, что не описать словами. Это и гордость за них, за то они выжили и отстояли своим потом и кровью свою Родину. Это радость, оттого, что они находят в себе невероятные силы и, непонятно откуда, находят средства, чтобы собраться вместе и как положено (положено именно им, тем у кого в груди горит этот неугасаемый огонь) отметить свой праздник. И грусть, что их с каждым годом все меньше и меньше выходит на улицы, и глухая обида за паскудное к ним отношение государства и чиновников. И самое главное, отчего по-настоящему горько, что такого поколения уже не будет. Поколения настоящих людей, людей с большой буквы. По крайней мере, мы такого поколения уже не застанем. Даже наши родители уже не такие. Они грамотные, умные, мудрые, порядочные, но уже не такие как наши деды. Мы же вообще родились на смене двух совершенно непохожих друг на друга поколений. А глядя на молодежь, содрогаешься о будущем, и становится даже не печально, противно становится и непонятно, как же мы до этого докатились. Куда смотрели и о чем думали.
       Грустно это все, грустно. Ах да, с завтрашнего дня тоже никак с завязкой (по шее бы тебе дать), не получится. Еще не со всеми повстречался, не со всеми увиделся. А как не выпить, если встретились. Правильно – никак. Вот так и получается, завтра, завтра… а потом удивляешься, почему не досмотрел, как не заметил.
       Договоримся лучше так друг мой. С самим собой . Заканчивается отпуск и начинается режим! Нет, режим как-то нехорошо звучит, диета, пожалуй. Нет, нет, нет. Начинается здоровый образ…
       « …ну что голубчик, - оборвал мои мысли доктор, - поздравить мне вас не с чем».
Еще бы. Понятно уже, что не с чем. Поздравительный вердикт налицо.
       « и что будем со всем этим делать доктор? - Ну почему не придумают препарат, чтобы от всех недугов и сразу».
       « диета, голубчик, - и откуда у докторов это слово в лексиконе появилось, голубчик, или точнее когда, и почему они так любят его употреблять, - жареное, печеное, жирное, острое, цитрусовые, маринады, чай и кофе с кофеином, а также всевозможные приправы с настоящего времени придется очень и очень сильно ограничить в употреблении». Спиртное и курение, как вы понимаете тоже.
       На ум, почему-то, кроме каш, фруктов и кипяченой воды абсолютно ничего не приходило. Чушь какая-то. Так действительно загнуться недолго.
Внутри запустился поиск: попытка, запрет, отказ, попытка, запрет, отказ.
       « а, вообще, скажите, это надолго, - …попытка, запрет, отказ, попытка, запрет, отказ…»
       « два месяца, как минимум, пока не пропьете лекарства, и в дальнейшем не злоупотреблять, - …попытка, запрет, отказ…» СТОП! Хватит. Как же я ненавижу все эти ограничения. Это не ешь, туда не ходи, равняйся, смирно. Мне как воздух нужна свобода, свобода действий и решений, свобода выбора. Мне нужен мой личный мир, в котором я буду выстраивать все по своему плану, согласно своих чувств и ощущений, и в правильном и понятном мне порядке. Конечно, я не собираюсь нарушать законы, правила и приносить вред другим людям, я лишь хочу своей собственной личной свободы. Как всем это объяснить. Никак. Это не принято, так не делается. Кем не делается, кем не принято? Я культурно себя веду, я никого не оскорбляю. Не ходи в этой куртке, она старая. Ну и что, что старая, она мне нравится. Что из того, что я хочу пойти на свадьбу не в костюме, а в кофте и джинсах. Что из того что я хочу есть пельмени ложкой в ресторане и запить это бутылкой, а то и двумя водки. Я что устраиваю драки, бью посуду? Нет. Так почему мне нельзя жить так, как хочется мне. Почему я должен испытывать неудобства от того, что кто-то будет тыкать в меня пальцем или шептаться за спиной. Отвалите. Вбейте в свою голову раз и навсегда: я – это я, а вы – это вы. Я, в отличие от вас, такой, какой я есть, и мне, в отличие от многих вас, противно лицемерить и уподобляться. Для вас – модно, для меня – неуютно. Для вас – престижно, для меня – напыщенно. Для вас – Hi-tech, для меня – много лишних кнопок. Для вас – слова, для меня же – чувства. Конечно я, как и вы, хожу в бары, я могу пропить море денег и одеться в дорогом бутике, я, как и вы, посещаю концерты и спектакли. Но вовсе не те, на которые каждый из вас обязан сходить, чтобы было о чем поговорить в своем кругу, а на те, на которые ходить приятно и интересно. Я делаю все так, как мне нравится, а не бегу в галдящей толпе подобных мне личностей. Вот и вся наша разница. И поэтому, моя свобода, лишь моя. Не трогайте ее, и мы будем с вами прекрасно ладить. Уяснили козлы!
       Тихо, тихо, тихо… Дениска, куда тебя опять понесло. Чего разошелся?
       «…в этом нет ничего страшного, - отреагировал на мою задумчивость и, видимо, напрягшийся вид, гастроэнтеролог, - с этим прекрасно живут». Вот возьмите, модификацию образа жизни, и делайте все как здесь написано. Вверху так называемой модификации (слово-то какое хорошее, надо зайти к психиатру и попросить их вместе с хирургом модифицировать мне мозг) красовалось огромными буквами название препарата. Точнее сама модификация была ничем иным, как ненавязчивой рекламой какого-то лечебного средства. Красивый глянцевый листок содержал симптоматику болезни, описание дальнейшего примерного поведения, ту самую модификацию, и последствия злостного неповиновения. Естественно и безоговорочно препарат был самым лучшим и незаменимым.
       « я пока не прописываю вам этого, - мои глаза, наверное, даже немного округлись при этих словах, - вот список препаратов которые вы будете принимать, со всеми необходимыми пояснениями по применению. - В руку легла распечатка, на которой были расписаны дозы, время приема лекарств и продублирована сказанная вслух информация относительно диагноза и диеты». Восхитительно! И крайне неожиданно и редко, даже для платных поликлиник.
       Развели вокруг черт знает что. Противно. Неужели нельзя просто написать в заключение - то-то пить, мол, и то-то, тогда и во столько, нет, теперь изгаляются. Лично мне все равно как выглядят ваши таблетки и упаковки. Я один из самых худших ваших клиентов (это я к PR-астам обращаюсь), мне важен результат, а не обложка. А вы, мои драгоценные, а вместе с вами производители и продавцы, ищете, с каждым днем все более и более изощренные способы обмана потребителей. Впрочем, приходится признать, ваша берет. Вот и доктора успешно включились в этот рекламный бизнес. Лекарства научились «правильные» прописывать, добавки пищевые продавать попутно. Гиппократ проклял бы вас всех и предал анафеме. Где же ваш долг и ваша совесть. Да, зарплата маленькая, да работа тяжелая, но вы же шли сюда помогать людям, люди доверяют вам свое здоровье, и упаси их Бог, свои жизни. Пенсионеры лекарства льготные на свои кровные пенсии покупают (моя бабушка, между прочим тоже, суки!), и не потому что не выделяются препараты, а потому что вы их за деньги толкаете. Бизнес ведь и рыночные отношения не строятся на благотворительности, хоть это стало и неотъемлемой их частью, но больше из за лицемерия, привлечения инвестиций, дотаций и привлекательности компании, а не ради заботы о бедных и беспомощных. Как же противно все… Деня! Деня, хватит! Прекрати! С самого утра, начинаешь распаляться. У тебя день рождения. Улыбайся и наслаждайся этим сказочным днем.
       « …и заключение в вашу медицинскую карту - закончил гастроэнтеролог -, не забудьте по окончании первой стадии лечения посетить эндокринолога и проверить сердце. Наблюдаться под контролем терапевта».
Фу-у-у-х. Все. От медицинской карты, я, надо сказать, освобожден уже как лет пять, а может и больше. Проспиртованный организм, тьфу-тьфу, редко требует врачебного вмешательства, да и мой ареал обитания явно не способствует ее наличию, как у всех нормальных людей. Хорошо, конечно, если нормальных, а то знавал я многих.

       « спасибо доктор, всего хорошего, пойду, как говорится, в новую жизнь…»

       Дверь еще не успела щелкнуть за спиной, как какой-то ретивый старикашка прорвался вовнутрь. Надо было хоть про минералку спросить, -…попытка, запрет, отказ, блиииин… - да что за утро такое. Надо расслабиться. Пойдем Денисыч, я тебя завтраком накормлю. Ты же, поди, уже двое суток со своими процедурами голодаешь. И по вискарю можно. Немножко. Чтобы до вечера не окосеть, а то день длинный у нас с тобой сегодня выдался. Столько всего не сделано.
       Кнопка лифта привела в движение заточенный в стенах диагностического центра механизм… Почему-то вспомнилось детство…