обрывки одной прогулки

Аня Лайт
...вышла на улицу без определенной цели и побрела в сторону пруда, решая стоит ли съездить за обувью или просто праздно пошататься по магазинам, а может отправиться в лес... оказывается, утки еще не улетели... словно бусинки, сгрудившиеся в одном месте, на проводах между фонарных столбов у пруда, сидели голуби...

...час кормила птиц: уток (проголодавшихся за несколько будних дней без подкормки гуляющих у городского пруда), голубей (кажется, вечно глодных) и воробьев (не упускавших возможность урвать крохи у голубей)... даже парочка ворон неподалеку перехватила пару корок и отправилась восвояси...

...ломала кусочки для уток, крошки сыпались под ноги - и голуби, оценив свежесть хлеба и убедившись в безопасности моих намерений, совсем осмелели (=обнаглели) - и собирали крохи у самых ног... пару раз досталось клювом по кроссовкам, и я не без опаски поглядывала на ноги: больно, конечно, голуби не клюнут - а вот обгадить на радостях могут капитально...

... пара уток вышла на берег - и устроилась среди голубей в метре от меня. оценив такую смелость, наградила их самыми лакомыми кусочками... утки довольно крякнули и продолжили выжидательно топтаться на месте...

... в очередной кусок хлеба отправленный смелой утке вцепился воробей: бой был недолгим - не без особых усилий утка стряхнула наглеца с предназначенного только ей куска - воробей практически ни с чем отлетел в сторону...

... постепенно отступала от места, где стояла первоначально - давая возможность голубиной стае подмести за мной крошки... птичья стая (включая уток на воде и на суше) - медленно двигалась за мной...

...второй батон закончился, я отступила немного, чтобы со стороны понаблюдать за птичьей суматохой... птицы снова двинулись за мной...

... стая была большая - не меньше полусотни уток, и примерно столько же голубей. воробьи, схватив очередной увесистый кусок хлеба, улетали восвояси - а потому счету не поддавались...

... день был холодный, пасмурный, но сухой и какой-то спокойный... наблюдение за скоплением пернатых доставляло мне столько удовольствия, что я отправилась за очередной порцией хлеба...

...еще 3 батона ушли на "ура": казалось, стая меня узнала, голуби уже привычно сгрудились вокруг моих ног, а утки безбоязненно подплыли к самому берегу и парочка из них снова вылезла на берег и вопросительно крякнула, привлекая мое внимание...

...видимо, что-то насторожило или вспугнуло вожака: утиная стая резко снялась с воды и перебзировалась на другой конец пруда, перепугав за одно стаю голубей...

...на ближайшем кустарнике уютно устроились многочисленные стайки воробьев - оставшимся батоном нарезного решила поделится с ними... но тут появились и голуби: зашуршав засохшей скошенной газонной травой, они вылавливали крошки, безуспешно соревнуюясь с воробьями в скорости и смекалке... парочка голубей взлетала на высоту человеческого роста, привлекая мое внимание, а может желая поймать хлеб на лету (циркачи, блин)...

... странное дело, но цвет голубей, казалось, изменился - на фоне блеклой осенней травы простой серый цвет окрасился в оттенки синего, почти лазурного...

...несколько уток робко подплыли к бетонному берегу пруда недалеко от того места, где спешно уходила первая половина шестого батона... голодные... как только подошла ближе к берегу, утки было пустились от меня к центру пруда, но к упавшим в воду кускам хлеба вернулись, проглотили размокшие корки и выжидательно посмотрели на меня...

...часть голубиной тусовки проследовала за мной - здесь на бетонном тротуаре у пруда они снова казались серыми... батон закончился, я отошла в сторону - голуби проследовали за мной...

... я глубоко вздохнула... за время прогулки пришло настроение - и было совсем неважно какое оно по характеру - полное радости или печали, приподнятое или депрессивное - главное, что оно появилось... и я отправилась домой...