О душе. Этюды к картине

Карлович Евгений
                Душа.

 Месторасположение её известно и однозначно. Это верхняя часть грудной клетки.

 Рентгеном, на ощупь, анатомически не определяется.

 Как-то промелькнуло сообщение в прессе, что удалось определить вес души.

 В момент смерти тело человека становиться легче на два грамма с лишним. И высказали

 предположение, что это отлетает душа.

    Не знаю.

 Официальная медицина существование души в таком понимании отрицает. Но все её чувствуют
 
 и знают, что она есть.

 В Библии написано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его

 дыхание жизни, и стал человек душою живою". (Бытие 2:7) "Ибо вот, все души - Мои; как

 душа отца, так и душа сына - Мои; душа согрешающая, та умрет". Иезекииль (18:4) Из этих

 стихов видно, что человек и душа - это одно и то же.

 Душу человека изучает наука психология, но я совсем не об этом.

 Я о душе в фольклоре, и нашей культуре.

    По сложившемуся мнению, душа может: - Болеть, страдать, тлеть, и млеть.

 Это у людей с мягким характером.

 У них же душа: - Уходит в пятки и трясётся как осиновый листок.

 У большинства душа может, гореть или, что-то не принимать.
 
 У счастливых людей , душа поёт.

 Когда удаётся избежать беды говорят:- Камень с души свалился!

 Когда накатывается тоска смертная говорят:- Волки воют в душе.

 Рваться и трепетать, кричать и звать, это уже для более темпераментных особ.

 А вот сжаться и развернуться, совсем уже по, нашему. И наконец, отлететь, и упокоиться
 
 это состояние общее для всех.

 С душой поступают так: - Отдают богу душу, продают дьяволу, проигрывают в карты,

 подходят к делу с душой, плюют в чужую душу, лезут в душу без спроса, греют своим

 душевным теплом,ведут душеспасительные беседы, не имеют за душой ни копейки. Посылают
 –
 в бога, душу, мать!

 Клянутся: - Душа с меня вон!

 Просят бога: - Прости мою душу грешную!

 Душа бывает: - подлая, трусливая и продажная у одних.

 Душа широкая, христианская, развёрнутая нараспашку или наружу, добрая, ангельская и

 трепетная, у других.
 
 Душа может иметь состояние: - Душевного равновесия, душевного покоя.

 В душу может вселиться дьявол.
 
 Пребывая в теле, может разлучиться с ним, это явление – грехопадения.

 Диагноз заболевания: - Душевнобольной.

 Душегубка, душегрейка, душевная сковородка, душеприказчик.

 Может душу согреть, лишь твой ласковый взгляд. / Из романса /.
 
 Кума, душечка. / Из романса /.
 
 Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой. / Хит/.

 По родству бродяжьей души. / Из романса /.

 Одушевленный предмет.
 
 Душу трогают определённые события.

 Стоит утром алкоголик, со стаканом водки в руке, и спрашивает:
 
- Душа примешь?

- Нет, не приму!

- Ну! Тогда, отодвинься, а то оболью. / Анекдот /.

 К душе прижимают любимых, детей, внуков, мягкую игрушку и так далее. Я, когда мне

 нездоровится, беру в охапку кота и прижимаю его к душе. Минут пятнадцать и сеанс

 терапии закончен. Мне помогает…

 Когда приходит срок, говорят: - Пора подумать о душе.
 
 Вот я, и говорю, чего это я, всё, про душу и про душу?